«Важность рисования в жизни ребенка».
консультация (подготовительная группа)

Павлова Галина Анатольевна

Художественно-эстетическое развитие реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на потребность в творческом самовыражении,  инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_risovaniya_v_zhizni_rebenka.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Важность рисования в жизни ребенка».

Художественно-эстетическое развитие реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на формирование эстетического отношения к действительности, на потребность в творческом самовыражении,  инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.

 Ничто  иное,  как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едва освоив элементарные движения, малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке и замирает, услышав звуки музыки. Немного повзрослев, рассматривает иллюстрации в книжке, приговаривая: "красивая", и сам пытается на бумаге карандашом создавать только ему понятную красоту.

В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит" красивое, чтобы удивить, восхитить, поразить, нас, взрослых, умением видеть окружающий мир.

Поэтому главным направлением моей деятельности является художественно-эстетическое воспитание, которое рассматриваю не только как возможность накопления знаний, умений, навыков, а прежде всего как развитие природных творческих задатков и формирование отношения ребенка к миру.

Моя группа эстетически оформлена: в ней имеются театральные, игровые уголки, уголок творчества. Для занятий музыкой имеется музыкальный зал, костюмерная с театральным реквизитом. Дети моей группы посещают в нашем детском саду   театральный кружок, изостудию , В фойе детского сада расположен уголок «Домик творчества» , в котором размещаются выставки рисунков детей, рисунки, выполненные совместно с родителями, поделки из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

В своей работе я использовала  методику изобразительной деятельности Тамары Семеновны Комаровой, но при проведении занятий всегда поражало однообразие техник и инструментария, предлагаемых для создания образа,  что не способствует в полной мере решению задачи развития творческих способностей дошкольников. Современному же обществу требуются творчески-активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

      Поэтому в своей работе я использую пособия Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Т.А. Цквитария «Нетрадиционные техники рисования», журналы «Дошкольное воспитание», Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду», «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» (Швайко Г.С.);

Программу «Цветные ладошки» И.А.Лыковой -  по изобразительной деятельности.

Рисование имеет огромное значение в формировании интегративных качеств ребенка. Особенно важна связь рисования с мышлением. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, учит детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Работая со своими детьми, провожу эксперименты с различными материалами (солью, манкой, мыльной пеной, краской.) А это способствует тому, что ребенок становится любознательным и активным  Изобразительная деятельность влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, способствует обогащению словаря. Использование мною нетрадиционных техник рисования дает возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения. Для того, чтобы успешно решать вопросы общения со сверстниками, я создаю ситуации, когда дети рисуют коллективно.(приложение №20)

Совместное обсуждение, составление совместных композиций способствует развитию опыта общения между детьми и взрослыми. При этом ребенок овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В процессе работы с использованием нетрадиционных техник рисования создаю благоприятные условия для развития эмоциональной отзывчивости ребенка. Новые материалы, красивые и разные, возможность их выбора помогают мне не допустить в детской изобразительной деятельности однообразия и скуки. Затратив усилие и получив одобрение, мои дети  испытывают радость, поднимается их настроение.

В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве.        Дети эмоционально откликаются на произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных. Это способствует развитию эмоциональной сферы.

Дети учатся обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительных средств, учатся самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их. Обдумывая замысел, мотивируя выбор изобразительных средств, самостоятельно создавать художественные образы в рисунках, ставить цели и выполнять их, решая при этом интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Сюжеты рисунков дети предлагают сами, а нетрадиционная техника рисования дает детям больше возможностей для воплощения их  фантазии. (рисование по мокрому листу, набрызг, граттаж и т.д.).

1. Совместная деятельность педагога с детьми: здесь я использую информационно-рецептивные методы. Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности я использую исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей: Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

При организации образовательной деятельности по «Художественному творчеству» я использую со своими воспитанниками  следующие техники изображения:

1. Рисование пальчиками, ладошкой. 2. Печать листьев. 3. Кляксография. 4.Раздувание краски. 5. Рисование свечой. 6. Монотипия. 7. Рисование по шаблону. 8. Набрызги. 9. Рисование поролоном. 10. Рисование солью. 11. Граттаж.

В работе мы используем такие средства:

Коктейльные трубочки, поролоновые губки, зубные щетки, ватные палочки, штамповки, нити  и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"

Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других -  это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Важность социализации в жизни ребенка.

В данной статье дается понятие "социализация".Раскрываются педагогические аспекты важности социализации в жизни ребенка....

«Рисование в жизни ребенка: нетрадиционные техники рисования»

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие!!!...

Консультация для родителей "Важность игры в жизни ребенка"

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире...

Статья воспитателя детского сада об обучении детей рисованию "Рисование в жизни ребенка"

Статья о значении изобразительной деятельности для ребенка дошкольника....

Так ли важно рисование в жизни ребенка? Связь рисования с мышлением и речью.

Рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать....