Консультация для родителей по художественно-творческой деятельности "Я леплю из пластилина"
консультация (младшая группа)

Никеенко Елена Алексеевна
Лепка из пластилина – самое увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие наших детей. Занятия лепкой развивает мелкую моторику рук, понятие о цвете, воображение, пространственное и образное мышление, память и творческие способности. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему ребенка в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой больше, чем спокойному ребенку. Лучше начинать заниматься с ребенком уже с годовалого возраста, чем раньше малыш станет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать. Ведь не зря говорят ,для развития речи, прежде всего нужно развивать мелкую моторику рук ребенка. Однако легко сказать - занимайтесь больше лепкой уважаемые родители! А вот как это сделать? 1. Важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, причем не только в качестве "надзирателя" (чтобы не съел пластилин,но и в качестве созидателя (лепить самим вместе с ребенком). 2. Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. 3. Детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить. 4. Самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создавать удивительные шедевры! 5. Не переусердствуйте со сложностью заданий для вашего ребенка, не требуйте от него слишком многого. Рабочее место маленького скульптора. Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучать ребенка к порядку при работе с пластилином,необходимо организовать его рабочее место: - комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. - подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом. - на столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки. Из чего можно лепить с детьми? - соленое тесто; - съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное; - пластилин; - глина; - воск; - мягкий фарфор; Сейчас приведу несколько примеров, что можно слепить с ребенком. 1. Лепим угощения для игрушек. Можно начать занятие примерно с такой сценки: медведь пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет. - Баранки: сначала катаем колбаску, соединяем концы колбаски друг с другом, получается баранка. - Конфеты: раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики. - Пирожок: сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем. 2. Прогулка по лесу. Можно начать свой рассказ с того, что в лесу можно встретить не только животных, но и грибы, яблоки и т. д. Предложить ребенку это слепить. Потом ребенка можно спросить, а кто любит есть грибочки?, кто яблоки? и т. д. - Яблоки: катаем шарики, к шарику прикрепляем маленькие лепешки- это листочки. Яблоки на своей спинке носят ежики, так они запасаются на зиму. - Грибочки: катаем шарик и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Соединяем шляпку и ножку - получился гриб. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу». 3. Сложные поделки. - Снеговик: катаем три шарика разной величины, которые затем аккуратно соединяем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Глаза можно слепить маленькие черные шарики, рот маленькую тоненькую колбаску, нос можно слепить нос-морковку. - Неваляшка: катаем два шарика разной величины и соединяем их между собой. Отдельно катаем два маленьких шарика и присоединяем их по бокам в качестве рук. Глазки делаем маленькие шарики синего цвета, ротик тоненькая красная колбаска. - Самолет: катаем две колбаски разной длины и величины, укладываем их крест-накрест. Для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску. - Пирамидка: сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее катаем несколько колечек. Когда все колечки готовы, определяем, в какой последовательности нанизать их на столбик. - Солнышко: лепку можно начать с небольшого рассказа ребенку. Наступила весна, снег растаял, все начинает зеленеть. В небе светит солнышко. А ты хочешь, что бы и на твоем небе светило солнышко? Давай его слепим. Катаем шарик и расплющиваем его, прикрепляем на лист картона голубого цвета, затем нажимая пальчиком на край "блинчика" тянем вниз получается лучик и так следующие. В лепке из пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д. Раскатайте из пластилина лепешки и предложите ребенку прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот. Овладевая секретами лепки ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию Это только некоторые приемы лепки из пластилина с детьми, фантазируйте вместе с ребенком и у вас получиться много своих интересных поделок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...

Буклет для родителей "Роль художественно-творческой деятельности «Рисование – линейная графика» в подготовке детей к письму"

Основной целью работы является художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, развитие творческих способностей детей, подготовка детей к письму, т.е. по возможности развитие ...

консультация для родителей "Развитие художественно-творческого развития детей"

предложенный материал раскрывает проблему развития изобразительной деятельности детей в семье...

Консультация для родителей «Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Консультация для родителей«Развитие художественно - творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»...

Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

По  исследованиям психологов  считается  ,чток  трем   годам способности к  изобразительномуискусству  у всех  детей  находятся  примернона...