Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее!"
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Подготовила: воспитатель Никитюк Т.Н

Цель:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Задачи:

  • проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности детей за учебный год;
  • содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения;
  • способствовать коммуникативной компетентности у детей в процессе театрализованной деятельности; воспитывать дружбу, взаимопомощь;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.

Материалы и оборудование: презентация «Вот и стали мы на год взрослее»;костюмы и шапочки для детей к сказке «Репка»; кукла; памятки для родителей«Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе»; карточки с цифрами от 1 до 9; платочки; детские песенки на USB Флэш-Накопителе: «Паровозик из Ромашкова», «Солнышко лучистое», «Танец маленьких утят», «У жирафа пятна…», музыка для детских конкурсов; мольберты; геометрические фигуры из цветной бумаги для украшения крыльев бабочек; бабочки из белой бумаги; клей-карандаши; столик; подносы; мяч.

Повестка:

  1. Об организации летнего отдыха детей.
  2. Подведение итогов за 2016-2017 учебный год.
  3. Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе».


Ход собрания:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады вас видеть! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Они много трудились, поэтому заслуживают полноценный отдых.

1.Наш детский сад будет работать всё лето. Многие родители дают детям возможность отдохнуть от детского садика на период своих отпусков. Но, к сожалению, отпуск тянется не всё лето. Поэтому сегодня мы предлагаем родителям заранее задуматься о том, как сделать отдых детей благоприятным и запоминающимся. Большую часть времени дети в летний период проводят на улице. Так заведено и в нашем саду. Мы предлагаем общими усилиями и без особых затрат благоустроить участок группы. Сейчас я вам покажу, некоторые идеи по устройству игрового оборудования своими руками. (Показ игрового оборудования из подручных материалов - слайды 3-12). В летнее время в нашем саду проходят оздоровительные и закаливающие мероприятия: это прием на улице, утренняя гимнастика на свежем воздухе, подвижные игры,  двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на   формирование свода стопы, гимнастика после сна, сон без маек, ходьба босиком, солнечные и воздушные ванны. Один раз в неделю у нас проходят различные мероприятия. Включение в меню витаминных напитков, фруктов. Но для того чтоб пребывание в детском саду было полноценным нам необходимо оборудовать участки, сделать ремонт в помещении, так как погодные условия иногда делают сюрпризы и ребятам придется находиться в помещении.

2. А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы. А на чем можно путешествовать. (загадки)

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Самолёт


Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.

Ракета

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

Автобус

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.

Велосипед

Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.

Поезд

А путешествовать мы будем на поезде.

Итак, 1 станция «Оздоровительная».

Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физкультурные минутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, подвижные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,

И водой холодной обливайся!

Спорт, зарядка каждый день!

А ну-ка, все вставайте,

Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка  «Солнышко лучистое». (Выполняют дети и родители).

Молодцы! А теперь предлагаю дальше отправиться в путешествие!

2 станция -  «Музыкальная».

Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции.

Знайте, музыка для нас –

Удовольствие высший класс!

И поэтому сейчас,

Приглашаем Вас в весёлый пляс!

«Танец у жирафа пятна». 

 

Предлагаю продолжить наше путешествие.

  1. станция – «Познавательная».

1)Игра «Постройся по порядку». (По залу разбрасываются цифры от 1 до 9. Сначала играют родители. Участники игры должны поднять цифры и выстроиться по порядку).

Едем дальше.

4 станция -  «Наши руки не для скуки».

За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству и лепке истрачено 5кг пластилина.

А на занятиях рисованием мы рисовали красками, карандашами.

Цветной бумаги и картона потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать аппликацию по образцу и даже по схемам, изготавливать коллаж в коллективной работе, начали работать с ножницами.

А сейчас мы предлагаю родителям украсить бабочек готовыми геометрическими фигурами. Одну бабочку будут украшать дети, а другую – родители. (Выставляются два мольберта с вырезанными силуэтами бабочек, подносы с геометрическими фигурами, стол, клей-карандаши).

Полюбуйтесь, какие красивые бабочки у нас получились!

Отправляемся дальше!

5 станция -  «Игровая».

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Игры помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Наши дети любят и умеют играть. Давайте, проверим?

Малоподвижная игра «Эхо».

Цель:игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия

Ход игры: Перед игрой взрослый обращается к детям: Вы слышали когда-нибудь эхо? Когда вы путешествуете в горах или по лесу, проходите через арку или находитесь в большом пустом зале, вы можете повстречать эхо. То есть увидеть-то его вам, конечно, не удастся, а вот услышать – можно. Если вы скажете«Эхо, привет!», то и оно вам ответит«Эхо, привет!», потому что всегда в точности повторяет то, что вы ему скажете. А теперь давайте поиграем в эхо.

Затем назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

6 станция – «Праздничная».

(По фотографии вспомнить и назвать, что это был за праздник).

7 станция – «Театральная».

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

А вот загадки про героев сказки:

Сидит на грядке колобок,

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед).

Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живет,

Внучка как её зовет? (Бабушка).

У дедушки и бабушки девочка живет,

Как же эту девочку бабушка зовет? (Внучка)

У неё четыре лапки, лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей, и она гроза мышей. (Кошка).

Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (Собака)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

(Показ сказки «Репка»).


3.Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе.

А теперь ваши дети раздадут вам памятки «Что должен знать и уметь ребенок к концу учебного года в средней группе».

До скорой встречи. До свидания.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: подведение итогов работы группы за год.

Форма проведения: групповая.

Присутствовало - 23 человека

Приглашенные - старшая мед.сестра – Филиппская   О.Ю.

 

                            Ход собрания:

Воспитатель: Уважаемые родители, мы рады видеть Вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Наши дети выросли и стали на год взрослее, практически всем сейчас 5 лет. Дети многому научились, а самое главное узнали, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Ребята,что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье? (ответы детей, дети рассказывают стихотворения)

1 ребёнок

Я здоровым быть хочу

Хохочу и хохочу.

Ни одной минуточки

Не могу без шуточки.

2 ребёнок

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень

Будет смелым и умелым

И веселым целый день.

3 ребёнок

Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся

Умывайся, обливайся

И зарядкой занимайся.

Полотенцем обтирайся

Аккуратно одевайся,

Быстро в садик собирайся.

Воспитатель: правильно, дети, в садике вас ждут друзья и болеть нам совсем нельзя. А кто мешает нам быть здоровыми (ответы детей)

Ребёнок:

Есть такие вирусы

Вирусы - бактирусы.

Попадут ребёнку в рот,

Заболит у них живот,

вот такие вирусы

Вирусы-бактирусы.

Воспитатель: Но дорогие родители, не беспокойтесь, нам эти вирусы не страшны, мы умеем с ними бороться. Вот послушайте.

Ребенок:

Каждый день перед едой

Моем руки теплою водой.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Воспитатель: За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными, умными. Посмотрите на своих деток и на их успехи.(Презентация)

Воспитатель: Сейчас, мы предлагаем Вам вместе с детьми поучаствовать в мини-КВН. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Удальцы»

2 команда «Мудрецы»

За каждый правильный ответ – фишка.

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.

Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1. Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2. Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

3. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,но один малыш отстал.А теперь ответ найди сколько мишек впереди?(4)

4. У какого дерева ствол белый?(береза)

5. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

6. Как зовут пуделя Мальвины?(Артемон)

7. На какое дерево садится птица во время дождя?(на мокрое)

8. Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

2 Конкурс «Разноцветные флажки».

Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – обе команды должны, например подпрыгнуть; зелёный - хлопнуть в ладоши; желтый - взяться за руки, ошибаться не рекомендуем.

3 конкурс. «Весёлые художники».

На листе ватмана нарисовать портрет «Воспитателя».

4 конкурс «Угадай загадку»

Вы должны загадать загадки своим соперникам.

ЗАГАДКИ:

1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (ключ)

2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

3. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу. (стул)

4. Сто березовых солдат,

Взявшись за руки, стоят.

И днем и ночью круглый год

Охраняют огород. (забор)

5. Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

6. С крыши белый гвоздь торчит.

Солнце взойдет,

И гвоздь упадет. (Сосулька)

А теперь загадайте загадки своим соперникам.

5 конкурс «Назови сказку». А теперь по очереди команды называют по одной сказке. Чья команда замолчит, означает - проиграли.

6 конкурс «Изобрази, что ты делаешь в это время суток» - имитирующими движениями нужно показать, что человек делает в это время суток.

7 заключительный конкурс «Когда это бывает»

Нужно назвать время года.

***

1.Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

***

2.Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

***

3.Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это вы все меня, так как… я

(Лето)

***

4.Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня… весна

 

Итог КВН: победила дружба.

Воспитатель: Уважаемые родители, наши дети переходят в старшую группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.

Игра с бубном «Пожелания для детей» (на новый учебный год)

(родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен)

«Ты катись весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого весёлый бубен,

Тот пожелание скажет нам»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. Уважаемые родители, впереди нас ждут три летних месяца.

Помните, что каждому ребенку наступающее лето, как и любой новый день, несет массу открытий, ярких впечатлений, эмоций, новый опыт. И совсем неважно, куда вы отправитесь на отдых – в солнечную Испанию, в Крым или в деревню к бабушке, открытия будут ждать ребенка везде. Вот он увидел разноцветную радугу над лугом, помог маме покрасить скамейку в саду, научился кататься на велосипеде, встретил ежика в лесу и поймал огромную рыбу – сколько всего важного и нужного можно успеть сделать за длинный летний день! Главное – не забыть фотоаппарат, чтобы сохранить летние впечатления. Желаем, чтобы погода в доме всегда была хорошей! 

Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолевать все трудности. Спасибо Вам за помощь.

Опубликовано в Захарова Елена Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Протокол № 4родительского собрания подготовительной группы от 23.05.2012г.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Повестка дня:1.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»2.Консультация для родителей3. Отче...

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Сообщение для родителей об итогах работы за год....

Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.

Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...