Консультация для родителей "Развиваем руки ребенка"
консультация (подготовительная группа)
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvit_melkuyu_motoriku_ruk.docx | 71.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развиваем руки ребенка» Консультация для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.
Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.
Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?
- запускать пальцами мелкие волчки;
- разминать пальцами пластилин, глину;
- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);
- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;
- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой;
- показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять;
- показать отдельно только палец - большой;
- барабанить всеми пальцами рук по столу;
- махать в воздухе только пальцами;
- кистями рук делать "фонарики";
- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;
- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);
- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);
- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;
- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;
- закручивать шурупы, гайки;
- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
- складывание матрешек;
- игры с вкладышами;
- рисование в воздухе;
- игры с песком, водой;
- мять руками поролоновые шарики, губку;
- резать ножницами.
И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ"
Здоровье ребенка в наших руках. Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. ...
Консультация «Оригами- подготовка руки ребенка к письму».
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, которая в свою очередь развивает речь, точные движения пальцев, происходит раз...
Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму».
Консультация «Оригами - подготовка руки ребенка к письму»....
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
Консультация для родителей "Кукольный театр: кукла в руках взрослого человека, кукла в руках ребенка "
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр...
Консультация для педагогов «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка»
Консультация для педагогов....
Консультация "Как подготовить руку ребенка к письму"
Письмо- это особая форма речи, при которой ее элементы фиксируются на бумаге (других материалах) путем нанесения графических слов соответствующим элементам устной речи.В истории человечества письмо пр...