Буклет
консультация

Буклет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  5. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13088.jpg

Адаптация  (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13083.jpg

   Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

       Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние ,  плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность,  напряженность.

Как родители могут помочь своему ребенку

в период адаптации к ДОО

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке , поиграйте в подвижные игры.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

 C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13098.jpg

Демонстрируйте

ребёнку свою

любовь и заботу.

Будьте терпеливы

и у Вас вместе все

получится!!!

Факторы, от которых зависит  течение адаптационного периода

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

C:\Users\МДОУ\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SDC13079.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение №25 № «Детский сад «Теремок» г. Волжск РМЭ

C:\Users\МДОУ\Desktop\Безымянный.png

   

Подготовила воспитатель:

 Варфоломеева Н.А.

Причины тяжелой адаптации

к условиям ДОО

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

-  самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.



Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:

 — формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 — развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 — расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 — поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

   Разбегающиеся зубочистки

             Возьми  миску с водой, кусок сахара,  

      шесть деревянных зубочисток, пипетку с  

      жидкостью для мытья посуды

  1. Расположи зубочистки по кругу в миске с водой.
  2. В центр круга положи кусочек сахара – зубочистки начнут приближаться к центру.
  3. Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегутся.

Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды, в результате мыльная плёнка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.

           

 Заставь воду закипеть

               Возьми носовой платок, стакан,

      аптечную резинку      

  1. Намочи и выжми носовой платок.
  2. Налей полный стакан холодной воды.
  3. Накрой стакан платком, закрепив его аптечной резинкой.
  4. Продави пальцем середину платка так, чтобы он на 2-3 см. погрузился в воду.
  5. Переверни стакан вверх дном над раковиной. Одной рукой держи стакан, а другой ударь по его дну.
  6. Вода в стакане начинает бурлить.

Что произошло? В перевёрнутом стакане у его дна образуется вакуум. В момент удара воздух проникает через платок, стремясь заполнить вакуум в стакане. Эти-то пузырьки и заставляют воду «кипеть».

   

Экспериментальная

деятельность дошкольников,

как средство эффективного

развития

познавательной активности

C:\Users\User\Desktop\2f585c657ba69b0683a5d2d5289_html_12a4d9a0.jpg

Подготовила:

 воспитательНовикова Н.А.

2018 г.

   

  • Дети – это прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их  любознательность,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, поощрять.

  • Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Оно включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, познания закономерностей и явлений окружающего мира.

  • В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Критерии необходимые при выборе темы экспериментирования:

. 

Основное оборудование     лаборатории:

      приборы – «помощники»: лабораторная                                    

посуда, весы, ёмкости для игр с водой     природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

разные виды бумаги;

красители: гуашь, акварельные краски;

медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.

                   



Предварительный просмотр:

Обратите, пожалуйста, внимание на схему «Безопасный маршрут дошкольника». Обсудите вместе с ребенком и покажите ему на схеме безопасный маршрут движения до детского сада и до дома.

Пройдите этим, уже, вероятно, «сложившимся» маршрутом вместе с ребенком. Поговорите о том, почему очень важно в сад и обратно ходить одной и той же дорогой.

Обратите внимание Вашего ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Подумайте вместе, можно ли изменить этот маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Каждый раз, когда идете по этому маршруту отмечайте и обсуждайте любые изменения дорожных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь на этом пути.

С самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Изучение безопасного маршрута позволяет познакомить ребенка с опасными местами и дорожными ловушками и научить пользоваться полученными знаниями на практике.

Литература: http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

ПАМЯТКА

родителям при составлении безопасного маршрута дошкольника 

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге.

Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий.

Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом – детский сад - дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («Дом - музыкальная школа», «Дом - дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и детского сада с их описанием.

Разработка и использование маршрута

«Дом — детский сад»

Маршрут «Дом — детский сад» — это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого пути движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей и предлагается детям, начиная со средней группы. Для этого организуется консультация для родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого он составлен, должен уметь его объяснить.

Уважаемые взрослые, мамы и папы! Педагоги!

Вы являетесь образцом поведения.

Вы — объект любви и подражания для ребенка.

Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Уважаемые родители, Ваш ребёнок должен:

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

• Знать правила дорожного движения.

Уберечь ребенка от беды – долг каждого взрослого.

Задачи разработки маршрута:

  • повысить безопасность движения ребенка в детский сад и обратно;
  • научить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно;
  • научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Гуляя по улицам станицы и микрорайона  дети знакомятся с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотая рыбка»

Безопасный

Маршрут

Дошкольника

Подготовила воспитатель:

Новикова Н.А.

2020

Порядок разработки маршрута (три этапа)

1.  Родители вместе с ребенком проходят путь от дома до детского сада и обратно, намечают наиболее удобный вариант, выделяют опасные места.

2.  Составляют схему расположения зданий, находящихся по пути из дома в детский сад, подписывают названия улиц, отмечают светофоры и дорожные знаки, разметку на проезжей части.

3.  Обозначают путь движения сплошной линией со стрелкой. При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детей 5—6 лет можно привлечь к разметке пути (под руководством взрослого, задавая вопросы), детям 4—5 лет необходимо пояснять и комментировать то, что рисует взрослый. Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный или желтый — стоим, если зеленый — убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Особое внимание нужно обратить на выделения участков повышенной опасности, требующих более подробного описания: как выходить из подъезда, пересекать проезжую часть (особенно не регулируемую светофором), идти по двору, где ездят автомобили и т.д. Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

- интенсивность движения машин;

- возможность появления их из-за поворота;

- предметы, мешающие осмотру улицы.

Используемая литература: http://nsportal.ru/

        



Предварительный просмотр:





Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

         

 Существует значительное разнообразие видов одаренности, которые могут проявляться уже в дошкольном возрасте. В их числе интеллектуальная одаренность, которая во многом определяет склонность ребенка к математике, развивает интеллектуальные, познавательные, творческие способности.

         Для детей с интеллектуальной одарённостью характерны следующие черты:

  • высокоразвитая любознательность, пытливость;
  • способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
  • высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
  • раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
  • развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
  • способность к творческому преобразованию образов, импровизациям;
  • раннее развитие сенсорных способностей;
  • оригинальность суждений, высокая обучаемость;
  • стремление к самостоятельности.

           В качестве основных направлений работы с детьми, имеющими склонность к математике, можно выделить: определение склонности ребёнка, разработка индивидуальных программ развития способностей ребёнка, дополнительное образование.

                                                  Я хочу остановиться на первом этапе:

 - Определение склонности ребенка к математике.

Ввиду внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос отслеживания качества дошкольного образования. Необходимо грамотно подойти к вопросу диагностики уровней развития детей. В современном понимании, педагогическая диагностика  – это система методов и приёмов, специально разработанных педагогических технологий, тестовых заданий, позволяющих определить уровень профессиональной компетенции педагогов, уровень развития ребёнка-дошкольника. Главное ее назначение – анализ и устранение причин, порождающих недостатки в работе, накопление и распространение педагогического опыта, стимулирование творчества, педагогического мастерства.

            Цель диагностики: отслеживание достижений в овладении ребёнком средствами и способами познания, выявление одарённых детей в области математического развития.

         Форма организации: проблемно-игровые ситуации, проводимые  индивидуально с каждым ребёнком.

             Диагностические ситуации:

 «Войди в избушку», «Восстановим лесенку», «Исправь ошибки», «Какие дни пропущены» и «Чей рюкзак тяжелее».

Диагностическая ситуация «Войди в избушку»

Цель: выявление практических умений детей 5-6 лет в составлении чисел из 2-х меньших и в осуществлении поисковых действий.

На трёх избушках, расположенных в ряд, цифрами (6, 9,7 соответственно) обозначено количество золотых монет. К избушкам ведут следы. Забрать монеты сможет только тот, кто откроет дверь. Для этого надо наступить на левые и правые следы вместе столько раз, сколько показывает цифра. (Отмечать карандашом).

 Педагог: Какую избушку ты выбрал? На какие следы наступишь? Если хочешь, то войди в другие избушки?

избушка

Диагностическая ситуация «Исправь ошибки и назови следующий ход»

 Цель – выявление умений детей соблюдать последовательность ходов, предлагать варианты исправления ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.

Ситуация организуется без практических действий. Ребёнок следит за ходом взрослого, комментирует свой ход, исправляет ошибки.

 

Педагог: Представь, что мы с тобой играем в домино. Кто-то из нас допустил ошибки. Найди их и исправь. Первый ход был моим (слева).

По мере обнаружения ошибок ребёнку задаётся вопрос: «Кто же из нас допустил ошибки? Как их исправить, используя дополнительные фишки?»

домино

           В результате были получены в основном, низкие результаты по группе. В начале учебного года применение данных методик оказалось нецелесообразно. Знания большинства детей недостаточно сформированы, способности к рассуждению и обоснованию действий плохо выражены. Кроме того, предложенных ситуаций не хватает для диагностики всех направлений математического развития детей.

После проведения диагностики педагогам были даны рекомендации:

1. Проанализировать предметно-игровую развивающую среду

2. Инициировать творческую познавательную деятельность отдельных детей (личное участие педагога в детской деятельности, создание игровых сообществ, мотивация)

3. Подобрать игры и игровые материалы, необходимые для самостоятельного овладения действиями, необходимыми в данный период (познание зависимостей между числами, величинами в условиях сериационного ряда)

4. Практиковать организацию и проведение досуговой деятельности, детских игр, проектов, совместных с родителями мероприятий.

            Для проведения повторной диагностики в сентябре были выбраны авторские диагностические методики Белошистой Анны Витальевны, так как именно её разработки, на мой взгляд, наиболее доступны, исполнимы и понятны детям и педагогам. Положительными сторонами данных диагностических методик являются их простота, небольшое количество и раздаточного материала, что значительно ускоряет процедуру диагностирования, тем более, что все виды диагностик необходимо проводить в течение режимных моментов, а большинство их согласно инструкции проводятся индивидуально.

      Диагностическая ситуация аналитико-синтетической деятельности

(адаптированная методика Белошистой А.В.)

 Цель: выявить сформированность навыка анализа и синтеза детей 5-6 лет.

 Задачи: оценка умения сравнивать и обобщать предметы по признаку, знаний о форме простейших геометрических фигур, умения классифицировать материал по самостоятельно найденному основанию.

 Предъявление задания: диагностика состоит из нескольких этапов, которые поочерёдно предлагаются ребёнку. Проводится индивидуально.

Материал: набор фигур — пять кругов (синие: большой и два маленьких, зеленые: большой и маленький), маленький красный квадрат. (Слайд «Круги»)

кубики

1.Диагностическая ситуация

Задание: «Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Квадрат.) Объясни почему. (Все остальные — круги.)».

2.

Материал: тот же, что к №1, но без квадрата.

Задание: «Оставшиеся круги раздели на две группы. Объясни, почему так разделил. (По цвету, по размеру.)».

3.

Материал: тот же и карточки с цифрами 2 и 3.

Задание: «Что на кругах означает число 2? (Два больших круга, два зеленых круга.) Число 3? (Три синих круга, три маленьких круга.)».

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки

 

Диагностическая ситуация «Что лишнее»

(методика Белошистой А.В.)

Цель: определить сформированность навыка визуального анализа детей 5-6 лет.

1 вариант.

Материал: рисунок фигурок-рожиц. (слайд «Рожицы»)

рожицы

Диагностическое задание

Задание: «Одна из фигурок отличается от всех других. Какая? (Четвертая.) Чем она отличается?»

2 вариант.

Материал: рисунок фигурок-человечков.

человечки

Диагностическое задание

Задание: «Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?»

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопрос даже после подсказки

3. Диагностическая ситуация на анализ и синтез

для детей 5 – 7 лет (методика Белошистой А.В.)

Цель: определить степень развитости навыка выделения фигуры из композиции, образованной наложением одних форм на другие, выявить уровень знаний геометрических фигур.

Предъявление задания: индивидуально с каждым ребёнком. В 2 этапа.

 1 этап.

Материал: 4 одинаковых треугольника. (слайд)

треугольники

Диагностическое задание

Задание: «Возьми два треугольника и сложи из них один. Теперь возьми два других треугольника и сложи из них еще один треугольник, но другой формы. Чем они отличаются? (Один высокий, другой — низкий; один узкий, другой — широкий.) Можно ли сложить из этих двух треугольников прямоугольник? (Да.) Квадрат? (Нет.)».

2 этап.

Материал: рисунок двух маленьких треугольников, образующих один большой. (слайд)

треугольник

Диагностическое задание

Задание: «На этом рисунке спрятано три треугольника. Найди и покажи их».

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – задание выполнено с помощью взрослого

4 уровень – ребёнок не справился с заданием

                                                              Диагностический тест.

Первоначальные математические представления (методика Белошистой А.В.)

Цель: определить представления детей о соотношениях больше на; меньше на; о количественном и порядковом счёте, о форме простейших геометрических фигур.

 Материал: 7 любых предметов или их изображений на магнитной доске. Предметы могут быть как одинаковые, так и разные. Задание может быть предложено подгруппе детей. (слайд «Юла»)

юла

Диагностическое задание

Способ выполнения: ребёнку дают лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей, которые предлагаются последовательно.

Задания:

А. Нарисуй на листе столько же кругов, сколько на доске предметов.

Б. Нарисуй квадратов на 1 больше, чем кругов.

В. Нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов.

Г. Обведи линией 6 квадратов.

Д. Закрась 5-ый круг.

Оценка задания:

1 уровень – задание выполнено полностью верно

2 уровень – допущено 1-2 ошибки

3 уровень – допущено 3-4 ошибки

4 уровень – допущено 5 ошибок.

 Во время проведения диагностик наглядный материал можно предоставить детям в мультимедийном варианте или на магнитной доске, если инструкция проведения не требует практических действий с ним. Материал должен быть красочным, соответствовать возрасту, эстетично оформленным, по количеству детей.

Предложенные  методики №№ 1 – 2 проводятся в сентябре, как один из этапов начального мониторинга.

 Методики №№ 3-4 – в мае, для определения результата математического развития детей.

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Уважаемые родители! С помощью данного анкетирования Вы поможете дать намважную информацию о способностях Вашего ребенка, что позволит более качественноосуществлять индивидуальный подход к Вашему ребенку.

Считаете ли Вы своего ребенка одаренным? ______________________________________

Если да, то в чем Вы видите проявления этой одаренности? _________________________

_____________________________________________________________________________

Задает ли Ваш ребенок вопросы? Много ли их? К каким явлениям, областям жизни они относятся(природа, техника, искусство, взаимоотношения людей)? _____________________________________________________________________________

Рассказывает ли ребенок дома о том, что происходит в детском саду? О чем рассказывает чащевсего (игры, отдельные виды занятий, взаимоотношения с другими детьми, похвалы, замечаниявоспитателей и др.)? __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Охотно ли ребенок участвует в домашних занятиях? В каких? ________________________

_____________________________________________________________________________

Любит ли Ваш ребенок фантазировать, на какие темы его фантазии? __________________

_____________________________________________________________________________

Отличает ли ребенок вымысел от действительности? В чем это проявляется? ___________

_____________________________________________________________________________

Состав семьи с указанием образования и профессии каждого из взрослых, возраста каждогоребенка.

Состав семьи, возраст

Образование

Профессия

Если в семье есть школьники, укажите их успеваемость по разным учебным предметам, сферу их особых интересов. _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку; кто, чем и как занимаетсяс ним. ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Каким Вы хотели бы видеть будущее Вашего ребенка? _____________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у Вас пожелания и предположения относительно его будущей профессиональной

направленности? ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Список литературы:

1. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 592 с.

2. Управление образовательным процессом в ДОУ. Методическое пособие/ Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 224 с.

3. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Методическое пособие. / Н.В.Белошистая. – М.: Аркти, 2004. 

                                       

Дети 15 чел

Анализ-синтез

Понятие формы

Первоначальные мат.представления

Итог

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

1

01

3

2

3

2

3

2

3 ур

2 ур

2

02

3

2

3

2

3

2

3ур

2 ур

3

03

2

1

2

1

2

1

2ур

1ур

4

04

4

3

4

3

4

3

4ур

3ур

5

05

3

3

3

3

3

3

3ур

3ур

6

06

3

2

3

2

3

2

3ур

2ур

7

07

4

3

4

3

4

3

4ур

3ур

8

08

1

1

1

1

1

1

1ур

1ур

9

09

3

2

3

2

3

2

3ур

2ур

10

10

4

3

4

3

4

3

4ур

3ур

11

11

2

1

2

1

2

1

2ур

1ур

12

12

3

2

3

2

3

2

3ур

2ур

13

13

4

3

4

3

4

3

4ур

3ур

14

14

1

1

1

1

1

1

1ур

1ур

15

15

2

1

2

1

2

1

2 ур

1 ур

15

16

3

2

3

2

3

2

3ур

2ур

Таблица 1.

           Результаты диагностического исследования на начало и конец года

уровни

   Начало года(сентябрь)

Конец года (май)

4 уровень

4

0

3 уровень

7

6

2 уровень

3

7

1 уровень

2

5

Диаграмма 1

          Результаты диагностического исследования на начало и конец года

                                   

 В результате проведённой работы за год ( в сентябре и в мае) мы пришли к таким результатам.

Из таблицы 1 видно, что на начало года (сентябрь) детей, обладающих высокой склонностью к математике, всего 2 (1 уровень). Это говорит о том, что математической одаренностью наделены всего 2 ребенка.  Остальные результаты группы показывают нам, что дети группы находятся на низком и среднем уровне развития математических способностей (3 и 4 уровень).

              Проведя диагностику в конец учебного года (мае) по выше приведённым данным видно, что

уровень развития математических способностей значительно повысился. Исчезли результаты 4 уровня, значительно увеличилось количество детей 2  уровня. Абсолютный 100% диагностический результат показали уже не 2, а 5 детей. В процессе проведения диагностики были выявлены одарённые дети, которые легко справлялись с предложенными  ситуациями, быстро и безошибочно находили верные решения. А это значит, что математическую одаренность имеют уже 5 детей. Из этого можно сделать вывод, что при создании специальных условий детскую одаренность можно развивать.

  С целью дальнейшего развития математических способностей одарённых детей,  продолжить работу с этими детьми в индивидуальном порядке: в режимных моментах, в совместной с педагогом целенаправленной деятельности в области математического развития.

 Приложение

          Примерные варианты задач на развитие логического мышления

Задача1.
Жили-были две фигуры: Круг и Квадрат. На их улице было 3 дома: один дом был с окном и трубой, другой с окном, но без трубы, третий с трубой, но без окна. Каждая фигура жила в своем доме. Круг и квадрат жили в домах с окнами. Квадрат любил тепло и часто топил печку. Кто в каком доме жил?

Решение.
Круг и Квадрат жили в домах с окнами.

Вид дома

Фигура

Квадрат

Круг

дом с окнами и трубой

 

 

дом с окнами, но без трубы

 

 

дом с трубой, но без окон

 

 

Квадрат любил тепло и чистоту. Значит, в его доме должна быть труба.


Вид дома

Фигура

Квадрат

Круг

дом с окнами и трубой

+

 

дом с окнами, но без трубы

 

 

дом с трубой, но без окон

 

 

Каждая фигура жила в своем доме, т.е. Круг живет там, где не живет Квадрат


Вид дома

Фигура

Квадрат

Круг

дом с окнами и трубой

+

 

дом с окнами, но без трубы

 

+

дом с трубой, но без окон

-

-

Ответ.
Квадрат живет в доме с окнами и трубой, а круг – в доме с окнами, но без трубы.

Задача2.
Встретились три друга – Белов, Чернов и Рыжов. У одного были волосы белого цвета, у другого черные, а у третьего рыжие. «Но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у Рыжова?

Решение.
Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии.

Фамилия

Цвет волос

 

черный

белый

рыжий

Чернов

-

 

 

Белов

 

-

 

Рыжов

 

 

-

«Ты прав», – ответил Белов черноволосому. Значит Белов не черноволосый.

Фамилия

Цвет волос

 

черный

белый

рыжий

Чернов

-

 

 

Белов

-

-

 

Рыжов

 

 

-

Решение.
У Рыжова черные волосы.

Фамилия

Цвет волос

 

черный

белый

рыжий

Чернов

-

+

-

Белов

-

-

+

Рыжов

+

 

 

Задача3.
Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?

Задача4.
Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?

Задача5.
Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?

Задача6.
У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя. Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Миша в каждой из тележек?

Задача7.
Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?

Задача8.
Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?

Задача9.
Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья. Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Какую ткань на платье мама купила Оле?

Задача10.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)

Задача11.
Аня, Вера и Лиза живут на разных этажах трехэтажного дома. На каком этаже живет каждая из девочек, если известно, что Аня живет не на втором этаже, а Вера не на втором и не на третьем?

Типы заданий логико-конструктивного характера.

Составить 2 равных треугольника из 5 палочек. 

Составить 2 равных квадрата из 7 палочек. 

Составить 3 равных треугольника из 7 палочек. 

Составить 4 равных треугольника из 9 палочек. 

Составить 3 равных квадрата из 10 палочек. 

Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника. 

Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника. 

Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький. 

Из 9 палочек составить 5 треугольников (4 маленьких треугольника, полученных в результате пристроения, образуют 1 большой). 

Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники 2 палочками). 

Переложить 1 палочку так, чтобы домик был перевернут в другую сторону.
http://www.vseodetishkax.ru/images/abs/clip_image012.gif

Использование средств занимательной математики в работе с детьми.

Занимательные вопросы.

Сколько ушей у трёх мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).

В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)

Задачи-шутки.

 На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)

Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор?      (О смородине)

На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)

На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)

На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)

Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)

Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)

Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

Конкурс смекалистых «Торопись да не ошибись».

Воспитатель сообщает: «Сегодня у нас состоится конкурс находчивых и смекалистых. Победит в нем тот, кто будет правильно решать все задачи. Тому, кто из детей будет правильно и быстро выполнять задания, я буду давать фишки. В конце конкурса мы узнаем, кто у нас победитель.

Конкурс 1 «Загадки».

Чтобы не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (Варежка).

Четыре ноги, а ходить не может (Стол).

В году у дедушки 4 имени (Весна, Лета, Осень, Зима).

В красном домике сто братьев живет, все друг на друга похожи (арбуз).

Конкурс 2. «Составь фигуры».

Отсчитать 8 палочек и составить из них флажок прямоугольной формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

http://www.vseodetishkax.ru/images/abs/clip_image016.gif

 

Дана фигура, похожая на стрелу. Надо переложить 4 палочки, чтобы получилось 4 треугольника.

http://www.vseodetishkax.ru/images/abs/clip_image017.gif 

Конкурс 3. «Реши задачу».

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе (3).

В комнате зажгли три свечи. Потом 1 из них погасла. Сколько свечей осталось (одна, две другие сгорели).

Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа).

Подводятся итоги конкурса.

Процедурные логические задачи.

Задача 1.Мише 7 лет. Разница в возрасте Миши и его сестры Маши 5 лет. Сколько лет Маше?
Решение. С детьми полезно обсудить различные варианты записи ответа, подчеркивая тем самым богатство выбора записей условий и зависимость от этого записи результатов.
Возможные ответы:

если Маша старше Миши, то ей 12 лет, иначе ей 2 года;

если Маша младше Миши, то ей 2 года, иначе ей 12 лет;

если Миша старше Маши, то ей 2 года, иначе ей 12 лет;

если Миша младше Маши, то ей 12 лет, иначе ей 2 года.

Задача 2. У Коли было 5 машин, а у Андрея – 4. Андрею могут купить еще 2 машины. У кого из ребят будет больше машин?
Решение. Если Андрею купят 2 машины, то у Андрея будет машин больше, иначе если Андрею купят 1 машину, то машин будет поровну, иначе больше машин будет у Коли.
Задача 3. Леопольд посадил 6 горошин. Несколько из них дали ростки. Сколько горошин не дали ростков?
Решение:

если дала росток одна горошина, то не дали 5;

если дали росток две горошины, то не дали 4;

если дали росток три горошины, то не дали 3;

если дали росток четыре горошины, то не дали 2;

если дали росток пять горошин, то не дала 1;

иначе все горошины взошли.

Задача 4. Маша купила 8 тетрадей. 4 она отдала Юре и некоторое количество тетрадей взял Дима. Сколько тетрадей осталось у Маши?
Решение:

если Дима взял 1 тетрадь, то у Маши осталось 3;

если Дима взял 2 тетради, то у Маши осталось 2;

если Дима взял 3 тетради, то у Маши осталась 1;

если Дима взял 4 тетради, то у Маши ничего не осталось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...