Организационное родительское собрание в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект организационного родительского собрания в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_sentyabr_20g.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационного родительского собрания в старшей группе №6
Тема: «Особенности организации образовательного процесса в новом учебном году!»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители.
Повестка дня:
- Возрастные особенности детей 5-6 лет
- Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021 учебный год
- Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год
- Разное.
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года на первое наше организационное родительское собрание.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. И поздравить Вас с этим новым учебным годом.
1. «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Двигательные навыки
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.
Эмоциональное развитие
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Ребенок учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.
Социальное развитие
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У детей закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребенок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе. Цели и задачи воспитательной и образовательной работы на новый 2020 - 2021учебный год.
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность МКДОУ:
- Федеральный закон «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПин 2.4.1.2660-10.
- Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « Детство». Авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.
Воспитатель рассказывает родителям:
- о режиме дня;
- об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс;
- об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. И дети смотрят на Вас, повторяют за Вами, а где-то копируют и подражают Вам, и Вы как первые педагоги обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда;
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
3. Выборы родительского комитета группы на новый 2020 – 2021 учебный год
4. Разное.
- Обустройство участка группы.
- Покупка телевизора и шкафчиков для полотенец в группу.
- Закупка канцелярии на новый учебный год.
- Закупка медикаментов в аптечку группы.
- Фонд группы.
Канцелярия
- Белый картон (8 листов) – 10 шт.
- Цветной картон (12 цветов) – 10 шт.
- Пластилин (12 цветов) – 10 шт.
- Белый пластилин (250гр) – 2 шт.
- Тесто для лепки «Гамма» - 15 шт.
- Кисти художественные (набор 3шт) – 20шт.
- Клей-карандаш (Эрих краузе/Берлинго) – 20 шт.
- Ножницы – 15 шт.
- Стакан-непроливайки для рисования – 15 шт.
- Карандаши цветные пластиковые (12 цветов) – 15 шт.
- Восковые мелки (12 цветов) – 15 шт.
- Тетрадь в крупную клетку 12листов – 32 шт.
- Карандаши простые пластиковые – 20 шт.
- Бумага для акварели А3 20л – 1 шт.
- Бумага «Снегурочка» 500л – 4 шт.
- Бумага цветная для принтера (набор из 4-5 цветов) – 1 шт.
- Пленка для ламинирования (100л) – 2 шт.
- Ватные диски (большая упаковка) – 1 шт.
- Ватные палочки (большая упаковка) – 1 шт.
В аптечку.
- Перикись водорода – 2шт.
- Бинт стерильный – 1 шт.
- Марлевый отрез – 1 шт.
- Вата стерильная – 1 шт.
- Пластырь – 2 шт.
- Спиртовые салфетки – 20 шт.
- Йод или зеленка – 1 шт.
Уважаемые родители
В пятницу 11 сентября в 18:00
в музыкальном зале состоится родительское собрание.
Вход строго в масках и бахилах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Один день из жизни нашей группы» организационное родительское собрание в младшей группе
Знакомство родителей с режимными моментами младшей группы, что поможет соблюдать режим дня дома....
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей г...
Организационное родительское собрание в старшей группе
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием...
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.Цели:ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет);ознакомление...
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 14 (сентябрь 2019 г)
ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе; целя...
Родительское собрание в старшей группе в начале года (организационное) «Особенности развития детей старшего дошкольного возраста»
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Организационное родительское собрание в старшей группе «Начало учебного года (внедрение ФОП)».
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СЕМИЦВЕТИК» Организационное родительское собрание в старшей группе«Начало учебного год...