Стендовая информация. Возрастные особенности 6-7 лет. Готовность к школе
консультация (подготовительная группа)
Уголок Педагога-психолога :Стендовая информация для родителей в начале года, для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stendovaya_informatsiya_6-7_let.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности 6-7 лет. Готовность к школе
Седьмой год жизни ребенка является продолжением крайне важного периода детского развития, длится который с пяти до семи лет. Также для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
Внимание. К 6-7 годам наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
Память. К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
Развитие мышления. К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Развитие воображения. Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается как многокомпонентное образование. Хотя единого мнения по поводу состава и уровня развития отдельных его составляющих не существует, обычно выделяют следующие компоненты:
1. Личностная готовность.
— Уровень развития аффективно-потребностной (мотивационной) сферы. Наличие познавательных интересов. Стремление занять свое особое место в системе социальных отношений, выполнять важную, оцениваемую деятельность — быть школьником.
— “Внутренняя позиция школьника” как показатель готовности ребенка к школьному обучению — психологическое новообразование, которое представляет собой сплав познавательной потребности ребенка и потребности занять более взрослую социальную позицию
— Развитие произвольной сферы: произвольного внимания,
произвольной памяти, умения действовать по образцу, по правилу, по принятому намерению.
2. Интеллектуальная готовность.
— Ориентировка в окружающем, запас знаний.
— Уровень развития восприятия и наглядно - образного мышления. Уровень обобщения — умение обобщать и дифференцировать
предметы и явления.
— Развитие речевой сферы (в том числе фонематического слуха).
3. Двигательная готовность.
— Мелкая моторика.
— Крупные движения (рук, ног, всего тела).
4. Уровень развития предпосылок учебной деятельности:
— умение внимательно слушать и точно выполнять последовательные указания взрослого,
— самостоятельно действовать по заданию,
— ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлечение на побочные факторы.
Готовность к школьному обучению — это владение предпосылками к последующему усвоению качеств школьника. Ведущей среди них является мотивационная, социальная зрелость ребенка. С поступлением в школу происходит смена ведущей деятельности — учебная , новая социальная роль — ученик.
С уважением, педагог-психолог Тулинова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей с ТНР подготовительной к школе группе (6 - 7 лет).
На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обу...
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет.
В рекомендациях для родителей представлены возрастные особенности детей 6-7 лет; раскрываются понятия "психологическая готовность к школе", "кризис семи лет"; даны советы для родителей, как спра...
Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)
Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...
Проект «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙПодготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)»
проект для работы с родителями, Ознакомление родителей с возрастными особенностями психофизического развития детей в подготовительной к школе группе. Возраст от 6 до 7 лет....
Консультация "Возрастные особенности психического развития детей (подготовительной к школе группе 6 – 7 лет)"
Учитывать возрастные особенности детей необходимо для получения максимального эффекта в воспитательной деятельности. От этого зависит, насколько ребенок будет себя чувствовать комфортно в своем развит...
Стендовая информация для родителей детей подготовительных групп о готовности к школьному обучению.
в файле содержится готовая стендовая информация для родителей детей подготовительных групп1. Памятка для родителей"ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ?" а так же2.ПОДС...
Возрастные особенности физического развития детей подготовительного к школе возраста
Возрастные особенности физического развития детей 6-7 лет...