Рекомендации учителя – логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи
консультация (подготовительная группа)
Сколько времени занимает работа по коррекции звукопроизношения, как организовать домашние задания ребёнка и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchitelya-_logopeda_roditelyam.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя – логопеда родителям, имеющих детей с нарушением речи
Очень часто родителей волнуют вопросы:
сколько времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия ребенка и родителя.
Ответы на эти вопросы Вы найдете здесь...
Особенности работы по исправлению
звукопроизношения у детей
К наиболее часто искажаемым звукам у детей относятся свистящие (С, СЬ, З, ЗЬ, Ц), шипящие (Ш, Ж, Щ), звук Ч, сонорные (Л, ЛЬ, Р, РЬ). В этом же порядке звуки ставятся и закрепляются в речи по мере их прочного включения в речь.
Сроки преодоления недостатков произношения зависят от ряда факторов:
1. Индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребенка. У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми сверстниками и взрослыми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Также эффективность коррекционной работы зависит от уровня развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций. В случаях аномалий органов, участвующих в артикуляции (язык, нёбо, зубы, челюсть), также требуется время для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков.
2. Регулярности посещения занятий ребенком. Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется.
3. Участия родителей в процессе коррекции. Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.
4. Степени сложности дефекта, то есть в зависимости от речевого диагноза:
- Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Считается наиболее «легким» диагнозом, поддающимся исправлению в довольно короткие сроки при соблюдении условий, указанных в пунктах 2. и 3. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие). Для исправления сложной дислалии потребуется больше времени. Дислалия может также быть органической (механической), при данном виде дислалии наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях механических дислалий необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени.
-Фонетико-фонематическое недоразвитие речи– нарушение звукопроизношения вследствие дефектов восприятия речевых звуков (фонем). Проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках. Коррекционная работа с детьми, имеющими данный диагноз, проводится по развитию фонематического восприятия и исправлению произношения и более длительна.
- Дизартрия – нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию или родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. Дизартрия – одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные аспекты работы с родителями, имеющими детей с нарушениями речи
Работа с родителями...
Рекомендации учителя-логопеда родителям неговорящих детей.
Этот материал будет полезен для родителей неговорящих детей,учителей-логопедов....
Семинар-практикум для родителей, имеющих детей c нарушениями речи, по развитию и обогащению словаря.
Основной целью семинара для родителей является ознакомление родителей с различными способами обогащения и развития словаря, а также закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи...
Перспективный план работы взаимодействия с родителями, имеющими детей с нарушениями речи в группе № 1 компенсирующего вида с ОВЗ (детей с ТНР) «Цветик - семицветик» на 2019- 2020 учебный год.
План работы с родителями в группе компенсирующего вида с ОВЗ (ТНР)...
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями
Методические рекомендации учителя-логопеда родителям, имеющих детей с речевыми нарушениями...
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.
Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями речи.В дошкольном возрасте даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальн...