Презентация к практикуму для родителей "Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию речи у дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)
Цель практикума - оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pre.pptx | 1005.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи: Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества Продолжать формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальной работы с детьми
Игра «увеличение - уменьшение» Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Усложним эту игру дополнительными вопросами: Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.
Игра «Оживи предмет» Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться. Например: - В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? - О чем думает ваша обувь?
Игра «Подарок» Взрослые встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами, например: «Я дарю вам зайчонка» «Я дарю вам козленка, рожки у него еще не выросли», «Я дарю вам Большую конфету», «В коробке кактус, не уколитесь».
Игра «Измени характер персонажа» Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом, например: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. Как играть в эту игру дома . Прочитайте ребенку сказку, лучше начинать со сказок о животных. Выберите с ребенком одного персонажа из сказки, у которого вы измените характер. Обратите внимание ребенка на то, что изменение характера одного персонажа изменит привычные отношения между героями сказки.
Игра «Зоопарк» Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: Внешний вид. Где живет? Чем питается?
Игра «Разными глазами» Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.
Игра «Опиши ситуацию» Участникам игры выдаются одинаковые сюжетные картинки . Им предлагается описать ситуацию с точки зрения разных ее участников, интересы которых могут быть и противоположными. К примеру, с точки зрения лисы и зайца, медведя и пчел.
Игра «Придумай продолжение» Прочтите начало сказки и попросите придумать как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.
Игра «Как мне повезло» Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы.Например : Как мне повезло, - говорит подсолнух , - я похож на солнце. Как мне повезло, - говорит картошка , - я кормлю людей. Как мне повезло, - говорит береза , - из меня делают ароматные веники.
Игра «Подбери метафору» Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены. Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела.
Игра «Автобиография» Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь. «Я есть в доме у каждого человека.. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)».
Игра «Веселые рифмы» Подберите к словам рифмы. Свечка - … печка трубы - … губы ракетка - … пипетка сапоги - пироги
Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания , ибо считал, что без воображения нельзя сделать открытия. Хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Практикум для родителей Тема: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, ов...
Практикум для родителей: "Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....
Презентация к практикуму для родителей "Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию речи у дошкольников"
Цель практикума - оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи....