Папка передвижка Гипперактивный ребенок
консультация (подготовительная группа)
Простая и понятная информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_giperaktivnost_vashchenko_polina_141_gruppa.docx | 343.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое гиперактивность
Гиперактивность – это совокупность подвижного беспокойства, непоседливости, большого количества лишних движений, недостаточной целеустремленности движений, аффективного возбуждения, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания.
Данное поведение чаще наблюдается у мальчиков, нежели у девочек. Причины могут быть следующие: выше уязвимость мозга плодов мужского пола от различных видов патологий беременности и родов, при которых страдает мозг. Кроме того, считают, что меньшая степень функциональной асимметрии у девочек создает больший резерв для компенсирования нарушений тех или иных психических функций.
Симптомы
- Суетливые движения руками и ногами; извивается, сидя на стуле (у старших детей возможно субъективное чувство нетерпимости).
- Ребенку сложно усидеть на стуле, когда он выполняет задание.
- Легко отвлекается на сторонние влияния.
- Крохе сложно дождаться своей очереди, чтобы вступить в игру.
- Отвечает на вопросы без раздумий, даже раньше, чем вопрос окончен.
- Ребенку сложно выполнять инструкции.
- Малышу сложно удерживать внимание, выполняя задания или играя.
- Часто переходит от одного незаконченного дела к другому.
- Во время игр кроха обеспокоен.
- Часто слишком много говорит.
- Во время разговора постоянно прерывает остальных, навязывает свое мнение.
- Часто, кажется, что кроха не слышит, что ему говорят.
- Зачастую теряет вещи, необходимые для занятий дома или в группе (игрушки, карандаши, книги и тому подобное).
- Игнорирует физическую опасность и возможные последствия (например, перебегает дорогу).
Разновидности
Выделяют три вида проявления гиперактивности у детей. Рассмотрим их более детально.
- Гиперактивность с синдромом дефицита внимания (СДВГ)
При таком диагнозе ребенку трудно сконцентрировать внимание, присутствует повышенная неуправляемая активность и импульсивность. Во время выполнения заданий, малыш допускает ошибки, так как невнимателен и непоседлив. Часто кроха не доводит начатое дело до конца. Ребенок может терять вещи, зачастую не выполняет поставленные инструкции.
- Синдром дефицита внимания без гиперактивности
Наблюдается нарушение произвольного внимания. При этом интеллектуальное развитие малышей находится на уровне нормы, но не проявляется в полной мере из-за «витания в облаках». Чаще это присуще девочкам. В выполнении заданий чадо не обращает внимания на детали. Малыш медлителен. Часто таких деток считают ленивыми.
- Гиперактивность без дефицита внимания
Встречается довольно редко.
Возможные последствия
Излишнюю активность у ребенка родители начинают замечать в 4-5 лет. В случае подтверждения специалистами диагноза СДВГ, важно незамедлительно проводить коррекцию гиперактивности дошкольника. В ином случае в школе чадо столкнется с множеством проблем. Малышу сложно будет выполнять задания, слушать учителя, следовать инструкциям. Дефицит внимания и гиперактивности ведут к тому, что у ребенка с нормальным или высоким интеллектом появляются сложности с овладением письмом и чтением. В работах ребенка присутствует много ошибок. Таким детям трудно адаптироваться к новому коллективу.
Как общаться с гиперактивным ребенком
Сейчас все больше деток являются гиперактивными. Справляться с такими крохами сложно, но возможно. Главное в общении с чрезмерно активными дошкольниками – это спокойствие, мягкость и в то же время четкость.
Советы здравомыслящим родителям:
- Ребенок не виноват в чрезмерной активности, поэтому не стоит его ругать и наказывать за это. Как следствие может пострадать самооценка, возникнуть чувство вины перед родителями.
- Научить малыша управлять собой – ваше первоочередное задание. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные игры». Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у деток. Родителям следует научить кроху избавляться от лишней энергии.
- В воспитании нужно избегать двух крайностей: проявления чрезмерной мягкости и выдвижения слишком высоких требований. Нельзя допускать вседозволенности: чадам необходимо четко разъяснять правила поведения в разных ситуациях. Но количество возражений и запретов должно быть сведено к минимуму.
- Дошкольника нужно хвалить в любом случае, когда он смог довести до конца начатое дело. На примере относительно простых заданий следует научить кроху правильно распределять силы.
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест большого скопления людей (супермаркеты, рынки прочее).
- В некоторых случаях избыточная активность и возбужденность могут быть результатом слишком высоких требований, которые ставят родители к ребенку. Особенно, если малыш не в силах им соответствовать из-за своих природных способностей. В таком случае родителям надо быть менее требовательными, пытаться уменьшить нагрузку.
- Причиной повышенной возбужденности может стать недостаточная физическая активность. Нельзя сдерживать естественную необходимость ребенка играть в подвижные игры, бегать, прыгать.
- Иногда нарушения в поведении могут являться реакцией малыша на психическую травму (например, на развод родителей, конфликт в коллективе, с родителями, плохое отношение к ребенку).
- Полезны таким детям активные виды спорта.
- Обучайте дошкольника пассивным играм, чтению, рисованию, лепке. Даже если ребенок часто отвлекается, необходимо, после удовлетворения иного интереса, вернуться к начатому делу и довести его до конца.
- Научите кроху расслабляться. Квалифицированный психолог подскажет, что этому может способствовать: йога, арт- или сказкотерапия, медитация.
- Не забывайте говорить чаду, как сильно вы его любите!
Гиперактивный ребенок в детском саду
- Часто воспитатели жалуются на «неуправляемость» малыша. Но стоит подобрать к ребенку подход, и он станет гордостью группы. Следующие советы помогут воспитателю справиться с гиперактивными дошколятами.
- Старайтесь индивидуализировать работу.
- Поощряйте хорошее поведение как можно чаще и по возможности игнорируйте провокационные поступки малыша.
- Во время занятий постарайтесь минимизировать отвлекающие факторы.
- Выберите оптимальное место для гиперактивного ребенка (например, в центре группы, напротив доски).
- Дайте ребенку возможность быстро обратиться к воспитателю за помощью, если ему сложно что-либо выполнить (можно ввести невербальные сигналы).
- Обязательно пишите задания на доске.
- На протяжении определенного промежутка времени давайте только одно задание, старайтесь его дозировать и обязательно контролируйте выполнение.
- Посадите рядом с терпеливым, спокойным соседом, если есть возможность – то одного.
- Планируйте на протяжении дня подвижную разрядку: физкультминутки, подвижные игры, динамические часы.
- Указания давайте четко, кратко, не более чем 10 словами.
Пример из личного опыта
У нас в группе в первый год практики был ребенок Артемий он был гиперактивный и мы этого не знали стали наблюдать за ним так как поведение было очень странное ,далее мы изучали предмет на котором нам рассказали про разных деток их особенностях и мы поняли что он гиперактивный ему нужен был свой подход ,свои игры и свое настроение мы старались с ним играть переправлять его активность в разные русла .Нам было очень тяжело мы за день выпативались наши воспитатели очень уставали и под конец года были уже без сил .Но они все равно до последнего находили к нему подход и старались принимать его таким какой он есть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Зачем ребенку воображаемый друг"
tit_list.jpg 1_str..jpg 2_str..jpghttp://letitbit.net/download/06600.0f4dbe9a63548b3fd21b7ca508fa/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25BD...
папка-передвижка Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Одежда для зимней прогулки, зимние забавы и безопасность: катание на лыжах, коньках, санках-ледянках; игры около дома; осторожно: гололед, мороз, зимой на водоеме....
Папка - передвижка "Права ребенка"
Консультация для родителей на тему: "Права ребенка"...
Папка-передвижка "Адаптация ребенка у школе".
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА....
Папка - передвижка: "Ваш ребенок любит петь"
Папка - передвижка: Ваш ребенок любит петь"...
Работа с родителями папка-передвижка "Права ребенка"
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput33.htm...
папка-передвижка «Ум ребенка – на кончиках пальцев»
"Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития являются игры с пальчиками."В. А. Сухомлинский...