Консультация для родителей «Очень многое мы можем, очень много мы умеем!» Или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)
Материал рекомендован родителям и педагогам ДОУ. Консультация включает в себя рекомендации психолога. В данной статье рассказывается о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Очень многое мы можем, очень много мы умеем!»
Или
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель
МДОУ д/с №7 «Колосок»
Гондылева Е.С
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам».
Давай будем одеваться…
Я сама! Я сама!
Пойдем, будем одеваться…
Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
Я сама! Я сама!
Ну, давай хоть покормлю я…
Я сама! Я сама!
( «Я сама» И.Муравейка)
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
Стремясь сделать все за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Комментарий психолога. Уже к трем годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнением в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все сделать, наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.
Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал. Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.
И, наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.
Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жестокого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать маму или папу бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам- замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказывать серьезное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте, несмотря на то, что они ещё малы? Такой ребёнок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Например, трёхлетние дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться, есть, пользуясь ложкой.
Они очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми: подает картошку, чтобы бабушка её почистила, приносит и убирает со стола посуду, убирает игрушки.
Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создавать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения предметов туалета ( носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действием детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эту активность, нап...
Памятка для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей«Воспитание самостоятельности у детеймладшего дошкольного возраста»...
памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
памятка для родителей "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"...