Консультация для родителей "Как привить любовь к природе"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к своему сердцу...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubov.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«КАК ПРИВИТЬ ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ».
Подготовила: Дубинина Я.С.
«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу». М.М.Пришвин
Мир, окружающий ребенка – это мир природы с безграничным богатством явлений. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины.
От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребенок увидел и понял, тем ярче и образней его речь, тем охотнее он общается со сверстниками. В процессе систематических наблюдений ребенок учится думать и отвечать на вопросы.
В детском саду воспитатели большое внимание уделяют привитию навыков ухода за растениями, животными, птицами. Но правильное отношения к природе, бережное обращения с животными, растениями осуществляется в том случае, если система в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребенка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умения логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Чтобы лучше понять все живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, у реки, в парке, уметь видеть красоту во всем и замечать все интересное. Правильно делают те родители, которые во время прогулки общаются с природой и с ребенком. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш захочет подарить вам. Рассказывайте детям о животных по-разному: весело и озорно, достоверно и поучительно. Учите ребенка видеть, подмечать и понимать состояние другого существа. Научите ребенка жалеть живое существо, ему тоже больно, как и тебе.
Лучший отдых летом – это поездка в лес. Подскажите ребенку, что нельзя брать животное из леса, они должны жить в своем доме. Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит. Предложите понюхать, как пахнет земляника, мох, цветы. Заметили муравейник – наблюдайте за жизнью муравьев.
Полюбуйтесь деревьями, зарослями густой травы. Расскажите детям, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Собирая грибы, ягоды, расскажите, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Они им не только питаются, но и лечатся. Объясните, что грибы необходимо срезать ножом, а не рвать. Через некоторое время на этом месте вырастит другой гриб. Напоминайте, что в лесу необходимо соблюдать правила поведения. Нельзя заглядывать в птичьи гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, шуметь. Наслаждайтесь вашим общением с природой.
Недолговечна краса золотой осени. Обратите внимание на красоту разноцветных осенних листьев на деревьях и кустарниках, как облетая, они образуют яркий ковер на земле. Послушайте, как шуршат опавшие листья под ногами. Соберите вместе с детьми разные семена, листья, плоды – сделайте гербарий, поделку. Наблюдайте за насекомыми, объясните, что с наступлением холодов они исчезнут, поэтому и улетают птицы в теплые края. Гуляя возле речки, обращайте внимание как, она покрывается тонкой корочкой льда. Поздней осенью водоём замерзает полностью. Не забывайте про технику безопасности.
Обращайте внимание на красоту природы в разное время года. Понаблюдайте, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопаткой, разгребите старые опавшие листья и ребенок увидит, что там настоящая живая, зеленая трава. Объясните, что снег это теплое одеяло для растений, под ним они себя чувствуют комфортно всю зиму до самой весны. Предложите сделать доброе дело, укрыть корни деревьев и кустарников снегом, чтобы они не замерзли. Наблюдайте затем, как идет снег. Отмечайте свойства снега. Проводите эксперименты: снег грязный, поэтому его нельзя кушать, в тепле тает, на морозе снег превращается в лед, каким снегом можно лепить снеговика, как образуется иней. Изготовьте кормушку для птиц, кормите их крошками. Птицы очень быстро привыкают к кормушкам и наведываются туда постоянно. Проведите такой эксперимент. Каждый день в одно и тоже время насыпайте в кормушку корм. И птицы будут прилетать в определенные часы, ожидая лакомства. Объясните, что деревья зимой спят. Рассмотрите почки на деревьях, они совсем маленькие, покрыты толстой защитной кожицей. Разломите почку и вы увидите крошечный зеленый зародыш, значит дерево живое, ждет прихода весны. Когда пригреет солнышко, из почек появятся листочки.
Весной природа просыпается, радуйтесь первым теплым денькам. Наблюдайте, как появляются первые листочки, первая травка. Обратите внимание на прилет перелетных птиц. Посмотрите на небо, таким ли оно было зимой. Небо весной становится синим-синим. Появляются белые легкие облака, движутся они то быстрее, то медленнее. Сделайте вместе с ребенком вертушку, определяйте направление ветра в разные дни. Посмотрите на солнце, как солнце высоко поднимается и греет. Наблюдайте за увеличением светового дня. Наблюдайте за первой грозой, молнией. После дождика полюбуйтесь вместе с ребенком разноцветной радугой.
Если у вас дома есть домашние животные, цветы ухаживайте вместе с ребенком за ними. Поливая растения, рассказывайте о строении цветка, наблюдайте, как появляются новые листочки, цветочки. Кормите, животных вместе с ребенком, гуляйте с ними, постепенно, это войдет в привычку. Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Дайте понять , насколько необходимы его действия животному. Читайте книги о природе Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского. Смотрите передачи о животном и растительном мире. Знакомьте с поговорками, приметами о природе.
Наблюдая за природой, мы учим видеть красоту родного края, воспитываем бережное отношение ко всему живому. Если ребенок будет, бережно относится ко всему, что его окружает – ваше воспитание не пройдет даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам – взрослым.
Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля – это наш общий дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботливым, чтобы всему живому было в этом мире хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...
Консультация для родителей "Как привить любовь к природе"
Консультация родителям о воспитании в детях чувства заботы и любви к природе....
Консультация для родителей «Как привить любовь к природе»
Консультация для родителей«Как привить любовь к природе»...
Консультация для родителей «Как привить любовь к природе»
Консультация для родителей «Как привить любовь к природе»...
Консультация «Как привить любовь к природе детям»
Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку....
Консультация для родителей "Как привить любовь к природе"
Цель: всестороннее развитие личности, ответственно относящееся к окружающей среде.Задачи: учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные свя...
Консультация для родителей «Как привить любовь к природе»
Цель: всестороннее развитие личности, ответственно относящееся к окружающей среде.Задачи:Образовательные: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следст...