Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет»
В детском саду дошкольники знакомятся со счётом, с количественным составом числа из единиц, учатся сравнивать рядом стоящие числа, приобретают понятие о порядковом счёте, учатся составлять равночисленные группы по заданному числу и т. д. Все эти представления последовательно дети получают на занятиях по математике.
Практическое использование знаний, приобретённых на занятиях, существенным образом зависит от того, в какой мере перед ребёнком возникает реальная необходимость в определении количества, насколько жизненные требования и бытовая деятельность побуждают его выполнять соответствующие действия. А значит и в сюжетно- дидактические игры счётные действия включаются тогда, когда по ходу развития сюжета они необходимы.
Выбор сюжета игры и соответствующего вида деятельности взрослых, которую можно отобразить в содержании игры, определение ролей и игровых правил должны зависеть от математических представлений, которые дети получили перед этим на занятиях.
Так, например, счёт до 10 и отсчитывание предметов по заданному числу лучше осуществлять в игре "Магазин", где продавцы, кассиры и покупатели определяют количество требуемых предметов посредством счёта, количественный состав числа из единиц осваивается успешнее в игре "Почта", в которой сортировщики и почтальоны раскладывают корреспонденцию по адресам в соответствии с названным числом; различение количественного и порядкового счёта, сравнение предыдущего и последующего числа происходит в игре "Зоопарк" при выполнении роли служащих зоопарка, которые привозят определенное количество животных и размещают их в пронумерованные клетки, независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения устанавливается в игре "Детский сад", где воспитатель и няня оборудуют группы детского сада мебелью разного размера в зависимости от возраста детей.
Помимо основных задач, направленных на развитие у детей количественных представлений, в каждой игре решаются и нравственно- воспитательные задачи: игры знакомят детей дошкольников с трудом людей разных профессий, воспитывают у них уважение к труду и к взрослым, его выполняющим; в процессе игр дети учатся быть организованными, активно взаимодействовать, играть вместе, дружно, помогать товарищам и т. д. и тем самым готовят себя для коллективной учебной и практической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Роль физкультминуток и организация двигательного режима для детей с речевыми нарушениями»
Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь два-три слова. Другие спокойны, несмотря на то, что...
Консультация для родителей "Роль музыки в формировании чувства прекрасного у детей"
Консультация для родителей, помогающая им глубже понять, роль музыки в развитии эстетических способностей детей, понять важность этой её роли, чтобы помогать ребёнку знакомиться с удивительным и разно...
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста».
Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития речи....
Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"
Речь - чудесный дар природы -не дается человеку от рождения. Должнопройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложитьнемало усилий, чтобы речь ребенка развивалась...
Консультация для родителей "Роль отца в семье и в воспитании детей"
Роль отца в семье и в воспитании детей...
Роль сюжетно - дидактических игр в развитии математических способностей детей
Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педаг...