консультации для родителей
консультация
Сотредничество родитель+педагог=здоровый ребёнок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://ds239. Inkaut.ru/puble/filter/category211 | 802.46 КБ |
Зимние забавы | 118.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Все родители желают видеть своих детей
здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.
Путей к физическому совершенствованию много.
Один из них – воспитание в семье.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
- Прежде всего необходимо активно использовать целебные природные
факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного
света, чистый воздух.
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический
климат. Перебранки в присутствии ребенка в одних случаях способствуют
возникновению у него невроза, а в других усугубляетуже имеющиеся нарушения
нервной системы.
- Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но
и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма
ребенка. И важным является правильно организованный режим дня.
Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского сада.
- Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,
В, С, и Д, минеральными солями, а также белком.
- У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма.
Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о
важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он
будет приобщен к здоровому образу жизни.
- Чтобы повысить защитные силы организма ребенка, рекомендуется
прием витаминов. Слово «витамин» происходит от латинского «вита» – жизнь.
Использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период
эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей не
менее чем в 2 раза. Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые
болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
должно предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении
детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций
семейного физического воспитания.
Взрослые должны помнить о двигательном запасе у детей. Нередко в результате чрезмерной опеки со стороны родителей, ребенок начинает чувствовать себя неполноценным, боится сделать лишнее движение. У него нет потребности в движениях, возникает их дефицит. Чтобы избежать этого, необходимо привлекать детей к выполнению различных упражнений.
Например, обучая ребенка ходьбе, следует научить его выдерживать направление, согласовывать движения рук и ног, сохраняя равновесие, голову и туловище держать прямо.
Большое внимание следует уделять самостоятельной двигательной активности и играм детей. Самостоятельная двигательная деятельность ребенка, как правило, снижена. Для того, чтобы активизировать ее, взрослый должен подбирать соответствующие игрушки, физкультурное оборудование, пособия и снаряды.
Следует постоянно следить за нагрузкой на детей во время самостоятельной деятельности, не допускать, чтобы дети занимались непрерывно слишком долго, чаще следует организовывать отдых.
Для этого можно предложить несколько упражнений на расслабление мышц, успокоение ребенка: наиболее эффективны упражнения из положения лежа на спине, животе: одновременные движения руками и ногами с открытыми и закрытыми глазами. При этом следует использовать игровые приемы: нарисовать круг, треугольник, квадрат поднятой ногой или рукой, глазами в воздухе.
Таким образом, в семье, где взрослые найдут время для проведения гимнастики, прогулок, занятий физическими упражнениями, играми, добьются хороших результатов в физическом воспитании детей.
Желаем успехов в воспитании здорового ребенка!
С уважением, инструктор по ФИЗО
Часовских Н. В.
Предварительный просмотр:
«Зимние игры или зимние забавы для детей от 2-х до 3-х лет»
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей 2-го и 3-го года жизни это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является первой (или сознательно первой) в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива.
- Первый снег
После того, как ребенок немного насмотрится на первый в его жизни снег, возьмите его за ручку походите по снежку. Покажите, что шагая на снегу остаются ваши с ним следы, с акцентируйте внимание, что он хрустит под ногами. Затем можете рассказать ребенку о его свойствах: скажите, то он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку (варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним.
Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует укреплению доверительных отношений.
- Снеговик
Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: «Смотри, я слепила маленький снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему снежку и он становится большим». Слепите снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку, сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя.
На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить дома, крепости, машинки, животных и людей.
С ветерком
Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что такое быстро и медленно.
- Глубоко или не очень (измеряем глубину)
Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше называется короткая».
Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это большое дерево, а вот это маленькое — оно еще не выросло!».
Данная игра знакомит детей с такими понятиями
как, «короткий-длинный», «глубоко-мелко».
- Снежная картина
Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать. Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их. «Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует что-либо или же рисуйте вместе дополняя друг друга.
Игра хорошо развивает воображение и
творческие способности детей.
- Снежные пасочки (формочки)
Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий день показать малышу, что получилось из вашей затеи.
- Чьи это следы?
Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: » Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных.
Игра развивает у детей понятие «Большой-маленький», навыки сравнения, а также способствует развитию воображения.
Приятных совместных игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...