Развивающие игры для детей 5-6 лет.
картотека (старшая группа)
Рекомендация для родителей старшей групы. Тема: "Развивающие игры".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_razvivaet_i_raduet_rebenka.docx | 202.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Развивающие игры»
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантазия, а следовательно, создается почва для формирования инициативной, пытливой личности.
С. Л. Новоселова.
Основной деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, и задача взрослых – сделать игру максимально продуктивной, не ущемляя при этом интересов ребенка. В этом помогут развивающие игры.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«Нанизывание»
Цель: развивать мелкую моторику.
Игровой материал: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска, ягоды, пуговицы, бумажные колечки.
Описание: взрослый предлагает ребенку поучаствовать в ярмарке. Для этого необходимо сделать бусы, браслеты, рамочки для фотографии при помощи игрового материала.
«Раскрась правильно»
Цели: развивать мелкую моторику; учить штриховать предметы с наклоном вправо, влево, прямо, линиями, параллельными друг другу.
Описание: взрослый предлагает поучаствовать в конкурсе на лучшего штриховальщика. Взрослый раздает контурные изображения предметов, объясняя принцип штрихования.
«Бумажные поделки»
Цели: развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.
Описание: предложить игру «Магазин бумажных игрушек». Затем показать образцы фигур из бумаги, которые могут сделать дети (пилотка, домик, кораблик, голубь).
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
«Четыре стихии»
Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Описание: играющие сидят. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и лучевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
«Нарисуй фигуру»
Цель: развивать память.
Описание: ребенку показывают 5-6 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые он запомнил. Более сложный вариант – попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
«Волшебники»
Цель: развивать мышление, воображение.
Описание: ребенку раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник – окно, аквариум, дом; круг – мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований. Победителю вручается символический приз.
«Полезно – вредно»
Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.
Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительно и отрицательные стороны, например: если идет дождь – это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго – это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.
«Группируем по признакам»
Цель: закреплять умения употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.
Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко – продукты питания; апельсин, яблоко – фрукты; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце – круглые; апельсин, морковь – оранжевые.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
«Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.
Описание: ребенку предложить закончить предложения: Мама положила хлеб…куда? (В хлебницу.) Брат насыпал сахар…куда? (В сахарницу.)
«Кто кем был или что чем было»
Цели: активизировать словарь: расширять знания об окружающем мире.
Описание: кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.) А лошадь (жеребенком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой).
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
«Кто в домике живет?»
Цель: развивать умение определять наличие звука в слове.
Описание: взрослый объясняет, что в домике живут только звери (птицы, домашние животные), в названиях которых есть, например, звук [л]. Надо поместить этих животных в домик. Дети называют всех изображенных на картинках животных и выбирают среди них тех, в названиях которых есть звук [л].
«Картинки»
Цель: развивать умения выделять первый звук в слоге, соотносить его с буквой.
Описание: Взрослый показывает картинку. Ребенок, называет предмет и первый звук в слове, после чего закрывает картинку карточкой соответствующей буквы.
«Цепочка»
Цель: развивать умение выделять первый и последний звук в слове.
Описание: взрослый называет слово, ребенок подбирает новое слово, где начальным звуком будет последний звук предыдущего слова.
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Сравни и заполни»
Цели: Развивать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ; закреплять представления о геометрических фигурах.
Описание: игрок должен внимательно рассмотреть свою таблицу с изображениями геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, а затем заполнить пустые клеточки со знаком вопроса, положив в них фигуру.
«Праздник в зоопарке»
Цель: учить сопоставлять число и количество предметов.
Описание: поставить перед ребенком игрушки животных. Предложить их «покормить». Взрослый называет число, а ребенок выкладывает перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей младшей группы детского сада Игры для развития речи
Цель: развивать речь, память, внимание....
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!» Развивающие игры для детей дошкольного возраста:
Консультация для родителей «Играйте с детьми дома!»Развивающие игры для детей дошкольного возраста:1. Что лишнее?у этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребёнку трени...
Игры-потешки, развивающие игры для детей от 1,5 до 2 лет
Представлены примеры развивающих игр для детей от 1.5 до 2 лет....
Развивающие игры для детей с ОВЗ «Играем дома»
Уважаемые родители, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья постоянно развивался, необходимо регулярно играть с ним в развивающие игры. Но развивающие не значит скучные и не...
Развивающие игры для детей от года до трёх "Играя, познаём"
Уже в самом раннем возрасте ребёнок может активно познавать себя, свои возможности и окружающий мир. В этом ему помогут простые игры, организованные взрослыми: Игры с крупой, водой, сорировка предмето...
Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».
Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...
"Играем дома!" развивающие игры для детей 3-4 лет
Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Умение играть ребенок приобретает в процессе...