Мастер-класс для родителей: "Фоторамка из картона и манной крупы!"
методическая разработка
Главной задачей данного мастер класса является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах творческого развития дошкольников, использование нетрадиционной техники рисования. В ходе мастер – класса использовалось следующее оборудование: музыкальная заставка, выставка работ.
Полученные знания предполагают использовать нетрадиционное рисование, развивает мелкую моторику рук, способствует у родителей интереса к художественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей: "Фоторамка из картона и манной крупы!" | 338.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение Детский сад «Светлячок»
Мастер – класс для родителей:
«Фоторамка из картона и манной крупы»
Подготовила и провела
воспитатель I категории:
Никитюк Татьяна Николаевна
Краткая аннотация:
Главной задачей данного мастер класса является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах творческого развития дошкольников, использование нетрадиционной техники рисования. В ходе мастер – класса использовалось следующее оборудование: музыкальная заставка, выставка работ.
Полученные знания предполагают использовать нетрадиционное рисование, развивает мелкую моторику рук, способствует у родителей интереса к художественной деятельности.
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Уважаемые родители, я рада приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим с вами о развитии мелкой моторики рук.
И начнем с того, что определим, почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на развитие речи ребенка и развитие в целом.
Вопрос к родителям: Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями) .
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.) .
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)
Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные методы. С одним из них мы сегодня и познакомимся.
Рисование манной крупой не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует развитию моторики рук, развитию детского творчества и воображения, развитию чувства фактурности и объёмности, воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.
2. Активная деятельность родителей
Самая распространенная методика - рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.
Для работы нам понадобятся:
1. цветной картон;
2. манная крупа;
3. клей ПВА;
4. кисточка для клея;
5. простой карандаш или ручка;
6. Канцелярский нож.
Особенно выразительно получается изображение с помощью манной крупы на зимнюю тематику.
Сегодня мы будем выполнять морозный узор на картоне. В дальнейшем это изделие мы можем использовать как рамку для фотографии.
Начинаем нашу работу с того, что рисуем зимний узор карандашом или ручкой.
Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа.
Насыпаем манную крупу на изображение.
Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.
Вот так легко и непринужденно у вас получилась заготовка для фоторамки.
Далее делаем прорези канцелярским ножом для фотографии
Наша рамка для фотографий готова
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь Вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по изготовлению фигурки пожарного из картонного цилиндра.
Цель: продолжать учить детей создавать поделки из бумаги и картона на основе имеющихся знаний; учить вырезывать с помощью шаблона; воспитывать аккуратность и старательность; формировать знания о прави...
План-конспект проведения мастер-класса для родителей «Игрушка-дергунчик из картона своими руками»
Мастер-класс по созданию игрушки-дергунчика из картона....
Сценарий: Мастер-класса для родителей «Изготовление вышивки на картоне «Кораблик»
Вашему вниманию представлен вариан проведения мастер-класса для родителей, как провести совместную творческую работу - вышивку на картоне...
Мастер-класс по изготовлению новогоднего атрибута из картона "Фонарик для гнома"
Мастер-класс по изготовлению новогоднего атрибута из картона "Фонарик для гнома"...
Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."
МБДОУ Детский сад № 18 Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила: воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...
Мастер-класс для педагогов "Танк, поделка из картона"
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Танк, поделка из картона"...
Мастер класс - Дидактическая игра для детей с интеллектуальной недостаточностью рисование крупами «Раз крупинка, два крупинка- получается картинка»
У дошкольников с интеллектуальной недостаточностью наблюдается грубое недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное, слуховое и тактильно-кинестетическое внимание. Присуще грубое ...