Консультации для родителей
консультация (младшая группа)

Консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_1_ml.docx202.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей 2–3 лет «Волшебное путешествие» ( в домашних условиях)

Сергунова  Марина Владимировна

Цель:  создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми  знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные:

1.выявить умения различать цвета: красный, зеленый, чёрный и называть их;

2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

3. закрепить понятия «большой»«маленький»;                                                                                    4. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова.

5. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы взрослого.

6. закрепить метод нетрадиционного рисования (ватными палочками)

Развивающие :                                                                                                                                                      1. развивать внимание, самостоятельность;                                                                                                         2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

 воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; игрушки – заяц, божья коровка; полотенце; макеты деревьев ( или картинка с изображением леса),  большие и маленькие зайцы из бумаги; заготовки божьих коровок для рисования; ватные палочки для рисования точек на  бумажной божьей коровки, чёрная гуашь.

Ход занятия:

Взрослый:  -Дорогой (я) сынок (дочка),  мы сегодня с тобой отправимся в волшебное путешествие. ( С собой в путешествие можно взять любимую игрушку вашего ребёнка). Но прежде мы должны подарить друг другу улыбку. Возьмите ребёнка и его игрушку за руки, образуя круг, прочтите стихотворение:

 «Подари улыбку»

Собрались  мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Взрослый : Я предлагаю  тебе отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова ( ребёнок закрывает глаза и  взрослый говорит считалку).

-Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Что в глуши твоей творится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

ВЗРОСЛЫЙ показывает картинку с изображением леса.

 Взрослый:

Вот мы и оказались в лесу.  Слышишь, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).

Ребёнок : Зайчик!

Взрослый : А где зайчик живёт?

Ребёнок: В лесу.

Взрослый: Поздоровайся с зайчиком.- Ой, да он весь мокрый. Помоги зайчику, оботри его полотенцем. (Дать ребёнку полотенце).- А что мы вытираем зайчику (Ребёнок  вытирает и называет ушки, носик, лапки, хвостик, тело). -Молодец! ( Взрослый хвалит ребёнка)                Взрослый: -Зайка, а сейчас чтобы ты не грустил мой (я) сынок, (дочка)  расскажет тебе стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок

Взрослый: -У нашего зайчика есть зайчата, давай  рассмотрим на картинке (достать заранее приготовленную картинку с изображением зайцев)

Взрослый :А зайчики одного размера?

Ребёнок отвечает :Нет.

Взрослый: Вот мама зайчиха, какая она по размеру?

Ребёнок : большая.

-А сколько на картине больших зайцев?

Ребёнок : один.

Взрослый: А это какие по размеру зайчики?

Ребёнок отвечает: маленькие.

Взрослый: -Сколько маленьких зайчиков на картинке?

Ребёнок: два.

 Взрослый:- А сколько всего здесь зайчиков на картинках?

Ребёнок: три (много)

Взрослый: -Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Скажем зайчику до свидания.

Взрослый:- А наше путешествие продолжается, и нам нужно будет пройти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами? (на полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета)

Ребёнок: красная и зеленая

Взрослый: -Какая из двух дорожек длинная? - красная или зеленая?  

Ребёнок: Красная.

Взрослый: Правильно.

Взрослый: А зеленая дорожка какая?

Ребёнок: Короткая

Взрослый: Молодец, нам пора идти.

Вставай за мной (друг за другом) и пойдем по длинной дорожке.

Ребёнок встаёт за взрослым и идёт вдоль ленты  и выходят на полянку.

Взрослый:  Долго мы с тобой шли по дорожке и немного устали ,давай  отдохнем и сделаем зарядку:

Взрослый: Смотри, мы  с тобой пришли на поляну.

Ой, кто это здесь сидит?  (Взрослый показывает ребёнку приготовленную заранее картинку с божьей коровкой)

Ребёнок: Божья коровка!

Взрослый читает стишок:                                                                                                             Здравствуй, маленький жучок                                                                                                                                  Ты, как яркий огонёк.                                                                                                                                                   А на спинке точки                                                                                                                                            Чёрные кружочки.

Божья коровка обращается к  ребёнку:

«Посмотри на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я  тебе несла свой рисунок со своим изображением, ( показать ребёнку силуэт божьей коровки), но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.

Взрослый: Не расстраивайся, божья коровка. Мы поможем дорисовать тебе точки. Поможем правда  сынок ( дочка)?

Ребёнок: Да!

Взрослый: Садись за свой стол  и нарисуй нашей божьей коровке точки.

Показ взрослым  нетрадиционного способа рисования ватными палочками.

-Сейчас берем ватную палочку и окунаем в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки. Ребенок  дорисовывает точки на уже заготовленной божьей коровки.                 Итог:Взрослый: Тебе  понравилось наше путешествие?                                                                        Ребёнок: Да!                                                                                                                                               Взрослый: Кому мы помогли?                                                                                                               Ребёнок: Зайчику, божьей коровке.                                                                                                               Взрослый: Понравилось тебе помогать зверюшкам?                                                                                Ребёнок: Понравилось.                                                                                                                                           Взрослый: Давай  скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что ты помог зверюшкам, они прислали  тебе угощение.( Угостите ребёнка чем  нибудь  вкусным)

Ребёнок: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...