Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv_melkoy_dlya_rod.doc | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Жабина И.И.
Зачем развивать мелкую моторику пальцев у детей?
Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что ребенок пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка. Помочь развить мелкую моторику пальцев помогут, например, игры с крупой и прищепками.
«Игры с крупой»
Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того она способствует развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох и, даже обычная соль, ну и конечно различные емкости, ложечки и сито.
Первое знакомство
Прячем ручки
Возьмите большую миску, высыпьте в нее крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Малыш непременно захочет присоединиться. Можно играть в прятки с ручками: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем?!». Можно потереть ладошкой о ладошку: «Так приятно!».
Искупаемся
Возьмите тазик или детскую ванночку, насыпьте туда гречку или другую крупу, предложите ребенку сначала походить в тазике, а потом и присесть: «Отличный массаж!». У некоторых детишек такое купание вызывает огромный восторг, поэтому будьте готовы, что содержимое тазика окажется на полу!
Ищем секрет
Спрятать можно не только ручки, но и игрушки, различные предметы, крупную фасоль. Предложите ребенку отыскать их. А если мисок будет больше и в каждой будет свой секрет, то без сомнения интерес возрастет еще больше!
Пересыпаем крупу
Пересыпайте крупу при помощи стакана, ложки, совочка, а может даже ладошек из одной ёмкости в другую. Пересыпайте над миской крупу из руки в руку. Используйте разные крупы – рис, горох, манка… Обратите внимания, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха - звонкий, от риса – приглушенный, от манки – практически беззвучное шуршание.
Сортируем, перекладываем, собираем
Возьмите небольшое количество фасоли и гороха, перемешайте их в тарелочке и предложите ребенку разделить горох и фасоль и разложить их в свои тарелочки: «Смотри, горошинки и фасоль перемешались. Давай разложим горошинки на эту тарелочку, а фасоль - на эту».
Высыпьте крупу на поднос и предложите ребенку собрать все в банку. Сначала банку можно взять с широким горлышком, затем со временем поменять ее на банку с более узким горлышком. Такое занятие позволяет овладеть таким важным движением, как «щепотка». Предварительно покажите, как соединять три пальца и как ими брать крупу.
Счет, форма, цвет
Возьмите макароны разного цвета, формы (сейчас в магазинах они представлены в изобилие), перемешайте их, а затем предложите ребенку их разложить по тарелочкам, предварительно положите на каждую тарелку по 2-3 одинаковых макаронины, чтобы у ребенка сработала ассоциация: «Круглая к круглой, звездочка к звездочке», «бантик к бантику», или «красная к красной, зеленая к зеленой».
Рисование
Возьмите поднос и крупу, на которой будите рисовать (для рисования хорошо подойдет манка, кукурузная крупа, соль, но так же можно взять рис и гречку), равномерным слоем рассыпьте крупу по подносу. Можно рисовать! Покажите, как действовать (проведите несколько линий), предложите то же самое сделать ребенку. Покажите, как брать крупу – тремя пальцами, щепоткой! На подносе можно рисовать дорожки, предложите малышу пройти пальчиками по этой дорожке. Для детей постарше можно рисовать лабиринты, придумывать к ним сюжеты. Фантазируйте!
Аппликации
Из макарон разной формы можно сделать необычные картины, для этого необходимы только клей, бумага, макароны и фантазия!
Крупы тоже можно использовать для занятий аппликацией, для этого возьмите клей-карандаш, листок бумаги, а затем нарисуйте сюжет или напишите слово. Затем возьмите мелкую крупу и засыпьте листок, стряхните излишки – картина готова!
Бусы из макарон
Вам понадобиться макароны с отверстиями и шнурок. Покажите малышу, как нанизать макароны на шнурок: «Ниточку в дырочку» и дайте ему возможность дальше самому заняться этим непростым занятием. А рядом вы можете делать свои бусы.
Пластилиновые фантазии
Крупа, бобовые, макароны, орехи – идеально подходят как дополнительные аксессуары для занятий с пластилином. Скорлупки от орехов могут стать шляпками или зонтиками, горох может заменить глазки, пуговки. Можно приготовить пиццу, раскатав пласт из пластилина и «вдавив» в него разнообразные «ингредиенты», или украсить вазочку, предварительно облепив ее пластилином. Манку можно насыпать на пластилин и получится пушистый снег, макароны необычной формы могут превратиться в цветы.
Найди такой же
Для этой игры понадобятся некоторые дополнительные приготовления.
Идея в том, чтобы найти пару предмету либо по звуку, либо по ощущениям.
Для первого варианта необходимо четное количество пластиковых контейнеров от киндер-сюрпризов, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые, макароны, аккуратно заклеить их лентой или клеем (внутри по стыку). Вначале предложите ребенку рассмотреть, а затем обратить внимания, что здесь имеются одинаковые по звучанию «яички», взять одно «яичко» и предложить: «Давай найдем такое же!».
Для второго варианта необходимо сшить четное количество мешочков, но обязательно одинаковых по цвету и фактуре, в каждые два засыпать одинаковые крупы, бобовые или макароны, затем каждый мешочек закрыть (запечатать/ запаковать). Далее алгоритм тот же.
«Игры с прищепками»
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Внимание! Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальцы или другие части тела. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!! Безопасность - прежде всего.
«Цветные коробочки»
На боковые части однотипных картонных коробочек приклеиваются цветные кружки. Используются прищепки четырех основных цветов. Малышу предлагается прикрепить к краям каждой коробки прищепки соответствующего цвета. Позже можно внести элемент соревнования.
«Выстроим заборчики»
В игре для детей используются прищепки четырех цветов и соответствующего цвета картонные полоски. Малыш делает «штакетник», цепляя прищепки к картонке, подходящей по цвету. Можно усложнить задание, чередуя прищепки.
«Цветной круг»
В игре, предназначенной для детей 4 – 5 лет, закрепляются основные и промежуточные цвета и одновременно знание цифр и счета. Если не удается подобрать прищепки по цвету, можно на деревянные изделия наклеить полоски соответствующих цветов.
«Логопедические игры с прищепками»
Логопедические игры – тренинг пальцев, совмещенный с чтением стишков.
«Поможем маме»
Для игры необходимо оборудование: тазик с кукольной одеждой (можно подготовить бумажную одежку), натянутая веревка, прищепки. Ребенок развешивает «белье», сопровождая движения словами:
Нашей маме помогали,
Всю одежду постирали.
Надо все теперь сушить
На прищепки зацепить.
«Разговор животных»
В этих упражнениях дети последовательно открывают до упора и закрывают прищепки в обеих руках в сопровождении чтения стишков:
Двое маленьких галчат
Целый день в гнезде кричат.
Открывают рты галчата:
Потому что есть хотят.
Что за звуки у пруда?
- Квасу, квасу, нам сюда!
Квасу, квасу, простокваши!
Надоела нам вода!
Подойдут и другие подобные четверостишия.
«Игры для развития воображения»
Развивающие игры с прищепками направлены на создание различных образов, при помощи дополнения картонной формы прищепками. Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, но только у осьминога не рисуйте щупальца. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Детям также интересно прикреплять иголки ежику, елочке, лучики – солнышку и так далее.
Желаем успеха!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей « Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Правильное развитие и воспитание ребенка – залог наиболее полного раскрытия и реализации всех его интеллектуальных и творческих способностей, а также успешной социализации в будущем. Развит...
Консультация для педагогов«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Необходимо с раннего возраста развивать мелкую моторику малыша в разных видах деятельности...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Учеными давно доказано, что движения рук находятся в тесной связи с умственным развитием....
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через освоение различных приемов лепки»
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через освоение различных приемов лепки»...
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через освоение различных приемов лепки»
Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, через освоение различных приемов лепки» Моторика – сфера двигательных функций организма и связа...
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОВЗ через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОВЗ через нетрадиционную технику рисования»...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мелкая моторика - это способность мелких мышц руки и глаз...