Логопедические игры
консультация
С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев. Но из всего многообразия звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. А прежде чем ребенок научится понимать и произносить отдельные слова, он реагирует на интонацию. Постепенно малыш начинает вслушиваться в слова, пытаться повторять их, начинает также слышать и различать звуки родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев. Но из всего многообразия звуков, воспринимаемых ухом ребенка, лишь речевые звуки служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию. А прежде чем ребенок научится понимать и произносить отдельные слова, он реагирует на интонацию. Постепенно малыш начинает вслушиваться в слова, пытаться повторять их, начинает также слышать и различать звуки родного языка. Говорим чисто Ребенок не всегда может правильно произнести услышанное слово: сохранить в нем слоговую структуру, четко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависят от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого неба, губ и, как следствие, их недостаточная подвижность нередко являются причиной плохого произношения. Как дышит? как слышит? Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко— и голосообразование. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи. Помогите ребенку говорить Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление СЛОЙ, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, сокращение слов («апиед» вместо «велосипед»), неправильное ударение и пр. Что звучит? Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма. Чудеса в мешке Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр. Магазин Наглядный материал: игрушки, в названиях которых есть звуки м - мь, п Поедем или нет? Наглядный материал: коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов имеющих в названии звук с (сь): сан- ки, самолет, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, стул, стол, сапог и др. Дети по очереди вынимают из коробки картинки; каждый показывает свою группе, называет изображенный на ней предмет и говорит, можно ездить или нет. Нужно следить за тем, чтобы дети правильно произносили звук с (сь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этим звуком. Лесная прогулка Наглядный материал: игрушки (собака, слон, лиса, заяц, коза, гусь, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус и др., в названиях которых имеются звуки с (сь), з (зь), ц. Повторюшки Цель: учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем и обучаем (логопедические игры)
Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае...
Конспект логопедической игры – сказки «День рождения бабушки» для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов....
Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.
Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.
Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома....
Логопедический уголок для родителей "Зимние логопедические игры"
Оформление логопедического уголка, информация для родителей....
Логопедический проект по развитию фонетического слуха у детей 6-7 лет на тему "Логопедические игры".
Логопедический проект....