Консультация для родителей "Речевое развитие детей 6 лет"
консультация (подготовительная группа)
Развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка ("Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 316.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие словаря и грамматически правильной речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения. Поэтому так необходимо вести работу по их формированию уже в дошкольном возрасте. Предложенные вашему вниманию задания желательно проводить в игровой форме: в виде соревнования («Кто больше?», «Самый сообразительный» и т.д.), с мячом, с игрушками, используя разный иллюстрационный материал. У вас нет времени? На кухне во время приготовления еды можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка ("Вкусняшки". Давай вспомним самые вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" на тарелочку, затем вы.) Обязательно поддерживайте у ребенка желание заниматься, поощряйте малейшие успехи и учите преодолевать трудности. Желаем вам в занятиях успехов, удовольствия в общении!
«Из чего сделано?»
Образование относительных прилагательных: Кораблик из бумаги – бумажный кораблик. Шуба из меха…Стол из дерева… Рыбка из стекла … Снегурочка из ваты … Хлопушка из бумаги … Лошадка из картона … Звёзды из пластмассы … Машина из металла… Снежинка из полиэтилена … Баба из снега …
«Веселый поваренок»
Веселый поваренок на кухне много лет, готовит из продуктов для ребят обед: Варенье из вишни… Пирог из слив… Компот из абрикосов … пюре из картофеля -… Суп из гороха -…
«Что делает?»
Учите детей образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками. Используйте в этом задании игрушки (например: машина и гараж) или соответствующие картинки.
Назови действия: ходит – уходит – заходит – переходит – входит машина – едет, подъезжает, заезжает, переезжает и т.п.; корабль – плывет, переплывает, уплывает… самолет – летит, перелетает, подлетает…
«Доскажи словечко».
Машина в гараж … (въезжает). Мальчик из школы … (выходит). Шофёр к машине … (подходит). Девочка с горы … (съезжает). Старушка через улицу … (переходит). Девочка через лужу … (перепрыгивает). Птичка из клетки … (вылетает).
Образование сложных слов
Пыль сосет – пылесос, сам летает -.,, сам катится -…, сам варит -.., везде ходит -…, по луне ходит -.., сено косит -…, землю пашет -…, мясо рубит -…, кофе варит -…
«А у меня нет…»
Существительные единственного числа в родительном падеже. Взрослый: У меня есть яблоко. Ребенок: А у меня нет… У животных есть хвосты. А у тебя нет (чего?)? У тебя есть брови, а у птиц нет (чего?)…
«Много чего?»
Существительные множественного числа в родительном падеже. В магазине продается много игрушек: не один мяч, а много мячей, не одна кукла, а много… В магазине продается много мебели: не один стул, а много…и т.п.
«Хвастунишка»
Взрослый: «У меня есть конфета». Ребенок: «А у меня много конфет» и т.п.
«Скажи правильно»
Исправь предложение и скажи правильно В корзине лежит один (огурцы). В лесу растёт много (дерево). В зоопарке мало (зверь). У меня меньше (ягода), чем у Вовы. Петя собрал столько же (гриб), сколько и Света. В шкафу лежит больше (плащ), чем на вешалке.
«Монстрик»
Составление предложений по опорным схемам. Пришел монстрик и перепутал все слова в предложении. Исправь и скажи правильно: ДЕТИ, ГУЛЯТЬ, УЛИЦА, НА и т.п. (Дети гуляют на улице)
«Измени предложения по образцу»
Он сидит на диване. – Они сидят на диване. Он бежит по дорожке … Он поёт песню … Он рисует солнце … Он идёт домой … Он колет дрова …Он хочет есть – они …
«Профессии»
Закончи предложения: Моя мама учит детей, значит она … . Мой дядя лечит больных, значит он … . Моя бабушка шьёт одежду, она … . Мой дядя работает в шахте, он … .
«Назови одним словом»
Обобщающие понятия: береза, дуб, клен, рябина… (деревья); стул, кровать, шкаф, стенка … (мебель); синица, ворона, воробей, голубь …(зимующие птицы)Перечисли: одежду, посуду, игрушки, мебель, зимующих птиц, перелетных птиц, деревья, насекомых и т.д.
«Продолжи»: кошка, собака…. Кто это? Стол, стул……Что это? Стол - мебель, а чашка -…? Сапоги - обувь, а шуба -…?
Упражнения на развитие слуха и внимания
«Закончи фразу»
Прекрасное и доступное упражнение на развитие речи у детей дошкольного возраста, которое укрепляет память и интерес к чтению стихов. Выберите одну из известных ребенку рифмованных сказок или стихов. Читая сказку, не договаривайте некоторые слова (а немного позже и отдельные звуки). Задача малыша – закончить фразу правильно. Начинайте с коротеньких детских стишков.
“Кто летит”
Сообщите ребенку, что вы будете говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда вы будете ошибаться (например: собака летит). Ребенок должен хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры вы медленно произносите фразы, делаете паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.
“Запомни слова”.
Вы называете 3-5 слов, ребенок должен повторить их в том же порядке. Игра может быть проведена в двух вариантах. В первом варианте при назывании слов даются картинки. Во втором варианте слова предъявляются без зрительного подкрепления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности"
В консультации рассказывается в доступной форме о роли театрализованной деятельности в детском саду. Даёся краткая характеристика видов театра используемых в работе с детьми дошкольного возраста....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
статья-консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»
статья-консультация для родителей о роли театрализованной деятельности дома и семейном посещении театров,их воздействие на этетическое воспитание ребёнка...
Консультация для родителей "Развитие детей в процессе работы с природным материалом"
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...