Консультация для родителей "Познавательное лето"
консультация (подготовительная группа)

     В летний период окружающий мир разнообразен и удивителен. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте природы, ее разнообразию и гармонии.

 Умение «видеть» и «слышать» красоту природы не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых.  Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 1»

Консультация для родителей

«Познавательное лето»

Подготовила: Воспитатель Симакова Н.А.

Новомосковск

2020 -2021 год

      В летний период окружающий мир разнообразен, удивителен и завораживает внимание ребенка. Это время, когда маленький человек инстинктивно тянется к красоте природы, ее разнообразию и гармонии.

      Однако не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается ежедневно, кропотливой работой взрослых. Ребенок – это часть природы, он постоянно взаимодействует с окружающим миром. Однако дети подчас не замечают многого, порой их восприятие бывает частичным, фрагментарным и неполным. И потому в сложном процессе познания окружающего мира велика роль взрослых, от родителей до педагогических работников в детском саду. Детей нужно научить «видеть» и «слышать» природу. Освоение окружающего мира происходит через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

     Ребенок уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки близких людей. Уже в начале второго года жизни он «изучает» поведение мамы, бабушки, брата, сестры, отца в той или иной ситуации. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых.

      Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются ею, то дитя, можно сказать, «с молоком матери» впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, и конечно же – дома, он вырастит бездумным, жестоким, не способным чувствовать, сопереживать.

     Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, может испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой моря, гор

и т.п. К примеру, ребенок видит красивый цветок и хочет его сорвать, но мама отводит его ручку: «Подожди, посмотри, какой красивый цветок! Не

будем его срывать. Если сорвем, ромашка завянет и умрет. Она нас не

встретит завтра на этой тропинке. И это будет печально». Так мама формирует у малыша доброе, нежное чувство и одновременно ответственное отношение - чувство любви и сопричастности ко всему живому.

     Взрослый может пользоваться разнообразными методами и приемами

для активизации у ребенка добрых чувств и поступков по отношению к

природе: не сорвать лист с дерева, не раздавить кузнечика, не развести на

поляне костер и т.д.

     Общаться с объектом живой природы (тактильные ощущения, визуальный контакт, оказание посильной помощи) необходимо, наделяя его человеческими качествами и «ответным чувством» к доброму поступку малыша. Например, сказать: «Видишь, как рябинка гладит тебя своими

веточками, за то, что ты не обидел ее, поступил с ней по-человечески».

     Вводите в наблюдение элементы поэзии и фольклора, рассказывайте о

добром отношении человека к природе, восхищаясь ее красотой.

     Отождествляя природный объект с человеком, ласково обращаться к нему. Например, березонька – красна девица, травушка-муравушка, река-матушка, облако - барашек и т.п.

     Взрослые открывают своим детям и воспитанникам свойства вещей и особенности явлений, развивают и уточняют их представления о мире вокруг них. Направляя детское восприятие, они раскрывают все разнообразие свойств предметов и явлений живой и неживой природы в повседневной жизни.

     Основное – это дать возможность детям замечать необычное в повседневном, сопровождать чувственное познание не только словом, но и положительными эмоциями.

     К шести годам решение этих задач уже доступно ребенку. Помощником образного отражения явлений природы в слове является художественная литература. Дети читают и слушают рассказы В. Сутеева, Е. Чарушина, В. Бианки, Л. Толстого и других авторов.

     Развивая восприятие окружающей действительности, взрослый должен

показывать ребенку особенности природы, которые интересны в летний

период: многообразие цветов, оттенков зелени, запахов. Нужно прививать

ребенку способность жить в гармонии с окружающим миром.

Советы родителям:

Чаще бывайте с ребенком на природе.

- Имейте в семье животное или растения. Поручайте заботу о них детям.

 - Учите детей не причинять живому зла, помогать всему живому.

 - Поощряйте детей за сочувствие и оказание помощи тем, кто в этом

нуждается.

 - Учите исправлять свои ошибки при общении с живым миром.

 - Используйте положительные примеры из жизни и литературы при

воспитании ребенка.

 - Почаще организовывайте совместные походы в театры, на выставки, в

музеи.

 - Мастерите с детьми поделки из природных материалов.

- Поощряйте экспериментирование детей.

- Играйте с детьми на прогулке и дома.

Игры с детьми

  1. «Найди по описанию»

Цель: закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: найти растение по перечисленным признакам.

Материал: карточки с изображением растений.

2. «Горячо — холодно»

 Цель: поддержание положительного интереса к живой природе,

закрепление их названия.

Игровая задача: найти, где спрятался игровой персонаж.

 Условие: нельзя переворачивать карточки.

Материалы: карточки с изображением растений, изображение игрового

персонажа.

3. Лото «Что, где растет?»

Цель: закреплять умение детей классифицировать растения по месту

произрастания; развивать внимательность.

Игровая задача: заполнить игровое поле.

Материалы: игровые поля — луг, лес, водоем, болото. Карточки с

изображением растений, произрастающих в данных экосистемах.

4. «Скорая помощь» (экологическая игра на природе).

Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям, желание оказывать помощь, развивать наблюдательность.

Игровая задача: осмотреть «пациентов» — деревья и кустарники, заметить изувеченные ветки и оказать необходимую помощь.

Материалы: палочки, веревочки, тряпочки, ножницы.

5. «Юные художники»

Цель: уточнить особенности внешнего вида растений, учить передавать свое отношение к изображаемому.

Игровая задача: нарисовать портрет растения.

Материал: любые изобразительные материалы.

6. «Следопыты»

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе,

наблюдательность, учить детей делать элементарные выводы.

Игровая задача: разгадать тайну природы.

Материал: для игры на участке детского сада готовится полоса почвы или песка, свободного от растительности.

7. Экспериментирование с бумагой, деревом, камнем, цветными стеклышками, зеркальцем, с песком.

Цель: развитие творческого начала при работе с различными материалами,

ознакомление с их свойствами. Создание оригинальных, неповторимых поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лето: прекрасное и лето опасное"

Консультация для родителей Пополнить знания родителей о закаливающих процедурах летом. Летние дни приносят детям много радости. В нашем крае есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная п...

ЛЕТО-2017 КОНСУЛЬТАЦИЯ «Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лети, лети лепесток или дыхательные «не-упражнения»

Дыхательная гимнастика отлично дополняет лечение кашля и бронхита, особенно если они - хронические. Но как уговорить ребёнка выполнять упражнения?  Оказывается, если превратить их в игру, то и уг...

Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.

Консультация для родителей  «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....

консультация для родителей " Лето красное- лето опасное!"

Консультация для родителей о правилах безопасного поведения летом....