Консультация для родителей во время пандемии.
консультация (младшая группа)
О важности развития мелкой моторики у детей в домашних условиях во время пандемии. Наблюдение за божьей коровкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_roditeley_vo_vremya_pandemii.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей во время пандемии.
Воспитатель Рылина М.В.
Уважаемые родители!
О важности развития мелкой моторики у детей вам хорошо известно.
В домашних условиях, во время самоизоляции, вам необходимо уделять больше времени и внимания развитию мелкой моторики рук у ваших детей.
Для этого необходимо поощрять детей выполнять различные действия пальцами:
- застёгивать и расстёгивать пуговицы и «молнии» на одежде,
- нанизывать бусы или пуговицы на верёвочку,
- перебирать или раскладывать различные мелкие предметы в определённом порядке, использовать счётные палочки (или обыкновенные макароны) для выкладывания геометрических фигур, узоров, использовать эти предметы для сравнения и счёта.
Кухня – отличное место для развития мелкой моторики и постижения основ математики. Во время приготовления обеда можно заняться измерением: спросить у ребёнка, где больше воды: в кастрюле или чайнике, чашке или стакане? Накрывая на стол, ребёнок может не только пересчитать предметы, но и сопоставить их количество. Для счёта рекомендуем родителям использовать любой повод: можно предложить ребёнку пересчитать, сколько человек сядет за стол, сколько поставить тарелок и чашек, положить вилок, ложек, сколько фруктов лежит в вазе? Предложить ребёнку сделать это самостоятельно.
Отличным игровым материалом являются крупы, фасоль или макаронные изделия. Игры с сыпучими материалами приносят детям большую пользу. Ребёнок получает массу тактильных впечатлений, развивает фантазию и мелкую моторику. Можно предложить ребёнку рассортировать крупы по разным признакам: форме, цвету, размеру. На ярком подносе, с насыпанным сверху небольшим слоем манной крупы, можно рисовать узоры или простые сюжеты. Макароны - трубочки могут стать бусинками, которые удобно нанизывать на шнурок, а также являются отличным счётным материалом.
1. Игра с макаронами.
- Сколько макаронин лежит в зелёной миске? - ( Много макарон)
- Сколько макаронин лежит в жёлтой миске? - (Одна макаронина)-
Переложи макароны в кастрюльку. Сколько макарон осталось в мисках? –
( Ни одной, нисколько, нет макарон).
Хорошим помощником в овладении счётом являются настольные игры, такие как:
Лото, домино с точками, мозаики, игры с кубиками.
2. Игра «Поручение»
Поможет детям научиться отсчитывать предметы по названному числу.
Ход игры: Взрослый называет знакомое ребёнку число – ребёнок приносит такое же количество игрушек. Затем число называет ребёнок, а поручение выполняет взрослый.
За каждое правильно выполненное поручение играющий получает фишку (мелкий предмет). Взрослому нужно ошибаться, но не более чем на единицу (принести 5 предметов вместо 4х).
Рекомендуем родителям учить ребёнка располагать предметы в порядке убывания или возрастания (большой, поменьше, самый маленький). Этому вас научит:
3. Игра «Расставь по порядку».
Ход игры: разложить на столе 5-7 предметов различной величины (кольца от пирамидки, карандаши, пуговицы, бумажные круги). По сигналу взрослый и ребёнок берёт по 1 предмету и раскладывает их по величине (от самого маленького до самого большого и наоборот).Рисуя или раскрашивая картинки, покажите ребёнку 3 цветных карандаша разной длины. Спросите о среднем карандаше:
- Какой он по длине? (Средний). Длинный карандаш, короткий, короче, длиннее – знакомьте детей с этими понятиями. Для закрепления временных понятий рекомендуем такую игру:
4. Игра «Когда это бывает?»
Взрослый спрашивает у ребёнка:
- Когда мы будем завтракать? (Утром) - Когда у нас будет обед? (Днём)
- Когда мы будем ужинать? (Вечером) - Когда мы ложимся спать? (Ночью)
А теперь ребёнок должен изобразить движениями, что он делает (спит, играет в игрушки, делает зарядку, ест), а взрослый отгадывает действия ребёнка и части суток.
Играя с ребёнком, обязательно создайте позитивный настрой. Любая игра должна приносить удовольствие и вам, и вашему ребёнку. Вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм ребёнка. Не зря существует выражение, что наш ум находится на кончиках наших пальцев. Поэтому, если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными,- необходимо развивать мелкую моторику.
Играйте с ребёнком! Играйте с удовольствием!
Консультация для родителей во время пандемии.
Воспитатель Рылина М.В.
Уважаемые родители!
Рекомендуем вам понаблюдать и рассказать своему ребёнку о божьей коровке.
1.Загадайте ребёнку загадку об этом насекомом:
Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (Божья коровка)
2. Когда ребёнок отгадает загадку, необходимо ему показать картинку и рассказать о том, что божья коровка – симпатичный маленький жучок. У него выпуклое овальное туловище, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная чёрными точками. Такая окраска у божьих коровок – предостерегающая. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобны. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния, у неё есть маленькие крылышки, а под ними жёсткие коричневые полупрозрачные подкрылья. Божья коровка – хищник, она поедает огромное количество вредных маленьких букашек (тлю). Тля поедает растения, принося им большой вред. А божья коровка питается тлёй, тем самым, она оздоравливает растения. Кроме этого божья коровка поедает паутинных клещиков, личинок жуков-листоедов. На зиму божьи коровки прячутся в щёлках коры деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.
Рекомендуем родителям использовать компьютер или книгу-энциклопедию про насекомых для внимательного рассматривания божьей коровки.
3. Ведя непринуждённую беседу с ребёнком, можно выяснить, что знает ваш ребёнок о божьей коровке:
- Как выглядит божья коровка?
- Какого цвета божья коровка?
- Какого цвета крапинки на крылышках?
- Какие части тела есть у божьей коровки?
- Как передвигается божья коровка?
- Где живут божьи коровки?
- Где зимуют?
- На кого охотятся божьи коровки?
- Какую пользу приносят?
4. Рекомендуем выучить стихотворение о божьей коровке.
Божья коровка – алая спинка,
Уцепилась ловко коровка за травинку.
Вверх неспешным ходом ползёт по стебельку,
К пахнущему мёдом яркому цветку.
Поедает быстро коровка вредных тлей,
И цветок душистый спасибо скажет ей.
5. Можно поиграть с ребёнком в игру «Божья коровка»:
Светит солнышко в окошко, Дети встают на четвереньки и
А божьи коровки ползают по листочкам. ползают по полу.
Подул холодный, злой ветер Дети переворачиваются на спину, шевелят
И перевернул жучков. расслабленными руками и ногами.
Подул добрый, тёплый ветерок, Дети снова встают на четвереньки
Помог перевернуться жучкам. и ползают.
Тёплый ветер подул сильнее, поднял Дети изображают полёт божьих коровок,
Божьих коровок в воздух, медленно бегают, плавно машут руками,
И они полетели. жужжат.
Воробей летит! Спасайтесь, Дети бегут и садятся на диван или стул.
Божьи коровки!
6. Рекомендуем поиграть с ребёнком в пальчиковую игру:
Божья коровка - (ладошки лодочкой вытянуты вперёд)
Чёрная головка. (подносят руки к голове)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями)
Принеси нам хлеба: (руки вытянуты вперёд)
Чёрного и белого, («пекут пироги»)
Только не горелого! (грозят пальчиком)
7. Любят дети поиграть в игру «Превращение в божью коровку».
Мы вокруг себя кружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите ваши головки,
Поверните направо, налево поверните,
Ножками притопните, крылышками хлопните.
Друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь!
Как букашки полетели и тихонько сели!
Играйте с ребёнком с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Во время загородных пеших или лыжных прогулок нас может подстерегать такие опасности как переохлаждение и обморожения»
Морозы при сильном ветре, длительное воздействие низких температур вызывают обморожение, и часто сильное. Обморожение возможно при небольшой температуре, но при повышенной влажности, а также если на ч...
Консультация для родителей «Во время лыжных прогулок следует соблюдать несложную технику безопасности во избежание травм»
Прочитав эти несложные правила поведения на лыжах, вы сможете избежать возможных неприятностей и получить в таком походе бодрость и прекрасное настроение....
Советы для родителей во время пандемии!
Самая важная задача для родителей во время пандемии- это защитить и сохранить здоровье своих детей!Берегите себя и своих близких, будьте здоровы и пусть никакие карантины и вирусы не испртят вам настр...
рекомендации родителям на время пандемии
Памятка: Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции Вирусы гриппа и коронавирусной инфекции вызывают у человека респираторные заболевания разной...
Консультация для родителей "Активность в пандемию- чем занять детей вне дома?"
В период пандемии и приближения новогодних праздников предлагаю вам несколько вариантов приятного времяпровождения совместно с детьми...
Консультация для родителей в период пандемии «Во что поиграть с ребенком дома» для детей 5–7 лет
Когда ребенок взрослеет, родители считают, что теперь он должен играть сам. А их задача состоит только в том, чтобы приобретать для него игрушки.В результате такого отношения наблюдается такая картина...
Консультация для родителей: «Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»
Консультация для родителей:«Лето — время новых открытий! Простые игры во время прогулки»Наступило лето, а лето – это мир удивительных открытий для ваших детей. На что нужн...