Консультация для родителей "Правила дорожного движения"
консультация (подготовительная группа)

Воронова Татьяна Анатольевна

В этой статье описанно как воспитать безопасное поведение у детей, пути решения этой задачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dlya_roditeley.docx309.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 40   общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением  деятельности  по  познавательно – речевому   развитию детей  

Московского района Санкт – Петербурга

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПРАВИЛА   ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ

ДЛЯ  ДОШКОЛЬНИКОВ»

C:\Users\Татьяна\Desktop\ПДД\orig_894bce006d92aa80dd5ffc7afefc9763.pngC:\Users\Татьяна\Desktop\ПДД\orig_a4383d83d679a962d2e7466e2bf96010.jpg

gerb

«По дороге в детский садC:\Users\Татьяна\Desktop\ПДД\img4.jpg

 Мы пойдём с тобой, малыш.

 Улыбаясь светофору,

 Влево, вправо поглядишь.

 Чтобы день такой чудесный

 Омрачить не смел никто,

 Правила движенья вместе

 Мы усвоим? Да, легко!»

     Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших

задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно

раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому

подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует

так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из

детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

     Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное

отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно

переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать

свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредотачивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

     Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного

травматизма в детском саду – формирование у детей навыков осознанного

безопасного поведения на улицах города.

Мы реализуем её путём решения нескольких задач:

  1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

         безопасного поведения на улице;

  1. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков

         бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не

         только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или

         ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с

         движениями других людей и перемещением предметов;

  1. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в

         конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного

         безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного

движения»:

1. Ребёнок – пешеход

2. Ребёнок – пассажир

3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда,

    самоката, роликовых коньков и др.).

    Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в

самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды

детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания

ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в

играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько

времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном

направлении, определяем мы сами в зависимости от условий, темы,

сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

     Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и ориентиры.

Объединили некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и

неправильного поведения на улице.

     Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по

формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

     Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

     Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей,

накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы,

заучивание рифмованных правил.

     Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

     Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и

предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного

возраста принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а

готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

     Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

     Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на

улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их

помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и

комплексно решаем поставленные задачи:

- воспитательные – реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её

  опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в

  ней;

- развивающие – направлены на развитие у детей познавательных процессов:

  концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи

  и двигательных навыков по координации движений, что необходимо

  ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие – направлены на формирование навыков и полезных привычек

  безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и

  безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

     Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал

посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную

проблему. Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели

объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы

на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город»,

«Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование:

составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду.

     Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляем

затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении

целевых прогулок и экскурсий.

     Преимущества тематического подхода к планированию и организации  занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

1. тематическое планирование позволяет значительно сократить время для

    занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных

    мероприятий;

2. повышается качество работы, открывается больше возможностей для

    творчества;

3. повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся

    более глубокими и системными;

     Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок

лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное

(практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной

ситуации.

     Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

     В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с

группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые

знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с

небольшими подгруппами и индивидуально.

     Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с

детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных

происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги

(гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

     Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились

частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем

детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так

часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм

поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно

и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного

поведения на улице.

     Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

     Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по

правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и

атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть

    на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде

    (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной

части улицы:C:\Users\Татьяна\Desktop\ПДД\4119_1_0.jpg

Знать следующие правила дорожного движения: 

2. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

3. Не играть на дороге или около проезжей части.

4. Переходить улицу только по пешеходному переходу.

5. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины –

    направо.

6. Знать устройство проезжей части.

7. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения

    взрослых.

2. Не стоять у дверей.

3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.

2. Играть только на детской площадке.

3. Не играть близко от проезжей части дороги.

4. Не кататься по проезжей части дороги.

     Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут

даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы,

включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в детском саду.

C:\Users\Татьяна\Desktop\ПДД\Pravila.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация о Правилах Дорожного Движения для родителей

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Если ваш ребенок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ...

Консультация о Правилах Дорожного Движения.

Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить консультации, беседы по безопасности дорожного движения....

Консультация о Правилах Дорожного Движения

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень тру...

Консультации для родителей Консультация о Правилах Дорожного Движения

Консультация о Правилах Дорожного ДвиженияЛегко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения...