Папка передвижка Гипперактивный ребенок
консультация (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

Простая и понятная информация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_giperaktivnost_vashchenko_polina_141_gruppa.docx343.76 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое гиперактивность

Гиперактивность – это совокупность подвижного беспокойства, непоседливости, большого количества лишних движений, недостаточной целеустремленности движений, аффективного возбуждения, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания.

Данное поведение чаще наблюдается у мальчиков, нежели у девочек. Причины могут быть следующие: выше уязвимость мозга плодов мужского пола от различных видов патологий беременности и родов, при которых страдает мозг. Кроме того, считают, что меньшая степень функциональной асимметрии у девочек создает больший резерв для компенсирования нарушений тех или иных психических функций. 

Симптомы

  • Суетливые движения руками и ногами; извивается, сидя на стуле (у старших детей возможно субъективное чувство нетерпимости).
  • Ребенку сложно усидеть на стуле, когда он выполняет задание.
  • Легко отвлекается на сторонние влияния.
  • Крохе сложно дождаться своей очереди, чтобы вступить в игру.
  • Отвечает на вопросы без раздумий, даже раньше, чем вопрос окончен.
  • Ребенку сложно выполнять инструкции.
  • Малышу сложно удерживать внимание, выполняя задания или играя.
  • Часто переходит от одного незаконченного дела к другому.
  • Во время игр кроха обеспокоен.
  • Часто слишком много говорит.
  • Во время разговора постоянно прерывает остальных, навязывает свое мнение.
  • Часто, кажется, что кроха не слышит, что ему говорят.
  • Зачастую теряет вещи, необходимые для занятий дома или в группе (игрушки, карандаши, книги и тому подобное).
  • Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, перебегает дорогу). 

Разновидности

Выделяют три вида проявления гиперактивности у детей. Рассмотрим их более детально.

  1. Гиперактивность с синдромом дефицита внимания (СДВГ)

При таком диагнозе ребенку трудно сконцентрировать внимание, присутствует повышенная неуправляемая активность и импульсивность. Во время выполнения заданий, малыш допускает ошибки, так как невнимателен и непоседлив. Часто кроха не доводит начатое дело до конца. Ребенок может терять вещи, зачастую не выполняет поставленные инструкции.

  1. Синдром дефицита внимания без гиперактивности

Наблюдается нарушение произвольного внимания. При этом интеллектуальное развитие малышей находится на уровне нормы, но не проявляется в полной мере из-за «витания в облаках». Чаще это присуще девочкам. В выполнении заданий чадо не обращает внимания на детали. Малыш медлителен. Часто таких деток считают ленивыми. 

  1. Гиперактивность без дефицита внимания

Встречается довольно редко.

Возможные последствия

Излишнюю активность у ребенка родители начинают замечать в 4-5 лет. В случае подтверждения специалистами диагноза СДВГ, важно незамедлительно проводить коррекцию гиперактивности дошкольника. В ином случае в школе чадо столкнется с множеством проблем. Малышу сложно будет выполнять задания, слушать учителя, следовать инструкциям. Дефицит внимания и гиперактивности ведут к тому, что у ребенка с нормальным или высоким интеллектом появляются сложности с овладением письмом и чтением. В работах ребенка присутствует много ошибок. Таким детям трудно адаптироваться к новому коллективу.

Как общаться с гиперактивным ребенком

Сейчас все больше деток являются гиперактивными. Справляться с такими крохами сложно, но возможно. Главное в общении с чрезмерно активными дошкольниками – это спокойствие, мягкость и в то же время четкость.

Советы здравомыслящим родителям:

  1. Ребенок не виноват в чрезмерной активности, поэтому не стоит его ругать и наказывать за это. Как следствие может пострадать самооценка, возникнуть чувство вины перед родителями.
  2. Научить малыша управлять собой – ваше первоочередное задание. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные игры». Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у деток. Родителям следует научить кроху избавляться от лишней энергии.
  3. В воспитании нужно избегать двух крайностей: проявления чрезмерной мягкости и выдвижения слишком высоких требований. Нельзя допускать вседозволенности: чадам необходимо четко разъяснять правила поведения в разных ситуациях. Но количество возражений и запретов должно быть сведено к минимуму.
  4. Дошкольника нужно хвалить в любом случае, когда он смог довести до конца начатое дело. На примере относительно простых заданий следует научить кроху правильно распределять силы.
  5. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест большого скопления людей (супермаркеты, рынки прочее).
  6. В некоторых случаях избыточная активность и возбужденность могут быть результатом слишком высоких требований, которые ставят родители к ребенку. Особенно, если малыш не в силах им соответствовать из-за своих природных способностей. В таком случае родителям надо быть менее требовательными, пытаться уменьшить нагрузку.
  7. Причиной повышенной возбужденности может стать недостаточная физическая активность. Нельзя сдерживать естественную необходимость ребенка играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
  8. Иногда нарушения в поведении могут являться реакцией малыша на психическую травму (например, на развод родителей, конфликт в коллективе, с родителями, плохое отношение к ребенку).
  9. Полезны таким детям активные виды спорта.
  10. Обучайте дошкольника пассивным играм, чтению, рисованию, лепке. Даже если ребенок часто отвлекается, необходимо, после удовлетворения иного интереса, вернуться к начатому делу и довести его до конца.
  11. Научите кроху расслабляться. Квалифицированный психолог подскажет, что этому может способствовать: йога, арт- или сказкотерапия, медитация.
  12. Не забывайте говорить чаду, как сильно вы его любите!    

Гиперактивный ребенок в детском саду

  1. Часто воспитатели жалуются на «неуправляемость» малыша. Но стоит подобрать к ребенку подход, и он станет гордостью группы. Следующие советы помогут воспитателю справиться с гиперактивными дошколятами.
  2. Старайтесь индивидуализировать работу.
  3. Поощряйте хорошее поведение как можно чаще и по возможности игнорируйте провокационные поступки малыша.
  4. Во время занятий постарайтесь минимизировать отвлекающие факторы.
  5. Выберите оптимальное место для гиперактивного ребенка (например, в центре группы, напротив доски).
  6. Дайте ребенку возможность быстро обратиться к воспитателю за помощью, если ему сложно что-либо выполнить (можно ввести невербальные сигналы).
  7. Обязательно пишите задания на доске.
  8. На протяжении определенного промежутка времени давайте только одно задание, старайтесь его дозировать и обязательно контролируйте выполнение.
  9. Посадите рядом с терпеливым, спокойным соседом, если есть возможность – то одного.
  10. Планируйте на протяжении дня подвижную разрядку: физкультминутки, подвижные игры, динамические часы.
  11. Указания давайте четко, кратко, не более чем 10 словами.   

 

Пример из личного опыта

У нас в группе в первый год практики был ребенок Артемий он был гиперактивный и мы этого не знали стали наблюдать за ним так как поведение было очень странное ,далее мы изучали предмет на котором нам рассказали  про разных деток их особенностях и мы поняли что он гиперактивный ему нужен был свой подход ,свои игры и свое настроение мы старались с ним играть переправлять его активность в разные русла .Нам было очень тяжело мы за день выпативались наши воспитатели очень уставали и под конец года были уже без сил .Но они все равно до последнего находили к нему подход и старались принимать его таким какой он есть  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка передвижка "Зачем ребенку воображаемый друг"

tit_list.jpg 1_str..jpg 2_str..jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD...

папка-передвижка Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)

Одежда для зимней прогулки, зимние забавы и безопасность: катание на лыжах, коньках, санках-ледянках; игры около дома; осторожно: гололед, мороз, зимой на водоеме....

Папка - передвижка "Права ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Права ребенка"...

Папка-передвижка "Адаптация ребенка у школе".

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА....

Папка - передвижка: "Ваш ребенок любит петь"

Папка - передвижка: Ваш ребенок любит петь"...

Работа с родителями папка-передвижка "Права ребенка"

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput33.htm...

папка-передвижка «Ум ребенка – на кончиках пальцев»

"Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками."В. А. Сухомлинский...