Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами»
консультация (младшая группа)

Дементьева Екатерина Николаевна

Геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_geometricheskie_figury.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами»

Форма

С самого рождения ребенок может видеть, улавливать звуки, но его необходимо систематически учить рассматривать, слушать и понимать то, что он воспринимает. Механизм восприятия готов, но пользоваться им ребенок еще только учится.

На протяжении детства ребенок все более точно начинает оценивать цвет и форму окружающих объектов, их вес, величину, температуру, свойства поверхности и др. Играя, рисуя, конструируя, выкладывая мозаику, делая аппликации, ребенок незаметно для себя усваивает сенсорные эталоны – представления об основных разновидностях свойств и отношений, которые возникли в ходе исторического развития человечества и используются людьми в качестве образцов, мерок.

Первые представления о форме, размерах и взаимном положении предметов в пространстве, дети накапливают в процессе игр - они манипулируют предметами, рассматривают, рисуют, лепят, конструируют и постепенно вычленяют среди других свойств их форму.

Экспериментальные данные Л.А. Венгера показали, что возможностью различать геометрические фигуры обладают дети 3-4 месяцев. Сосредоточение взгляда на новой фигуре – свидетельство этому.

Вначале дети воспринимают неизвестные им геометрические фигуры как обычные предметы, называя их именами этих предметов:

-цилиндр – стаканом, столбиком,

-овал – яичком,

-треугольник – парусом или крышей,

-прямоугольник – окошечком и т.п.

Под обучающим воздействием взрослых восприятие геометрических фигур постепенно перестраивается. Дети уже не отождествляют их с предметами, а лишь сравнивают: цилиндр – как стакан, треугольник – как крыша и т.п.

И, наконец, геометрические фигуры начинают восприниматься детьми как эталоны, с помощью которых познание структуры предмета, его формы и размера осуществляется не только в процессе восприятия той или иной формы зрением, но и путем активного осязания, ощупывания ее под контролем зрения и обозначения словом.

Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников.

Вторая младшая группа

В этом возрасте детей учат различать и правильно называть геометрические фигуры круг и квадрат. Каждая фигура познается в сравнении с другой.

Взрослый показывает фигуру, называет ее, просит детей взять в руки такую же. Затем организуются действия детей с данными фигурами: прокатить круг, поставить, положить квадрат, проверить, будет ли он катиться. Аналогичные действия дети выполняют с фигурами другого цвета и размера.

На последующих занятиях организуется система упражнений с целью закрепления у детей умений различать и правильно называть геометрические фигуры:

а) упражнения на выбор по образцу: «Дай (принеси, покажи, положи) такую же». Применение образца может быть вариативным: акцентируется только форма фигуры, не обращается внимание на ее цвет и размер; рассматриваются фигуры определенного цвета, определенного размера и фигура определенного цвета и размера;

б) упражнения на выбор по словам: «Дай (принеси, покажи, положи, собери) круги» и т.п.; в вариантах упражнений могут содержаться указания на выбор фигуры определенного цвета и размера;

в) упражнения в форме дидактических и подвижных игр: «Что это?», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «Найди свой домик» и др.

В заключение проводятся два-три упражнения на распознавание и обозначение словами фигур («Что я держу в правой руке, а что в левой?»; «Дай мишке круг, а петрушке квадрат»; «На верхнюю полоску положите один квадрат, а на нижнюю много кругов» и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

Консультация для родителей«Как знакомить детей с геометрическими фигурами»...

Консультация для родителей Как знакомить детей с геометрическими фигурами.

Консультация для родителейКак знакомить детей с геометрическими фигурами....

Консультация для родителей "Как знакомить детей с геометрическими фигурами"

В игровой форме запоминаем геометрические фигуры....

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими фигурами»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»   Консультация для родителей«Как...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с геометрическими формами»

Консультация для родителей«Как знакомить детей с геометрическими формами»...

Консультация для родителей «Как знакомить детей с формой предметов

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети должны выделять цвет...