Консультация для родителей "Английский язык в детском саду"
консультация

Дмитриева Елена Александровна

За последние 10 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех.

Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx31.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ДЕТСКОМ САДУ»

подготовил: педагог по  английскому языку Дмитриева Е.А.

42263036_1.jpgЗа последние 10 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех.

Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

В связи с этим у родителей возникает ряд вопросов:

  1. С какого возраста лучше всего начинать учить иностранный язык?
  2. Кто может заниматься с дошкольниками иностранным языком?
  3. Как связаны между собой чистота русского произношения и изучение иностранного языка?
  4. Почему дошкольники не всегда могут повторить дома то, что изучают на занятиях в детском саду?
  5. Как проходят занятия по иностранному языку в детском саду?

Попробуем ответить на вопросы родителей.

  1. Раннее обучение иностранным языкам - это такое обучение, которое осуществляется на основе интуитивно-практического подхода в период с момента рождения ребенка до его поступления в школу.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.

Есть еще одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Недавние исследования ведущих университетов России, США и Канады показали, что у детей, которые изучают иностранные языки в дошкольном возрасте, когнитивные способности развиваются лучше, они раньше овладевают чтением, способны гибко и на абстрактном уровне усваивать язык, что проявляется в суждениях о грамматике языка, в понимании игры слов.

В целом, научно-экспериментальное исследование подтвердило целесообразность и эффективность раннего обучения иностранных языков примерно с 4 лет. Оно способствует формированию всесторонне развитой личности, развивает языковые способности детей и обеспечивает более прочное усвоение иностранных языков в дальнейшем.

  1. Обучение малышей - это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Если взрослый владеет иностранным языком, то это совсем не означает, что он может обучать других. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях. С дошкольниками должны работать только опытные специалисты.
  2. В связи с постановкой произношения у педагогов и родителей часто возникает «проблема логопеда». В специализированные школы, как правило, неохотно берут детей с дефектами речи. Однако, как известно, нет такого физически и психически нормального человека, который был бы не в состоянии овладеть родным языком, значит, и иностранный язык, в принципе, доступен каждому. Люди же с дефектами речи встречаются в любой стране. Для специализированных школ такой отбор, может быть, и является правильным, но в условиях детских садов мы должны работать со всеми детьми. Когда же речь идет об обучении иностранному языку в раннем возрасте, то вполне естественно, что половина учеников "не выговаривает те или иные звуки родного языка, но нельзя считать это серьезным препятствием.

Во-первых, некоторые дефекты родной речи почти не отражаются на произнесении английских звуков, так как те существенно отличаются от русских. Например, русская картавость практически не сказывается на произнесении английского звука [r], если только он не подменяется русским «р». Проблемы здесь могут быть исключительно психологические, когда ребенок закомплексован, запрограммирован на дефект родственного звука, что чаще случается в старшем возрасте. Необходимо убедить ребенка в том, что это совсем другой звук, и все становится на свои места.

Во-вторых, если дефект речи и отражается на произношении английских звуков (например, упорное [mo:liŋ)] вместо [mo:niŋ], связанное с заменой «р» на «л» в русском языке), то этот недостаток почти автоматически исчезает после исправления русского дефекта. То есть работа логопеда над правильностью русского звукопроизношения не обязательно должна предшествовать изучению иностранного языка, а может вестись параллельно и независимо. К тому же, при постановке произношения звуков иностранного языка проводится работа сродни логопедической, воспитывается внимание к деятельности артикуляционного аппарата. Поэтому иногда дети, имеющие дефект речи при общении на родном языке, не имеют его, когда говорят на иностранном.

Можно сказать, что изучение иностранного языка, при условии сознательного, активного освоения его фонетической стороны является полезным и для детей с дефектами речи.

  1. На начальном этапе обучения иностранному языку у детей существует так называемый «период молчания - silent-period», длительность которого зависит от многих факторов развития ребенка.

Кроме того, у дошкольников гораздо лучше развита долговременная память, но хуже развита оперативная память. Проходит время, прежде чем ребенок научится по первому требованию извлекать информацию из памяти, прежде чем он от узнавания единиц языка перейдет к их осмысленному употреблению. При этом следует использовать преимущества детской памяти, например прочность запоминания.

  1. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

В дошкольном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие аспекты:

  1. умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за преподавателем, носителем языка или диктором, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;

  1. овладение, закрепление и активизация английского словаря;

  1. овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.

Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у детей творческой самостоятельности, формирование осознанного, конструктивно-преобладающего характера их активности, умения трудиться в коллективе, воспитание положительного отношения к выполняемой деятельности. Нужно стараться поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена.

Желаю Вам удачи!     Good Luck!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Английский язык в детском саду"

Английский язык в детском саду .Часто задаваемые вопросы...

Консультация для родителей "Английский язык в детском саду"

Английский язык в детском саду .Часто задаваемые вопросы...

Консультация для родителей "Английский язык в детском саду"

Консультация для воспитателей "Английский язык в детском саду".  Часто задаваемые вопросы и ответы на них....

Консультация для родителей "Английский язык в детском саду"

Часто задаваемые вопросы и ответы на них:-Во сколько лет начинать  обучать детей иностранному языку-Не повредит ли иностранный язык становлению родного языка-Не повредит ли второй язык умственном...

Консультация: «Английский язык в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Федосевский детский сад общеразвивающего вида«Яблочко»             Консульта...

«Обучение иностранному языку в дошкольном возрасте. Особенности организации обучения английскому языку в детском саду»

В настоящее время все больше и больше родителей интересуются возможностью изучения иностранного языка в условиях дошкольного образовательного учреждения, т.е. когда ребенок посещает детский сад. ...