«Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»
консультация

Пьянзина Елена Владимировна

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_melkaya_motorika.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

Подготовила учитель-логопед: Пьянзина Е.В.

 «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

                                                                                                      (В. А. Сухомлинский).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы человека. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервнопсихического развития ребёнка является развитие руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики.

На руке находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Развивая мелкую моторику - развиваем и языковой аппарат.

Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения.

Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус.

Поэтому в нашей группе развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. Ежедневно за 3-5 минут до приёма пищи, сидя на стульях, мы играем с детьми в пальчиковые игры. Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: "Пальчик, пальчик, где ты был?"

                - "С этим братом в лес ходил,

                С этим братом суп варил,

                С этим братом кашу ел,

                С этим братом песню пел".

«Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.

«Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.

«Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.

«Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы»).

«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

«Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приёмы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей.

Народные потешки это как основа для пальчиковых игр. Язык народных произведений яркий, образный, легко запоминающийся. В них очень много ласкательных слов, обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

Чтение потешек и народных песенок проводится в форме весёлой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением которые должны совпадать с моментом производимого ребёнка движения или действия выполняемого взрослого. При этом ещё развивается память ребёнка в заучивании потешки.

Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать

Рекомендации для родителей. Игры и упражнения для развития мелкой моторики руки...

«Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать».

Консультация для родителей и воспитателей....

Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать».

Что же такое мелкая моторика? Это движение мелких мышц кистей рук, это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пал...

"Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать?"

Жизнь – это система движений. Все процессы внутреннего мира ребенка (удовольствие, удивление, сосредоточение, творческий поиск, и т.д.) можно выразить движением. Как многое должен постичь...

Консультация для родителей в младшей группе «Что такое мелкая моторика и почему ее так важно развивать»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика?   Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на вы...