Газета для родителей "Музыкальный калейдоскоп"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Советы родителям по музыкальному воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazeta_dlya_roditeley_muzykalnyy_kaleydoskop.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 города Судогда»

Газета для родителей (Сентябрь 2020 г.)

ШУМОВОЙ ЭФФЕКТ

Если вы приобрели детский бубен, покажите малышу, как на нем можно играть: стучать ладошкой по бубну или просто встряхивать инструмент. Научите ребенка не просто беспорядочно колотить по бубну, а попытаться чередовать короткие хлопки с длинными. При этом можно напевать знакомую песенку, например, «Маленькой елочке холодно зимой». В результате у вас должна получиться следующая ритмическая группа: один длинный хлопок – два коротких, один длинный – два коротких, пять коротких хлопков и т.д.

Можно использовать любую детскую песенку с простым ритмом. Если малыш выбрал барабан, прежде всего, покажите ему, как правильно держать палочки и ударять ими по барабану. Можете взять его руки в свои, и вместе с ним что-нибудь простучать.

Если же ребенку надоест заниматься под вашим руководством, и он захочет просто поколотить по инструменту, вам придется вытерпеть этот «концерт». Ни в коем случае не ругайте ребенка за производимый шум. Просто мягко подскажите ему, что его игра будет звучать более приятно, если чередовать звуки разной длины.

Очень полезно для развития ритма играть с ребенком в специальные игры, знакомые каждому из нас с самого детства и бережно передаваемые из поколения в поколение. Например, играть в «Ладушки». В этой игре вам необходимо делать хлопки в определенном ритме: на слог «ла» – один длинный хлопок, на слоги «душ» и «ки» – два коротких, затем все наоборот: два длинных и один короткий. Далее, на слоги «где бы-ли у ба-буш-ки» делаете семь ровных хлопков. Таким образом, у вас получается целая ритмическая фигура.

Точно так же можно играть с ребенком и в другие ритмические игры. Постепенно малыш научится отличать длинные звуки от коротких.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В дошкольном периоде дети разных возрастов отличаются по своему развитию.

Дети 3-4 лет находятся в переходном периоде - от раннего к дошкольному. У них появляется желание заниматься музыкой и активно действовать. К четырем годам они  могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого. Умение выполнять несложные движения под музыку дает ребенку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках.

Дети 4-5 лет проявляют уже большую самостоятельность и активную любознательность. Они уже  понимают, что колыбельную надо петь тихо, не спеша. Дети этого возраста наблюдательны, могут определить, какая исполняется музыка: веселая,  спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; на каком инструменте играют.  Им понятны требования, как надо спеть песню, как двигаться в пляске.

Голосовой аппарат  укрепляется, голос приобретает  звонкость и  подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация. Выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности. 

Дети 5-6 лет достигают новых результатов. У них появляются любимые песни, игры, хороводы, пляски.  Значительно укрепляются голосовые связки, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. У некоторых детей голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется более определенный тембр.   Дети обращают внимание на звучание музыки, лучше согласовывают движения с ее характером, формой, динамикой.   Постепенно овладевают  навыками игры на инструментах. Усваивают сведения по музыкальной грамоте.

У детей 6-7 лет продолжают развиваться умственные способности, обогащается их музыкальное мышление. Они отмечают не только общий характер музыки, но и ее настроение,  уже могут отнести произведение к определенному жанру. Голосовой аппарат  укрепляется, в   голосах   проявляется   напевность и звонкость. Исполнение песен и плясок становится достаточно выразительным и свидетельствует о попытках передать свое отношение к музыке. Дети овладевают простейшими приемами игры на  ударных инструментах, запоминают их устройство, по тембру различают звучания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

газета "Калейдоскоп"

В нашем детском саду ежемесячно выпускается для родителей газета "Калейдоскоп"...

Статья"Учимся общаться" в газету "Педагогический калейдоскоп"

В этой статье я поделилась своим практическим опытом работы, направленным на развитие речи детей....

Газета для родителей: «Калейдоскоп» Выпуск № 3 МДОУ №18 «Аленка»

Детский сад – семья: нас объединяют дети!  Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады встрече с вами!КонсультациядляродителейУважаемые родители! Уходит в прошлое 2015 год , все ждут этого празд...

Фото-газета "Летний калейдоскоп"

"Как мы провели лето"          В День Защиты детей, прошел «Праздник ДЕТСТВА» - радости,  лучезарных улыбок и хорошего настроения. Звучали веселые песни о ...

Газета "Спортивный калейдоскоп"

Уважаемые родители!                                      Я рада приветствовать Вас на страницах газ...