Консультация для родителей "Почему не каждый ребенок умеет и любит рисовать
консультация
Консультация педагога дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_ne_kazhdyy_rebenok_umeet_i_lyubit_risovat.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему не каждый ребенок умеет и любит рисовать?
Вы, наверное замечали, что ребенок, начиная с 3-4 летнего возраста, интенсивно тянется к творчеству. Но в силу возрастных особенностей сделать ему что – либо своими руками трудно, а вот рисовать карандашом он уже может. И очень важно поддержать в нем это стремление. Ведь в рисунке проявляется индивидуальность ребенка, отразится его внутренний мир, осуществляется его связь с окружающим.
Но от детей иногда можно услышать:
«Я не умею. А как рисовать? Что рисовать?» И родители или не могут ответить ребенку или начинают учить срисовывать. Но срисовывание и рисование – вещи разные: второе – умение творить, первое – умение повторять, ограничивая себя готовым бездумно отнестись к делу. Это всем известные истины, но их нужно хорошенько понять. Все дети индивидуальны, талантливы, но для проявления таланта необходимо приобщить ребенка к творчеству.
Как же помочь ребенку полюбить рисование?
Начнем с выбора красок. Ребенку нужны гуашевые краски в коробочках. В технике акварели малышу трудно работать: нет свободы, раскрепощенности, т.к. акварель – водяные краски, имеют свойство – прозрачность.
Не надо стоять над душой ребенка, когда он рисует.
Хотите помочь?
Выделите ему рабочее место – отдельный стол, застелите его клеенкой, наденьте на ребенка фартук. Можете себе представить ,как будет чувствовать себя в этой форме юный художник?
-Что еще тебе надо для работы? – спросите художника,
-Кисти, баночку с водой, краски, тряпочку, лист бумаги.
Возможно, ребенок что – то не назовет. Не беда. Зато он будет думать: «А что же еще надо? Ах да, открыть крышки у баночек, процедура эта трудоемкая и не всегда по силам ребенку. Но это не значит, что надо делать это за ребенка. Но надо чуть – чуть помочь ему. И у ребенка сразу глаза разбежались – такое все яркое, красивое! Как тут ему удержаться от соблазна и не опустить палец в баночку с краской?
Раз уж палец в краске, то интересно оставить свой след на чем – нибудь. И это уже открытие. И ребенок на радостях восклицает: «Я умею рисовать пальцами!»
Видно не зря говорят, что ум находится на кончиках пальцев. А пальцами ребенок обхватывает кисть.
Маленькая кисточка требует маленькой «площадки», большая кисть – большого листа бумаги. И ребенок начинает орудовать кистью – разравнивает краску. Теперь самое время поговорить ним.
-Что это у тебя будет?
-Море.
Не надо давать задания нарисовать что – то определенное. Ребенок выражает себя как может, рисует то, что у него на душе. Море – значит, работаем над морскими волнами, в которых ребенок выделяет игру красок на гребнях и впадинах. Подводим к этому только наводящими вопросами, наблюдениями, обобщениями.
Очень важным является процесс обсуждения с детьми нарисованной картины. Ребенок должен выражать свое отношение к рисунку, защищать идею, воплощенную в своей работе.
Главное – чтобы вы осознали: уровень развития воображения ребенка зависит от уровня развития восприятия, памяти, мышления, речи.
В таком подходе главной становится не форма, а поиски нравственно – эмоционального замысла. Исполнительная сторона дела, технические приемы отходят на 2 план, на 1 плане ребенок и его переживания.
Самостоятельный поиск ребенка и изображение того, что он чувствует, а не то, что ему навязывают, - вот что ему нужно. Шаг за шагом, штрих за штрихом малыш учится мыслить и понимать окружающий его мир. И это происходит лишь при некоторой словесной помощи и поддержке.
Важно, чтобы каждый ребенок начал не рисовать «правильно» или «не правильно», а сопереживать тому или иному действию, событию или явлению, происходящему в его жизни. Ребенок должен действовать творчески, сам решать, как лучше выполнить задуманную работу. Мы поможем лишь в том, чтобы «разбудить» в памяти детей эпизоды и явления из переживания того или иного и осознанного прошлого, уметь «прочитать» эти детские рисунки и понять их.
Но не каждый родитель в состоянии осознать свои возможности и способности к творчеству, ведь силы и возможности у всех разные.
Решение проблемы это:
- С одной стороны создание оптимальных условий с одной стороны для работы ребенка,
- с другой стороны – родители должны не бояться учиться рисовать, творить; интересуйтесь тем же, чем и ваш ребенок;
- и третье- широкое использование методической литературы.
Уважайте в своем ребенке художника, потому, что в это время в нем идет сложная , интенсивная внутренняя работа – он создает себя. Поддерживая и развивая в нем интерес к творчеству, мы сделаем его жизнь интереснее, счастливее, духовно богаче. Через восприятие искусства можно научить ребенка радоваться, сочувствовать. Этот путь долгий и нелегкий. Пройти его будет легче и радостнее, если мы дадим ребенку бумагу, краски.
Пусть наши дети не станут художниками – профессионалами. Однако нет такой профессии, для которой не нужны фантазия, наблюдательность, меткий глаз и точная рука.
С фантазией связана и мечта, она лежит в основе всякого творчества.
Литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» №10/1995г. Стр.26
Пузакова Н.А. «в городе тысячи радуг» - Алма – Ата: 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....