Для родителей
консультация
консультации и памятки для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Чем занять дошкольника" | 22.31 КБ |
"Формирование культурно - гигиенических навыков" | 16.75 КБ |
"Игры для развития мелкой моторики рук" | 384.69 КБ |
Консультация "Характеристика игрушек" | 86 КБ |
Консультация "Круг детского чтения от 1 до 3 лет" | 49.45 КБ |
Памятка "Развитие мелкой моторики рук" | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Чем занять дошкольника
в условиях самоизоляции.
Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей. Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине.
– Как организовать жизнь дошкольника в условиях самоизоляции на дому?
– Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: "Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал". Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.
Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
– Чем можно заняться с ребенком дома?
– Идей масса, но так как у нас в фокусе дошкольники, то для них по возрасту положено – играть. Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
Уверены,, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда закупленную гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что просто там ковыряются, делают поделки, строят пещерки…
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие: полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению, необязательно делать что-то по шаблону или какому-то видеоуроку из интернета. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Следующее – это воображение. Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, порисуйте от пятна, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Чтение – это важная сторона детской жизни и это то, что находится сейчас у дошкольников в некотором дефиците.. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой, если у вас это не происходит дома естественным образом. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
Очень важно, чтобы у дошкольника были кубики. Я понимаю, что кубиков дома может не оказаться, но на будущее я советую озаботиться тем, чтобы у ребенка в доступе были хорошие кубики для строительства. Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. И опять же, с кубиками можно придумать большое количество игр.
– Как быть с физическими активностями, если площадь квартиры не позволяет устраивать марафоны?
– Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупномоторными движениями.
Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете опять же построить полосу препятствий, придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.
Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.
По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели карантин". Потом ребенок может это принести в детский сад, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
– Какой должен быть режим дня дома на самоизоляции?
– Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.
Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.
Предварительный просмотр:
Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек у детей младшего дошкольного возраста
С первых дней пребывания ребенка в д/с взрослые должны стараться обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей.
Это определяет возможность решить самые заметные проблемы, которые возникают в первые месяцы посещения д\с. Для комфортного самочувствия ребенка в этот период большое значение имеет то, в какой мере у него сформированы необходимые КГН и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды и др).
Между тем не во всех семьях уделяется достаточное внимание формированию этих навыков и привычек (еще маленький, в д.с научат и т.д.). Многие дети приходят в д\с, не умеют самостоятельно есть, не просятся на горшок - привыкли к памперсам, не умеют раздеваться, пользоваться носовым платком, мылом, полотенцем и т.д.
Вырабатывать у детей КГН необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку, должны быть посильны и выполнимы.
У детей дошкольного возраста преобладает конкретное, наглядно-образное мышление. В связи с этим для успешного формирования у них гигиенических навыков необходимо прибегать к показу и объяснению: как надо держать ложку, выходить из-за стола, мыть руки. Показ обычно сопровождается объяснением. Детям становится понятна целесообразность требований (руки мыть чисто, не лить воду на пол и т. д.). Умелое руководство взрослых сокращает время овладения навыками личной гигиены. Необходимо создавать установку у ребенка на все предстоящие режимные процессы: «Сейчас Наташенька будет кушать», «Мишенька пойдет спать» и т.д. Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящий процесс (в то время как молчаливое действие обычно пугает его). Все режимные процессы должны проводиться спокойно, без лишней суеты, без причинения ребенку неприятных ощущений.
Обучение некоторым навыкам, требует значительного труда, поскольку для этого дети должны овладеть целым рядом действий, осуществляемых в определенной последовательности (правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.). Упражнение ребенка в совершении одних и тех же действий, сопровождаемое постоянным контролем со стороны взрослых, приводит к постепенному формированию требуемых навыков.
Особенно важен контроль на начальной стадии формирования навыка. Отсутствие должного контроля, приводит к появлению у детей неверных навыков: они могут неправильно держать ложку, вилку, забывать пользоваться носовым платком, небрежно складывать одежду.
При формировании навыков многосоставного действия необходимо также научить определенным действиям, используя показ, совместные действия, упражнение в действии, например: «Подставь руки лодочкой», «Хорошо вытирайся полотенцем. Разверни его, положи на ручки. Вытирай лицо. А теперь ручки. Каждую ручку вытри и с той и с другой стороны. Вот так. Молодец».
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию, поэтому в формировании навыков большую роль играет личный пример взрослых. Их поведение должно служить образцом для детей; их указания не должны идти вразрез с собственным поведением, так как ничто не проходит мимо внимательных детских глаз. В воспитании навыков следует опираться и на хороший пример самих детей, обращать внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.
Огромную роль играет педагогическая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Необходимо более широко пользоваться в своей работе положительной оценкой: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.
Положительную оценку надо давать и в том случае, если дети сами помнят, как нужно поступать. Похвала ускорит выработку необходимого навыка. Например: «Я не напомнила Гале, как нужно сесть, а она села правильно. Молодец!».
Предварительный просмотр:
Игры для развития мелкой моторики
Краткое содержание: Методика проведения занятий по развитию мелкой моторики. Игры для развития мелкой моторики.
1. Упражнение с пипеткой
Для этого упражнения вам понадобится пипетка и небольшие емкости для наливания жидкости. Я использовала в своей работе игрушки на присосках для ванны. Если перевернуть их обратной стороной, то в присоски можно будет капать окрашенную воду пипеткой.
2. Упражнение с пинцетом
В те же самые игрушки с присосками пинцетом можно накладывать бусинки.
3. Сортировка мелких предметов
Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок.
4. Помпоны и пинцет
Требуется разложить при помощи пинцета помпоны в формочки для льда.
5. Помпоны и щипцы
Требуется сложить при помощи щипцов помпоны в бутылку.
6. Кукольная одежда на прищепках
Развешивание кукольной одежды и лоскутков ткани на веревочке с помощью прищепок также замечательное упражнение для развития мелкой моторики.
7. Коробочка с прищепками
Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, наклеите круглые стикеры с буквами по краю коробки и напишите соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами.
8. Болты и гайки
Для этого задания понадобятся гайки и болты крупного размера. Задание: накрутить гайку на болт.
9. Упражнение с дыроколом
Нужно вырезать из картона какую-нибудь фигурку, после чего проделать дыроколом отверстия по краю этой фигурки. Теперь нужно взять цветной шнурок или ленточку и продеть ее в отверстия.
10. Трубочки для коктейля
Разрежьте на мелкие кусочки разноцветные пластиковые трубочки для коктейля. Упражнение состоит в том, чтобы нанизывать на ниточку эти кусочки в определенной последовательности.
11. Бусы
Нанизывание бусинок на нитку или соломинку прекрасно развивает тонкую моторику.
12. Рисунок из фасоли
На кусочке картона ребенок рисует простое изображение, например, человечка. После этого наносит клей на линии от карандаша и наклеивает фасоль. Работа с такими мелкими предметами как фасоль тренирует мышцы кисти и пальцев.
13. Сортировка семян
Требуется рассортировать различные виды семян с помощью пинцета.
14. Мозаика
Взрослый заранее готовит тонкие полоски цветной бумаги. Ребенок рвет их руками на мелкие кусочки и выкладывает из них мозаику, предварительно смазав их клеем. Это упражнение особенно хорошо подходит детям, которые еще не умеют пользоваться ножницами.
15. Скрепки
Для работы вам потребуются цветные скрепки и листочки цветной бумаги. Ребенок собирает в стопку листочки одного цвета и скрепляет их скрепкой того же цвета.
16. Зубочистка
Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
17. Цветной песок
Пусть ребенок нарисует простой контурный рисунок на листе бумаги и смажет его клеем. После этого, захватывая пальцами песок, заполнит им рисунок. Даст клею подсохнуть. В конце надо стрясти лишний песок с картинки.
18. Наматывание ниток
Заранее подберите мелких игрушечных насекомых для этого задания. Также вам понадобятся белые нитки. Ребенок сначала обматывает нитками фигурки насекомых, после этого сматывает нитки обратно в моток. Нитки в этом упражнении имитируют паутину, так что заодно можно рассказать ребенку о том, как паук охотится на букашек.
19. Переливание жидкостей и не только
Научите ребенка переливать жидкости из одного сосуда в другой. Но начинать лучше с "переливания" семян, например, гороха. После этого можно учиться "переливать" песок, и только потом воду.
20. Конструкторы и пластилин
Общеизвестно, и, тем не менее, напомним, что работа с конструктором и пластилином развивает моторику.
Предварительный просмотр:
Игрушка
Игрушка – специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.
§ 1. История игрушки
Возникновение игрушки в человеческом обществе учёные связывают с развитием трудовой деятельности первобытного человека. С тех древнейших времён известны игрушки в форме орудий труда, оружия, предметов быта, с помощью которых дети осваивали многие жизненно важные действия, способы деятельности.
В древнем Риме игрушки делали из дерева, ткани.
В античные времена в Греции, в Риме игрушки считались важным средством воспитания. Их изготавливали из слоновой кости, янтаря, терракоты. Для развития силы, ловкости производились Мячи, волчки, серсо. По свидетельству греческого философа Плутарха среди игрушек тех времён были игрушки с заводными механизмами, что говорит о высоком профессионализме мастеров.
Об игрушках средневековья можно судить по музейным коллекциям, имеющихся во многих странах мира. Сохранились игрушки, предназначенные для знати и их детей. Много игрушек военного содержания.
Существовали игрушки и для бедноты, но они не дошли до наших дней из-за недолговечности материала, из которого их мастерили (солома, кора деревьев, глина).
На Руси игрушки имели серьёзное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.
Смысл народной игрушки – развить, занять, повеселить, порадовать ребёнка. Первые игрушки вешали над зыбкой. Это были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки. А потом ребёнок получал мячи, луки, волчки, кубарики, дудки, свистульки, куклы…
В летописях, относящихся к 12 в., содержится первое упоминание об игрушечном промысле в Новгороде. Расцвет игрушечных промыслов относится к 16-17 вв. В этот период получили развитие народная деревянная и гончарная игрушки. Центрами гончарной игрушки стали село Гжель, Дымковская слобода, Каргополь, Тула и др. Крупный промысел деревянной резной игрушки сложился в селе Богородское, вотчине Троице-Сергиеева монастыря. Резными деревянными игрушками славилось село Городец (коньки, козлы, быки).
Промышленное производство игрушек началось в немецком городе Нюрберге в 19 в. Здесь в 1880 году стали применять штамповку при изготовлении игрушек, что дало возможность выпускать массовую дешёвую продукцию. Известными центрами производства игрушек стали французские города Страсбург, Лимож.
Конец 19 начало 20 в – время развития технических игрушек. Появились разнообразные модели транспортных средств (автомобили, поезда и др.)
Со времён Ф.Фребеля большое внимание стали уделять строительным материалам для детских игр. Их выпускалось очень много – разнообразных размеров, конструкций. В 1901 году в Великобритании создали первый металлический конструктор.
Войны, прокатившиеся по Европе в 20 в., повысили интерес к созданию военной игрушке.
Развитие электронной промышленности открыло новые горизонты в создании игрушки. Так в Японии родились и быстро завоевали мировой рынок новые, так называемые виртуальные игрушки.
§ 2. Педагогическая классификация игрушек по видам и качественным показателям их свойств
Искусствоведом, кандидатом педагогических наук Г.Г.Локуциевской,
доктором психологических наук С.Л.Новосёловой, кандидатом педагогических наук Е.В.Зворыгиной и старшим научным сотрудником центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца» Н.А. Реуцкой была разработана педагогическая классификация игрушек.
Часть, разряд, позиция
| Классификационные термины | Определение терминов |
I | ИГРУШКА | Предмет, изготовленный для игры, средство игры, её объект |
III | ВИДЫ ИГРУШЕК | Подразделение игрушек по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями |
1. А) Б) В) Г)
Д) Е) Ж) З) | Дидактические игрушки Собственно дидактические игрушки Дидактические игры (игровые наборы с правилами) Конструкторы и строительные наборы Игры-головоломки Музыкальные игрушки Развивающие компьютерные игры Игрушки-репетиторы Игрушки для экспериментирования | Игрушки, предназначенные для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи Дидактические игрушки, основанные на принципе самоконтроля Обучающие игровые наборы с занимательными задачами и правилами. Игры, предназначенные преимущественно для игр на столе (полиграфические) Наборы деталей, приспособлений и материалов, предназначенные для сборки различных конструкций, сооружений, художественного конструирования Развивающие игры, предназначенные для решения задач на сообразительность Игрушки, изображающие музыкальные инструменты, предназначены для музыкальных и других игр и занятий Компьютерные, режиссёрские игры, направленные на решение дидактических и досуговых задач, детское творчество Обучающие, упражняющие игрушки с различными функциональными устройствами Игрушки, устройства и материалы, позволяющие детям исследовать их свойства |
2. А) Б) В) Г) | Сюжетно-образные игрушки Куклы Фигурки людей и животных Предметы игрового обихода Технические игрушки | Игрушки, предназначенные преимущественно для сюжетно-отобразительных, сюжетно-ролевых и режиссерских игр Игрушки, имеющие прообраз человека Игрушки в виде скульптуры, изображающие человека или животного Игрушки, атрибуты, изображающие предметы быта и культуры Игрушки, изображающие средства, орудия труда (от простейших до технически сложных), передвижения |
3. | Театральные игрушки | Игрушки, предназначенные для театрализованных игр, в том числе для кукольного театра |
4. | Празднично-карнавальные игрушки | Игрушки и атрибуты, предназначенные для детских праздников, карнавалов и шествий |
5. | Спортивные игрушки | Игрушки, свойства и особенности которых предназначены для физического развития, подвижных и спортивных игр, в том числе народных |
6. | Игрушки-забавы | Игрушки, предназначенные для игр-развлечений и забав |
7. | Игровые модули | Крупные средообразующие предметы, позволяющие менять игровую ситуацию по собственному замыслу детей |
8. | Предметы-заместители | Мелкие предметы для обозначения реальных предметов в воображаемом плане игры |
9. | Игровое оборудование | Крупные игровые сооружения |
II. | КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРУШЕК | |
1. А) Б) В) Г) | Степень готовности игрушек Готовые игрушки Сборно-разборные игрушки Заготовки полуфабрикатов для игрушек-самоделок Материалы для создания игрушки | Мера завершённости игрушки, определяющая участие и творческий вклад играющих в процессе подготовки её к игре Игрушки готовые к игре Игрушки из трансформирующихся частей и деталей Совокупность деталей, предназначенных для изготовления игрушки Набор различных материалов, предназначенных для изготовления игрушек |
2. А) Б) В) Г) Д) Е) | Материалы и композиции материалов, используемые для изготовления игрушек Дерево, фанера Ткань, в том числе искусственный мех Пластмассы Металл Бумага, картон Фарфор, керамика, стекло, композиционные материалы | |
3. А) Б) В) | Величина игрушек Игрушки мелкие Игрушки средние Игрушки крупногабаритные | Определение игрушек по размеру Игрушки размером от 3 до 10 сантиметров, удобные для рук ребёнка Игрушки размером от 10 до 50 сантиметров Игрушки размером свыше 50 сантиметров |
4. | Цветовое решение игрушек | Цвет, сочетание цветов в окраске и оформлении игрушек |
5. А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) И) К) | Функциональные свойства игрушек Игрушки простые, без подвижных деталей Игрушки с подвижными деталями, механические (в т.ч. с заводными и инерционными механизмами) Игрушки гидравлические Игрушки пневматические Игрушки магнитные Игрушки электрифици-рованные (в т.ч. электро-технические, элекромеха-нические, радиофицирован-ные, на элементарной электронной основе) Игрушки электронные (с автономным микропроцессо-ром и управляемые компьютером) Игрушки с дополнительными атрибутами Наборы игрушек Игровые комплекты, комплексы и серии | Свойства игрушек, расширяющие спектр игровых задач и действий за счёт подвижности, совокупности деталей и специальных устройств Совокупность деталей одной игрушки и игрушек, связанных между собой по назначению или по функциональному признаку Наборы игрушек (игр), объединенных единым образом, темой, задачей |
6. А) Б) В) | Художественно-образное решение игрушек
Реалистический образ Конструктивный образ Условный образ | Свойства, отражающие специфику внешнего вида игрушек Наиболее достоверное отражение в игрушке типичных и индивидуализированных признаков предмета Образ, возникающий в результате конструирования, преобразования деталей Обобщенное отображение в игрушке типичных черт предмета, видовых особенностей в утрированной или сглаженной форме |
7. А) Б) В) Г) Д) | Место возникновения игрушки Архаичные Народные Ремесленные Самодельные Промышленные | Место, где производится (откуда происходит) данный вид игрушки Игрушки, возникшие на заре человеческой цивилизации Производимые кустарно и традиционно народом или в народном стиле художниками
Производимые вручную мастерами Изготовленные вручную умельцами Производимые на производстве с использованием промышленных технологий |
Помимо указанных разрядов и позиций авторы-разработчики предлагают ввести также позиции, отражающие технологии изготовления игрушки, технический уровень исполнения, специальное назначение игрушки и др.
§ 3. Особенности игрушек.
Особенностью игрушек является то, что в них:
- в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребёнок играя, воспроизводит те или иные действия ( кукла обобщенный образ человека; ребёнок, играя с ней, выполняет действия , свойственные образу человека: укладывает спать, кормит, купает, катает в коляске и т.д.);
- присутствует условность изображения предмета, которая позволяет выполнять с ней разнообразные действия. По наблюдениям К.Д. Ушинского, «дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии…» Динамика в игрушке обеспечивается конструкцией, материалами, подвижностью частей, звучанием;
- ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Е.А. Флёрина отмечала, что игрушка «учит ребёнка жить и действовать»;
- раскрывается цель разностороннего развития ребёнка. Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материала, технике исполнения, возрастному назначению.
§ 4. Педагогические требования к игрушке.
- Игрушка должна содействовать развитию ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Это требование определила Н.К.Крупская в своей статье «Об игрушках для дошколят».
- Тематика и содержание игрушки (что она отражает), должны быть разнообразны, поскольку от этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Е.А. Флёрина это требование сформулировала так: «Игрушка должна расширять кругозор ребёнка, увлекать образами современной действительности.
- Динамичность игрушки побуждает ребёнка к разнообразным действиям в игре. Это важное требование, учитывающее такие психофизические особенности дошкольника, как потребность в активных действиях, деятельности.
- Оформление игрушки должно быть привлекательным, красочным, чтобы вызвать у ребёнка эмоциональное отношение, воспитывать художественный вкус.
- Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребёнка и отвечать гигиеническим требованиям.
Вопросы и задания
1. Сформулируйте воспитательное значение игрушки для детей раннего и дошкольного возраста.
2. Используя таблицу педагогической классификации игрушки, дайте письменную характеристику 3-4 игрушкам.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Круг детского чтения от 1 до 3 лет»
В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.
Чтобы воспитать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть искренним.
Взрослый (при выборе книг) должен быть убежден в том, что детская литература, которую он каждый день читает ребенку, - это настоящее искусство, у которого свой объект изображения – ребенок, детство, детская жизнь. Уметь донести это искусство до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление – задача взрослых.
Каждое новое время, каждое поколение нуждается в собственном круге чтения. Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.
Проблема формирования круга детского чтения является комплексной. Ее решением должны заниматься филологи, педагоги, психологи.
Чем же является книга для ребенка младшего дошкольного возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?
ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ? Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент.
Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.
КАК ЧИТАТЬ?
1. Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг — книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.
2. Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение — это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом… а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.
3. Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь. Вам придется проявить актерское мастерство. Ведь привлекают интерес малыша к книге не только яркие картинки, но и яркое чтение.
4. Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.
5. Читайте малышу как можно больше стихов. Их ритмику он воспринимает как «музыку». Вы даже можете попробовать напевать любимые стихи и превращать их в песенки. Не всегда смысл стихов малышу может быть понятен. В этом нет ничего страшного. Главное, что он слышит внутреннюю «музыку» стиха (если он талантливо написан).
ПОЧЕМУ ДЕТИ ПРОСЯТ ЧИТАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ?
Возможно, вы столкнетесь с тем, что малыш будет просить вас почитать одну и ту же сказку. Он будет знать ее наизусть, и станет исправлять все ваши ошибки. Дети по своей природе очень консервативны. И у них на это есть серьезные причины. Детям важно ощущать себя в безопасности. Стабильность, повторяющиеся действия, знакомые лица, игрушки и предметы дают им ощущение незыблемости их мира. Все, что выходит за рамки привычного, становится потенциально опасным. Не стоит уговаривать малыша читать новые книги, навязывать ему «интересные» сказки. Придет время, и он сам захочет услышать что-то другое. Вы можете выкладывать перед ним другие книги. Возможно, его заинтересует новая обложка или яркий персонаж. Предоставьте малышу право выбора. Ещё вы можете заинтриговать кроху, если в нескольких словах опишите увлекательный сюжет незнакомой книги.
Книжная полка
Что же читать детям от 1 до 3 лет?
Начинайте с классиков детской литературы:
К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.
Любят дети этого возраста и народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки («Водичка-водичка…», «Котя-котенька-коток…», «Идёт коза рогатая…» , и т. д.
Итак, уважаемые родители, подведём итог:
Ребенок дошкольного возраста постигает литературу только с помощью взрослого. Необходимо учитывать индивидуальные потребности детей и в то же время руководить развитием этих потребностей, вкуса читательского интереса. Не следует гнаться за количеством прочитанных книг. Важно, чтобы ваш ребенок мог постичь смысл читаемого, умел оперировать своими знаниями, полученными из книги, приобрел положительные эмоции, имел желание продолжить чтение и переживание прочитанного. Именно это, а не количество прочитанных книг ведет к накоплению нравственного и читательского опыта, как ребенка, так и взрослого, читающего вместе с ним. К.Чуковский призывал взрослых «…заняться детьми – читать им, рассказывать, развивать их, звать их к достойной человеческой жизни…»
Список литературы для детей от 2,5-3 до 6-7 лет
1. Владимир Сутеев. Под грибом. Яблоко. Дядя Миша. Ёлка. Кот-рыболов. Мешок яблок. Разные колёса. Палочка-выручалочка. Капризная кошка.
2. Корней Чуковский. Телефон. Федорино горе. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Айболит. Айболит и воробей. Путаница. Доктор Айболит (по Гью Лофтингу).
3. Самуил Маршак. Усатый-полосатый. Где обедал, воробей? Багаж. Вот какой рассеянный. Урок вежливости. Про всё на свете. И другие.
4. Самуил Маршак. Переводы детских английских песенок: Перчатки. Гвоздь и подкова. Три мудреца. В гостях у королевы. Кораблик. Король Пинин. Дом, который построил Джек. Котята. Три зверолова. Шалтай-Болтай. И другие.
5. Народные сказки о животных: Хвосты. Лиса и журавль. Журавль и цапля. Лиса и кувшин. Кот и лиса. Лисичка со скалочкой. Заюшкина избушка. Лисичка-сестричка и серый волк. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Волк и семеро козлят. Храбрый баран. Заяц-хваста. Зимовье. Полкан и медведь. Петушок - Золотой гребешок и чудо-меленка. Мужик и медведь. Сказка про ерша. Лиса и козёл. И другие.
6. Альф Прёйсен. Про козлёнка, который умел считать до десяти. Весёлый Новый год.
7. Лилиан Муур. Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.
8. Агнеш Балинт. Гном Гномыч и Изюмка.
9. Энид Блайтон. Знаменитый утёнок Тим.
10. Николай Носов. Живая шляпа.
11. Николай Сладкое. Бежал ёжик по дорожке. Воробьишкина весна. И другие рассказы.
12. Хэйден Макэлистер. Разноцветные путешествия.
13. Зденек Милер. Крот и волшебный цветок.
14. Сергей Михалков. Басни: Кто кого? Услужливый заяц. Друзья в походе. Стихи: А что у вас? Песенка друзей. Фома. Рисунок. Мой щенок. И другие стихи.
15. Виталий Бианки. Первая охота. Как муравьишка домой спешил. Чей нос лучше. Лесные домишки. Сова. Кто чем поёт? И другие рассказы.
16. Михаил Пляцковский. Солнышко на память (рассказы).
17. Михаил Зощенко. Умные животные (рассказы). Показательный ребёнок (рассказы).
18. Приключения Пифа в рисунках В. Сутеева и пересказе Г. Остера.
19. Виктор Кротов. Как Игнатий играл в прятки. Как червячок Игнатий чуть не стал драконом.
20. Георгий Юдин. Букварёнок. Усатый сюрприз (стихи и рассказы).
21. Дональд Биссет. Всё кувырком (рассказы).
22. Фёдор Хитрук. Топтыжка.
23. Агния Барто. Медвежонок-невежа. Мы с Тамарой. Любочка. Любитель-рыболов. Фонарик. Я расту. И другие стихи.
24. Валентина Осеева. Волшебное слово.
25. Эмма Мошковская. Зоопарк. И другие стихи.
26. Борис Заходер. Хрюк на ёлке. О чём индюк думал.
Список книг для детей дошкольного возраста
ТРАДИЦИОННЫЙ список книг для детей.
- Сказки и стихи Корнея Чуковского.
- Самуил Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; «Сказка об умном мышонке»; «Детки в клетке»; «Усатый-полосатый».
- Стихи Агнии Барто.
- Русские народные сказки.
- Рассказы о животных Евгения Чарушина, Николая Сладкова, Константина Ушинского.
- Рассказы и сказки Владимира Сутеева.
- Рассказы Валентины Осеевой.
- Рассказы Николая Носова.
- «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова.
- Сказки Геннадия Цыферова.
- Быль и небыль. Русские народные сказки, легенды, притчи.
СОВРЕМЕННЫЙ.
- Константин Сергиенко «Картонное сердце».
- Свен Нурдквист «Петсон и Финдус».
- Анни М. Г. Шмидт «Саша и Маша».
- Лобел Арнольд «Квак и Жаб круглый год».
- Алексей Лаптев «Пик, Пак, Пок».
- Джулия Дональдсон «Груффало».
- Секора Ондржей «Муравей Ферда».
- Бернер Ротраут Сузанна «Летняя книга».
- Рони Орен «Секреты пластилина».
- Виктор Лунин «Сдобная Лиза».
КЛАССИЧЕСКИЙ.
- Классические рассказы для детей А.П. Чехова, Л.Н. Толстого.
- Дж. Родари. «Приключения Чиполлино».
- А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Все авторские сказки.
- Стихи А. Барто.
- Произведения А. Усачёва.
- Рассказы Л. Пантелеева и А. Гайдара.
- Г. Мало. «Без семьи».
- Ф. Х. Бёрнетт. «Маленький лорд Фаунтлерой».
- Э. Портер. «Поллианна».
- Андрей Усачёв. «Умная собачка Соня».
ИСТОРИЧЕСКИЙ.
- Л. Токмаков. «Потешные прогулки по Москве».
- Э. Шендерович. «Про битвы и сражения».
- Английские народные сказки (издательство «Московские учебники»).
- «Гора самоцветов». Сказки народов России. По мультфильмам студии «Пилот». Дж. Дональдсон. «Любимая книжка Чарли Кука», «Груффало». И всё остальное.
- М. Бонд. Все книги про Медвежонка Паддингтона.
- Е. Боярских. «Эй становится взрослым».
- Е. Завершнева. «Мы живём в каменном веке». Энциклопедия для детей..
- И. Жуков. «Русская пленница французского кота».
- Л.Борзова, М. Дударев. «История России для детей: путешествия во времени, встречи с волшебником, приключения».
ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ.
- Русские народные сказки..
- Классические авторские сказки братьев Гримм, Шарля Перро, Ханса Кристиана Андерсена.
- Сказки Корнея Чуковского.
- Стихи Даниила Хармса.
- Бажов. «Серебряное копытце».
- Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
- Александр Волков. «Волшебник Изумрудного города».
- Николай Носов. «Незнайка и его друзья», «Незнайка в Солнечном городе», рассказы.
- Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».
- Джанни Родари. Сказки.
ДЛЯ ДОМАШНЕЙ БИБЛИОТЕКИ.
- Рассказы Сергея Козлова..
- Стихи Юнны Мориц.
- Рассказы и повести Николая Носова.
- Стихи в переводах Ирины Токмаковой.
- Рассказы Юрия Коваля.
- «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого.
- Стихи и сказки Корнея Чуковского.
- Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово».
- Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».
- А.А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».
Список книг для детей в 3 и 4 года
Книги для ребенка в 3 года и 4 года - это книги о других детях, различных животных, явлениях природы, правилах жизни, всяческих бытовых или игровых ситуациях. Ребенок в этом возрасте очень эмоционален. Он ярко переживает все перипетии и события из книжки, с неослабевающим волнением и вниманием следит за развитием сюжета.
Список книг для чтения в 3-4 года должен содержать произведения, которые расширяют кругозор ребенка, помогают выходить за рамки окружающей его среды, открывать и познавать мир.
Русские народные сказки: Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью (и другие)
Русские народные сказки о животных и волшебные сказки
Русские народные сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие)
Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок
Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Барто А. Собрание сочинений в 3 т.
Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино
Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Загадки
Сказки народов мира
Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда». Плим
Михалков С. Дядя Степа. Рассказ о неизвестном герое. Песенка друзей
Маршак С. Вот какой рассеянный. Двенадцать месяцев. Усатый-полосатый. Веселый счет до десяти. Сказка о глупом мышонке. Что такое перед нами (и другие стихи)
Биссет Д. Сказки
Фаллада Г. Фридолин — нахальный барсучок. Геометрия для малышей. Шагал один чудак. Настоящий тигр
Цыферов Г. Сказки старинного города. Дневник медвежонка. Про чудака лягушонка
Мур Л. Крошка Енот
Стихи русских поэтов (Жуковский В., Фет А., Плещеев В., Баратынский Е., Тютчев Ф. и другие) Перро Ш. Спящая красавица. Мальчик-с-пальчик. Кот в сапогах
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Дюймовочка. Огниво. Стойкий оловянный солдатик
Братья Гримм. Госпожа Метелица
Мамин-Сибиряк В. Серая Шейка. Аленушкины сказки
Аксаков А. Аленький цветочек
Одоевский Ф. Мороз Иванович. Городок в табакерке
Даль В. Сказки
Житков Б. Что я видел
Пантелеев Л. Веселый трамвай
Остер Г. Котенок по имени Гав. Сказки про мартышку, слоненка и удава
Носов Н. Незнайка и его друзья. Рассказы
Франс А. Пчелка
Чарушин Е. Про Томку и про всех
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Заходер Б. Мохнатая азбука. Ванька-Встанька
Степанов В. Скороговорки. Радуга. Соломенное лето. Свинки на тропинке. Замечательное платье. Подскажи словечко
Берестов В. Выводок. Мы ссорились, мирились.
Юла Мориц Ю. Попрыгать-поиграть
Сеф Р. Лиловое стихотворение
Мошковская Э. Шарик. Я — машина. Мальчик в зеркале. Кругом — снег
Хармс Д. Удивительная кошка. Странная лошадь
Яснов М. Вот как я семью нарисовал
Сергеев В. Волшебные краски
Алдонина Р. Играем в фигуры
Мазнин И. Муха-сластена
Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой. Непонятливый львенок. Помощник. Как щенок Тявка учился кукарекать. Конкурс красоты. Длинная шея. Как утенок Крячик свою тень потерял. Ромашки в январе. Трудное задание. Босолапки на кожаном ходу (и другие рассказы) Экхольм Я. Тутта Карлссон первая и единственная. Людвиг Четырнадцатый (и другие)
Бианки В. Рассказы о животных (Мышонок Пик. Парад животных. Первая охота и другие)
Киплинг Р. Слоненок. Просьба кенгуру. Рикки-Тикки-Тави
Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит Успенский Э. Про мальчика Яшу
Усачев А. Оранжевый верблюд. Умная собачка Соня
Список книг для детей 4 и 5 лет.
Книги для детей 4 и 5 лет уже достаточно сложны по сюжету. Ребенок уже способен прогнозировать, домысливать содержание читаемой книги, комментировать прочитанное, давать оценку описываемым событиям, выбирать книгу для чтения самостоятельно, обосновывая свои литературные предпочтения.
Пушкин А. Сказка о царе Салтане. Сказка о золотом петушке. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о рыбаке и рыбке. Сказка о медведихе. Сказка о попе и работнике его Балде
Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
Горький М. Воробьишко
Зощенко М. Елка. Показательный ребенок
Маршак С. Великан. Хороший день. Про все на свете. Азбука в стихах
Михалков С. Лесная академия
Цыферов Г. Цыпленок. Сказки старинного города
Сапгир Г. Алфавитные считалки. Сегодня, завтра и вчера. Людоед и Принцесса, или Всё наоборот. Раки и рыбы. Веселая математика Кубарика и Томатика
Сеф Р. Муравей. Час рассвета. Чудо
Шим Э. Сорока и Медвежонок
Заходер Б. Жили-были два соседа... Приятная встреча
Пивоварова И. Вежливый ослик. Жил да был. Разговор с сорокой. Тайна Русские народные сказки: Журавль и цапля. Петушок — золотой гребешок и чудо-меленка. По щучьему веленью
Барто А. Вот так ребенок
Чуковский К. Тараканище. Барабек. Ежики смеются. Слониха читает
Степанов В. Три синицы на кормушке... Куда глядит ворона? Угадай сказку
Сладков Н. Кто как спит. Сорока и медведь. Сорока и мышь. Сорока и заяц
Берестов В. Воробушки
Синявский П. Про грустное и вкусное. Про сердитого шмеля
Григорьев О. Стук. Пальто
Александрова Т. Домовенок Кузька
Яснов М. Вот был бы большим... Я взрослею. Когда я стану школьником
Мошковская Э. Канатом привязали огромного слона...
Остер Г. Эхо. Где лучше бояться?
Кружков Г. Рррры!
Драгунский В. Тайное становится явным
Усачев А. Солидная дама. Как Соня устроила рыбалку
Мазнин И. Почему киты молчат
Лир Э. Чики-Рики-воробей
Лунин В. Я — поезд. Утреннее настроение. Даю вам слово!
Аким Я. Яблоко. Мой брат Миша
Квитко Л. Моя бабушка
Токмакова И. Жду. Аля, Кляксич и буква А
Перро Ш. Красная Шапочка
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса
Братья Гримм. Беляночка и Розочка
Андерсен Г. X. Снежная королева
Богданов М. Мышь
Пришвин М. Этажи леса
Бальмонт К. Детский мир. Стихи
Скребицкий Г. Лесной голосок. Пушок. Воришка Бианки В. Кто чем поет? Чьи это ноги? Жуковский В. Стихи
Блок А. Ворона. Зайчик
Сладков Н. Загадочный зверь. Выеденное яйцо. Отчего у лисы длинный хвост?
Сахарнов С. Олень и черепаха. Откуда у тигра на боках черные полосы. Далеко и близко. Почему у кита большой рот
Брюсов В. Стихи Дуров В. Хрюшка-парашютист
Паустовский К. Степан и Фунтик. Кот-ворюга
Фет А. Бабочка
Толстой А. Воробей
Чарушин Е. Тюпа, Томка и сорока .
Список книг для детей в 5 и 6 лет.
В возрасте от 5 до 6 лет дети уже готовы к большим книжкам, к процессу чтения с продолжением. Они активно реагируют на содержание произведения, сочувствуют литературным героям. Охотно вступают в диалог о прочитанном, отвечая на вопросы, пересказывая услышанное из книги, увлеченно иллюстрируя понравившийся сюжет. Дети в 5 лет и 6 лет с огромным удовольствием слушают и обсуждают произведения разных жанров на темы нравственности, жизни своих сверстников, окружающей природы и героических событий, описанных в книгах. Они начинают проявлять большой интерес к научно-познавательной и исследовательской литературе.
Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки, сказки народов мира
Толстой Л. Акула. Пожарные собаки. Филипок. Булька. Мильтон и Булька
Пушкин А. Сказки: Сказка о царе Салтане. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о золотом петушке. Сказка о рыбаке и рыбке
Андерсен Г. X. Гадкий утенок. Снежная королева. Стойкий оловянный солдатик. Волшебный холм. Новый наряд короля. Дорожный товарищ. Принцесса на горошине. Дочь болотного царя. Калоши счастья. Маленький Клаус и Большой Клаус. Русалочка. Огниво. Сундук-самолет. Старый дом. Суп из колбасной палочки. Дюймовочка. Штопальная игла. Дикие лебеди (и другие)
Ершов П. Конек-Горбунок
Маяковский В. Тучкины штучки
Михалков С. Непоседы. А что у вас? Если. Фома
Маршак С. Цирк. Баллада о королевском бутерброде. Веселые чижи. Багаж. Старушка
Киплинг Р. Сказки
Аксаков С. Аленький цветочек
Катаев В. Цветик-семицветик
Яснов М. Утренняя песенка. Пейзаж с луной. Подходящий угол. Спасибо! Хомячок
Грозовский М. Сурок
Коваленков А. Почему медведь зимою спит
Пивоварова И. Мой храбрый лев. Волшебная палочка. Про шляпу
Сапгир Г. Шел садовник. Туча. Моя семья. Ночные страшилки. Месяц
Пляцковский М. Как ослик Алфавит учился старших уважать. Мамина песенка. Как попался кот на удочку
Лунин В. Когда я взрослым стану
Усачев А. Веселая мышка. Сколько ног у осьминога
Харрис Д. Сказки дядюшки Римуса (Как оживить сказку. Братец Лис и Братец Кролик и другие)
Драгунский В. Друг детства. Заколдованная буква. Он живой и светится...
Мошковская Э. Я пою. Ботиночный врач. Ну и что, ну и что... Какие бывают подарки
Цыферов Г. Большой одуванчик. Град. Одинокий ослик
Остер Г. Вредные советы. Бабушка удава. Ненаглядное пособие
Бианки В. Лесные были и небылицы
Степанов В. Что за птица. Маленький рост. Кто хозяин? Рыжий пес. Снегирь. Пеликанские острова
Берестов В. Знакомый. Заячий след
Барто А. Бестолковый Рыжик
Иванов А. Про Фому и суслика
Братья Гримм. Бременские музыканты. Волк и семеро козлят. Горшочек каши. Бабушка Метелица. Король-лягушонок, или Железный Генрих. Мальчик-с-пальчик. Белоснежка и семь гномов. Синяя Борода
Родари Д. Приключения Чиполлино. Путешествие Голубой Стрелы
Хармс Д. Стихи для детей. Плих и Плюх
Булычев К. Приключения Алисы (Путешествие Алисы. Заповедник сказок. Миллион приключений. Конец Атлантиды. Подземная лодка. Алиса и крестоносцы. Война с лилипутами
Линдгрен А. Пеппи Длинныйчулок. Эмиль из Лённеберги
Вестли А. Мама, папа, восемь детей и грузовик
Милн А. Винни Пух и все-все-все. Баллада о королевском бутерброде
Волков А. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог Марранов. Желтый туман.
Сказки тысячи и одной ночи (Семь путешествий Синдбада-морехода. Повесть о скитаниях принца, ставшего нищенствующим дервишем. История о Медном городе. Абдаллах Земной и Абдаллах Морской. Абу Кир и Абу Сир. Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник. Истории о яйце птицы Рух и сокровищах пирамид и другие)
Гофман Э. Щелкунчик и мышиный король
Шварц Е. Сказка о потерянном времени
Перро Ш. Кот в сапогах. Спящая красавица. Золушка, или Хрустальная туфелька
Лагерлёф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
Балинт А. Гном Гномыч и Изюмка
Пантелеев Л. Буква «ты». Фенька. Две лягушки (и другие)
Житков Б. Что я видел. Рассказы
Чаплина В. Вайгач. Питомцы зоопарка
Бабич И. Мои знакомые звери
Голявкин В. Тетрадки под дождем
Алешковский Ю. Кыш и Двапортфеля
Носов Н. Фантазеры. Затейники. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка в Солнечном городе. Незнайка на Луне. Приключения Коли и Миши
Коллоди К. Приключения Пиноккио
Толстой А. Золотой ключик, или Приключения Буратино
Губарев В. Королевство кривых зеркал
Хаит А. Приключения кота Леопольда
Научно-популярные энциклопедии для детей .
Список книг для детей 6 и 7 лет.
Дети в возрасте 6 и 7 лет с удовольствием слушают и обсуждают книги разных жанров на нравственные темы. Их интересуют произведения о природе, животных, своих сверстниках. Однако они по-прежнему любят сказки, готовы к чтению текстов, построенных на игре слов и различных нелепицах. А главное, многие в 6 лет сами начинают читать свои первые книжки. В этом возрасте знакомство с веселыми приключениями героев книг способствует развитию чувства юмора, а также готовит ребенка 7 лет к школе.
Тюхтяевы И. и Л. Зоки и Бада
Толстой Л. Старик сажал яблони. Прыжок. Лев и собачка. Рассказы
Пермяк Е. Самое страшное. Для чего руки нужны
Митта А. Шарик в окошке
Носов Н. На горке
Лунич Д. Четыре девочки
Аким Я. Неумейка. Стихи для детей
Тувим Ю. Про пана Трулялинского
Цыферов Г. Как цыпленок впервые сочинил сказку. Пугало
Абрамцева Н, Грустная история
Русские народные сказки: Петушок и бобовое зернышко. Каша из топора
Чуковский К. Путаница. Доктор Айболит (в прозе). Бибигон. Загадки
Перро Ш. Красная Шапочка
Харрис Д. Как Братец Кролик хвоста лишился
Братья Гримм. Боб, Соломинка и Уголек. Бременские музыканты
Барто А. Стихи из цикла «Вовка — добрая душа». Мама или я? Две бабушки. Я выросла. Не одна. В школу
Биссет Д. Под ковром
Михалков С. Мой щенок. Смех и слезы. Зайка-зазнайка
Орлов В. Что нельзя купить
Хармс Д. Храбрый еж.
Чарушин Е. Томка. Томка испугался. Тюпа. Сорока. Медвежата Степанов В. Осторожный снег
Кружков Г. Хорошая погода. Откуда взялись пятерки у старушки. Как шарики мир спасли
Пришвин М. Лисичкин хлеб
Коваль Ю. Букет
Усачев А. Ботинок. Живая книга. Мы играли в паповоз. Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек. О чтении. Что такое лето. По тропинке жарким летом. Как сороконожку за лекарем посылали. Пустынная песня. Кого принимают в школу?
Александрова Г. Домовенок Кузька и волшебные вещи (с продолжениями)
Андерсен Г. X. Дикие лебеди
Асбьернсен П. К. Норвежские сказки
Благинина Е. Стихи для детей
Берестов В. Читалочка. У меня в портфеле. Песенка весенних минут. Рыжик. Первое сентября. Первоклассница
Бунин И. Листопад
Введенский А. Дядя Боря говорит.
Ганина М. Тяпкин и Леша
Горький М. Случай с Евсейкой
Георгиев С. Елки-палки, или Фельдмаршал Пулькин. Один мальчик, одна девочка. Кошачье заклинание. Похищение бриллианта. Нуф-Нуф. Пузявочки
Герасимова Д. У окна
Долинина Н. Мой капитан. Лембой. Чуча. Как тесен мир. Мы с Сережкой близнецы. Потерялась девочка
Драгунский В. Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах. Кот в сапогах. Мотогонки по отвесной стене
Дружков Ю. Приключения Карандаша и Самоделкина Ежикова 3. Крот и его друзья
Житков Б. Что я видел. Рассказы о животных. Про Пудю. Как я ловил человечков. Что бывало
Журавлева Е. Фунтик
Заходер Б. Собачкины огорчения. Моя Вообразилия
Зощенко М. Смешные истории. Рассказы о Леле и Миньке
Иванов А. Приключения Хомы и Суслика
Козлов С. Трям! Здравствуйте
Кондратьев А. Стихи для детей
Крылов И. Басни
Киплинг Р. Откуда у кита такая глотка
Крюгер М. Голубая бусинка. Привет, Каролинка
Левин В. Глупая лошадь
Лермонтов М. Парус
Линдгрен М. Зайчишка-пушишка
Лукашкина М. Кораблекрушение
Маршак С. Детки в клетке. Декабрь, Пожелания друзьям. Мельник, мальчик и осел
Маяковский В. Эта книжечка моя про моря и про маяк
Махотин С., Дождевая бочка
Мориц Ю. Букет котов
Мошковская Э. Выясняются странные вещи. Я гребу в страну Марабу
Нестайко В. В стране солнечных зайчиков
Некрасов И. Зеленый шум
Олейников Н. Я послал на базар чудаков
Остер Г. Петька-микроб
Одоевский В. Городок в табакерке
Паустовский К, Кот-ворюга, Барсучий нос. Резиновая лодка. Стальное колечко
Петрушевская Л. Детские пьесы. Сборник рассказов «Пуськи бятые». Сказки
Пивоварова И. Сочинение
Пляцковский М. Приключения кузнечика Кузи. Как утенок Крячик свою тень потерял. Настоящий друг
Прокофьева С. Лоскутик и облако. Остров капитанов. Приключения желтого чемоданчика. Астрель, принцесса Сумерки. Оставь окно открытым. Машины сказки. Какая бывает зима
Пушкин А. Зимняя дорога. Унылая пора! Очей очарованье...
Самойлов Д. Слоненок пошел учиться. Слоненок-турист
Сладков Н. Сказки леса
Сутеев В. Петя и Красная Шапочка
Сказки народов мира
Токмакова И. Сентябрь. Голубая страна. Скоро в школу
Успенский Э, Чебурашка и Крокодил Гена. Дядя Федор, пес и кот, 25 профессий Маши Филиппенко, Гарантийные человечки. Про мальчика Яшу. Про Веру и Анфису
Фет А. Мама! Глянь-ка из окошка...
Яснов М. В последний раз, Я учусь писать слова. Когда я стану школьником .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...