Математика в быту и повседневной жизни ребенка
статья (средняя группа)
Математика живет не только в учебных классах и таблицах, она повсюду! Это отличная новость для родителей, потому что детки могут закреплять математические понятия, усвоенные в детском саду, самым веселым и естественным образом – с родителями на прогулке, помогая маме на кухне, по дороге в детский сад или ближайший парк. В данной статье вы можете узнать, как закреплять с ребенком простые математические понятия в быту и повседневности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_bytu.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика живет не только в учебных классах и таблицах, она повсюду! Это отличная новость для родителей, потому что детки могут закреплять математические понятия, усвоенные в детском саду, самым веселым и естественным образом – с родителями на прогулке, помогая маме на кухне, по дороге в детский сад или ближайший парк.
В образовательной программе по математике, составленной для воспитанников детских садов, выделены основные темы: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, закрепляя прогресс вашего ребенка в постижении этой непростой науки.
В дороге или на прогулке можно устраивать небольшие игры-соревнования:
- Кто найдет больше чисел? На рекламных баннерах, ценниках в магазине, адресных табличках. Можно объявить, к примеру, день двойки и целый день подмечать только ее. Предложите ребенку посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы 2 крыла, 2 лапки, а у него 2 глазика, две ручки и т.д. Ребенок может не только назвать, но и показать их
- Кто больше заметит предметов определенного цвета, определенной формы? Например, вы считаете зеленые, а ребенок – красные. Тренируйтесь в узнавании геометрических форм и ищите их в ближайшем окружении (в день квадрата – считаем квадратные предметы, в день круга – круглые и т.п.)
На прогулке сравнивайте все по длине, величине, ширине, цвету. Когда вы идете домой по лестнице, считайте ступеньки (поднимаемся – прямой счет, спускаемся – обратный). Во время прогулки вы можете считать листики, жёлуди, камушки, палочки. Собирая осенние букеты из опавших листьев, попросите ребенка угадать, в каком из букетов листьев больше. Пусть ребенок самостоятельно найдет способ решения: разложит листья один под другим или наложит листья одного из букетов на листья из другого. Нарисуйте на песке палочками широкие и узкие дорожки. Предложите ребенку перепрыгнуть через них. Спросите, через какие дорожки легче перепрыгнуть и почему.
Обращайте внимание ребёнка на то, за сколько минут он одевается, убирает постель, чистит зубы. Спросите, что можно сделать за за 5, за 10 минут, за полчаса.
На кухне, накрывая на стол, спросите ребенка сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 2, 3 или 4 человека? С какой стороны должна лежать ложка, вилка? Когда вы готовите обед, спросите ребенка, какое количество овощей ушло в салат, какой они были формы, величины? Как справедливо разделить шоколадку или пирог?
Активно используйте любимые игрушки вашего ребенка. Попросите ребенка разделить игрушки пополам, разделив их на две равные группы (из десяти машин получится 2 группы по пять). Точно так же, потренируйтесь находить треть, четверть. Просите ребенка разделить игрушки по категориям, исходя из формы, величины, цвета – посчитайте получившиеся группы, сравните их. Поиграйте в геометрический магазин: выдавайте ребенку игрушки за геометрические «деньги» (листочки различных геометрических форм), которые соответствуют форме игрушки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д.
Когда ваш ребенок рисует, спросите его о длине карандашей. Сравнивайте предметы быта, чтобы у ребенка в активном словаре присутствовали такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца – длинные уши, короткий хвост; у коровы – четыре ноги; у козы рога короче, чем у оленя).
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в повседневной жизни ребенка"
Рекомендации родителям с чем знакомить детей и на что в окружающем обращать внимание для развития математических способностей детей....
Математика в повседневной жизни ребенка
Приобщение ребенка к математическим понятиям, развитие интереса к предмету с помощью родителей....
Консультация "Математика в повседневной жизни ребенка"
Консультация для родителей "Математика в повседневной жизни ребенка". Старший дошкольный возраст....
Консультация для родителей Тема :«Математика в повседневной жизни ребенка».
Консультация для родителейТема :«Математика в повседневной жизни ребенка»....
Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"
Выступления на педагогическом совете "Математика в повседневной жизни ребенка"Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место.Взрослые зачастую спешат дать ребенку ...
Советы родителям «Математика в повседневной жизни ребенка»
Советы родителям...
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»
Консультация для родителей«Математика в повседневной жизни ребенка. Учим математику дома»...