Консультация для родителей "Познавательное лето"
консультация (подготовительная группа)
В летний период окружающий мир разнообразен и удивителен. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте природы, ее разнообразию и гармонии.
Умение «видеть» и «слышать» красоту природы не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
Консультация для родителей
«Познавательное лето»
Подготовила: Воспитатель Симакова Н.А.
Новомосковск
2020 -2021 год
В летний период окружающий мир разнообразен, удивителен и завораживает внимание ребенка. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте природы, ее разнообразию и гармонии.
Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Ребенок – это часть природы, он постоянно взаимодействует с окружающим миром. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает частичным, фрагментарным и неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых, от родителей до педагогических работников в детском саду. Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.
Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Уже в начале второго года жизни он «изучает» поведение мамы, бабушки, брата, сестры, отца в той или иной ситуации. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых.
Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются ею, то дитя, можно сказать, «с молоком матери» впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, и конечно же – дома, он вырастит бездумным, жестоким, не способным чувствовать, сопереживать.
Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, может испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой моря, гор
и т.п. К примеру, ребенок видит красивый цветок и хочет его сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не
будем его срывать. Если сорвем, ромашка завянет и умрет. Она нас не
встретит завтра на этой тропинке. И это будет печально». Так мама формирует у малыша доброе, нежное чувство и одновременно ответственное отношение - чувство любви и сопричастности ко всему живому.
Взрослый может пользоваться разнообразными методами и приемами
для активизации у ребенка добрых чувств и поступков по отношению к
природе: не сорвать лист с дерева, не раздавить кузнечика, не развести на
поляне костер и т.д.
Общаться с объектом живой природы (тактильные ощущения, визуальный контакт, оказание посильной помощи) необходимо, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Например, сказать: «Видишь, как рябинка гладит тебя своими
веточками, за то, что ты не обидел ее, поступил с ней по-человечески».
Вводите в наблюдение элементы поэзии и фольклора, рассказывайте о
добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой.
Отождествляя природный объект с человеком, ласково обращаться к нему. Например, березонька – красна девица, травушка-муравушка, река-матушка, облако - барашек и т.п.
Взрослые открывают своим детям и воспитанникам свойства вещей и особенности явлений, развивают и уточняют их представления о мире вокруг них. Направляя детское восприятие, они раскрывают все разнообразие свойств предметов и явлений живой и неживой природы в повседневной жизни.
Основное – это дать возможность детям замечать необычное в повседневном, сопровождать чувственное познание не только словом, но и положительными эмоциями.
К шести годам решение этих задач уже доступно ребенку. Помощником образного отражения явлений природы в слове является художественная литература. Дети читают и слушают рассказы В. Сутеева, Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого и других авторов.
Развивая восприятие окружающей действительности, взрослый должен
показывать ребенку особенности природы, которые интересны в летний
период: многообразие цветов, оттенков зелени, запахов. Нужно прививать
ребенку способность жить в гармонии с окружающим миром.
Советы родителям:
Чаще бывайте с ребенком на природе.
- Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.
- Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.
- Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом
нуждается.
- Учите исправлять свои ошибки при общении с живым миром.
- Используйте положительные примеры из жизни и литературы при
воспитании ребенка.
- Почаще организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в
музеи.
- Мастерите с детьми поделки из природных материалов.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Играйте с детьми на прогулке и дома.
Игры с детьми
- «Найди по описанию»
Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.
Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.
Материал: карточки с изображением растений.
2. «Горячо — холодно»
Цель: поддержание положительного интереса к живой природе,
закрепление их названия.
Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.
Условие: нельзя переворачивать карточки.
Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового
персонажа.
3. Лото «Что, где растет?»
Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту
произрастания; развивать внимательность.
Игровая задача: заполнить игровое поле.
Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с
изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.
4. «Скорая помощь» (экологическая игра на природе).
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.
Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.
Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.
5. «Юные художники»
Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.
Игровая задача: нарисовать портрет растения.
Материал: любые изобразительные материалы.
6. «Следопыты»
Цель: развивать познавательный интерес к живой природе,
наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.
Игровая задача: разгадать тайну природы.
Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.
7. Экспериментирование с бумагой, деревом, камнем, цветными стеклышками, зеркальцем, с песком.
Цель: развитие творческого начала при работе с различными материалами,
ознакомление с их свойствами. Создание оригинальных, неповторимых поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Лето: прекрасное и лето опасное"
Консультация для родителей Пополнить знания родителей о закаливающих процедурах летом. Летние дни приносят детям много радости. В нашем крае есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная п...
ЛЕТО-2017 КОНСУЛЬТАЦИЯ «Питание ребенка летом»
Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лети, лети лепесток или дыхательные «не-упражнения»
Дыхательная гимнастика отлично дополняет лечение кашля и бронхита, особенно если они - хронические. Но как уговорить ребёнка выполнять упражнения? Оказывается, если превратить их в игру, то и уг...
Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.
Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....
консультация для родителей " Лето красное- лето опасное!"
Консультация для родителей о правилах безопасного поведения летом....
Консультации для родителей "Лето красное-лето опасное"
Лето красное-опасное!...
Консультация для родителей-"Лето красное-лето опасное"
Лето красное-лето опасное...