Родительское собрание "Развитие речи наших детей"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.
Оно посвящено теме «Развития речи наших детей»
На повестке дня у нас сегодня:
- Выступление учителя – логопеда О.Н.Давидюк.
- «Школа будущих первоклассников» слово Кукушкиной Н.П.учителю Леушинской СОШ.
- Разное.
Значение речи в жизни людей огромно. Речь - это орудие мышления, показатель общего культурного уровня развития человека. Таким образом, речь - это визитная карточка человека.
Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать ему развиваться в современном мире. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами.
Слово учителю – логопеду Давидюк О.Н.
Игры по развитию речи с родителями.
А сейчас, уважаемые родители, мы хотим с вами немножко поиграть в игры, связанные с развитием речи. В такие же игры мы играем и с вашими детьми.
А для этого нужно разделиться на две команды. На 1-ый, 2-ой рассчитайся! У кого номер первый — это первая команда «Буковки», у кого номер второй- вторая команда «Словечки». За выполнение задания будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек та команда и победила.
«Кто больше знает слов?»
Сейчас мы узнаем, кто из вас знает больше названий. Я называю тему, а вы к ней говорите относящиеся к ней предметы по очереди до тех пор пока ваши знания не иссякнут, например: овощи- капуста, редис и так далее. Чья команда скажет последнее слово — та и выиграла и получает фишку (цветы, ягоды и т. п.).
«Вспомни слово».
К нам пробрался Буквоед. Он очень любит лакомиться буквами. От слов остался только первый слог. Чья команда больше назовёт слов, начинающихся на этот слог, та и выиграет. Слова также называем по очереди. КО… МА…
«Угадай кто?»
- В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку (художник, парикмахер)
«Цепочка слов.»
Ход игры: родителям нужно разделиться на две команды и выложить цепочку из предметов. Команды получают по 10 картинок с изображением предметов. Первая картинка отмечена *. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается предыдущее. У кого длиннее цепочка, тот считается победителем.
«Быстро отвечай!»
- В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и всё получится. Например, какого цвета земля? - Как уголь. Первая команда: Какого цвета белочка? (как апельсин); Какого цвета мел? (как снег); Какого цвета колосок? (как золото); Вторая команда: Какого цвета губы? (как малина); Какого цвета небо? (как незабудка); Какого цвета василёк? (как море).
Игра "Расскажи и обыграй сказку"
Каждой команде выдается картинка сказки, они должны рассказать и обыграть сказку.
- Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились.
Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Подводим итоги.
Беседа о разном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...
"Родительский патруль" - безопасность наших детей в наших руках!
Правила дорожной безопасности должен знать каждый! Родители пример для подражания детей, поэтому только ответсвенное отношение к ПДД взрослых, сформирует ответсвенное поведение на дорогах у детей! Наш...
Конспект родительского собрания " Здоровье наших детей в наших руках "
конспект родительского собрания...
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада, и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и резу...
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи наших детей»
quot;Развитие речи детей в старшей группе"Цель: Повышения уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media"...
Выступление на родительском собрании «Безопасность наших детей - в наших руках»
В газетах постоянно появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может подстерегать не только на улице, но и дома. Конечно, вс...
Родительское собрание "Здоровье наших детей в наших руках"
Родительское собрание в подготовительной группена тему: «Здоровье наших детейв наших руках»...