Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье
презентация к уроку (подготовительная группа)
презентация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnoe.pptx | 1.14 МБ |
buklet_dlya_roditeley.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое исследовательская деятельность? Умение получать информацию из окружающего мира, работать с информацией (добывать, анализировать, сравнивать, делать выводы)
Актуальность. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Реализованные проекты в ДОУ. «Удивительные свойства воды.» «Каменная сказка.» «Мир воды.» «Вода волшебница.» «Вода вокруг нас.» «Что мы знаем о воде.» «Газированные напитки. Вред или польза.» «Огород на окне.» «Лед- особое состояние воды.» «Волшебная сила магнита.» «Воздух вокруг нас.»
Создана развивающая предметно-пространственная среда для экспериментирования .
Участники проекта.
Мастер-класс подготовительной группы для малышей.
«Волшебная вода» (мастер-класс совместно с педагогами) Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах . Задачи : развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.
Опыты напоминают детям «фокусы», они необычны, а, главное – дети все проделывают сами и испытывают от своих маленьких и больших «открытий» чувство радости. Работа с родителями ПРЕДЛОЖИТЬ ДЕТЯМ ДОМА ПРОДЕЛАТЬ РЯД ОПЫТОВ ; • ПОМОЩЬ В ОФОРМЛЕНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ.
Опыты дома с родителями.
«Начинаем эксперимент !» (мастер-класс с родителями)
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал” В.А. Сухомлинский.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Опыт. Цветы лотоса.
Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Опыт со свечой.
Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
Опыт. Утопи и съешь.
Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Опыт. Пенный замок.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Опыт. Чудесные спички.
Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления. Которое называется капиллярность, в том, что волокна деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
«Опытно - экспериментальная деятельность
детей дома»
Буклет для родителей
Подготовила воспитатель:
Сердюк Лариса Валерьевна.
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?
С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?
Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:
1. организуется исследовательская деятельность детей;
2. создаются специальные проблемные ситуации;
3. проводятся занятия;
4. во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (лупы и т.д), неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».
В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"
Несложные опыты и эксперименты можно легко организовать. Для этого вам потребуется немного усилий, желание и фантазия.Но не забывайте любой эксперимент должен быть безопасным!...
Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье
Презентация к педагогическому совету и родительскому собранию...
Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"...
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье.
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в семье....
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"...
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"
Презентация "Экспериментальная деятельность в ДОУ и семье"...