Консультации для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КГН
консультация
Консультации для родителей ФОРМИРОВАНИЕ КГН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_formirovanie_kgn.docx | 104.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Формирование культурно-гигиенических
навыков у детей»
В семье появляется ребенок и родители
задумывается —
когда нужно начинать воспитывать
своего ребенка.
Воспитание ребенка начинается
с первых дней его жизни.
Правильно развивающиеся дети к концу младенческого
периода достигают хорошего развития, проявляют живой интерес к окружающему.
Их речь становится понятной» приобретаются некоторые навыки развивается привязанность к родным и близким. Важнейшей задачей является воспитание моральных качеств, положительных черт характера и навыков поведения.
Культурно — гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеет большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими.
С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми,
вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе —
это в значительном предохраняет их от заболевания.
Первые 3 года жизни — благоприятное время для воспитания навыков
культурного поведения. Приучая детей к порядку и чистоте, мы воспитываем в них общую культуру, организованность, бережное отношение к вещам и к труду взрослых.
Если дети будут аккуратно вытирать ноги, входя в помещение,
открывать дверь за ручку, а также не лениться поднять бумагу с пола, они привыкнут вести себя культурно и вместе с тем беречь труд взрослых по поддержанию чистоты.
Чистоплотность — это один из необходимых навыков культурного человека.
Начиная с 3 лет ребенка нужно приучать мыть руки
и насухо вытирать их полотенцем. Родители приучают ребенка аккуратно и
бережно обращаться со своими вещами, одеждой.
Ему отводят постоянное место для хранения одежды,
вешалку для пальто прибивают на уровне роста ребенка.
Взрослые напоминают детям, чтобы они не брали пальто, платье, а вешали на отведенном месте и постоянно следить за этим.
Маленькому ребенку нужно показывать, объясняя все действия, как надо складывать свою одежду, для чего это делается.
Аккуратно пользоваться вещами,
умение вести себя в общественных местах должны
прочно войти в поведение ребенка.
Соблюдение правильных навыков
во время еды крайне важно для здоровья детей,
для воспитания у них общей культуры поведения.
Дети должны есть в определенное
время сидеть за столом пряма,
а не бегать с куском хлеба.
Неупорядоченная еда вредна для здоровья,
это влияет на пищеварение,
ослабляет аппетит.
Для воспитания культурных привычек еды
очень важна правильная сервировка стола.
Красивый вид стола вызывает аппетит и положительно
влияет на усвоение культурных привычек.
Детей надо приучать пользоваться салфеткой.
Во время приема пищи дети
не должны разговаривать.
Надо категорически запрещать
детям брать в рот предметы
с пола, пить с общей кружки,
есть немытые овощи и фрукты.
Для маленького ребенка имеет важное значение пример близких ему людей.
Культурные привычки отца и матери — это образец для подражания.
Поэтому потребности в чистоте и порядке у детей могут
воспитывать лишь те родители, которые сами придают
этому большое значение и лично выполняют правила гигиены.
При воспитании навыков желательно создавать
последовательность и постепенно их усложнять.
Большое значение для закрепления культурно —
гигиенических навыков имеет интересные рассказы, стихи, картинки.
Взрослым приходиться терпеливо и упорно добиваться от детей выполнения установленных правил.
Нужна большая настойчивость и согласованность между всеми членами семьи.
При воспитании привычек бывает ряд затруднений.
Медлительность не должна пугать родителей.
Это зависит от особенностей нервной системы ребёнка.
Дети все усваивают медленно, но прочно.
К этим детям надо относиться с большим терпением,
необходимо часто подбадривать, вовремя похвалить.
Бывают случаи, когда дети относятся отрицательно к гигиеническим процедурам. Необходимо сформировать положительные отношения к санитарным мероприятиям.
Например, ребенку, который не любит умываться,
предложить вымыть в теплой воде куклу.
Это поможет вызвать желание обращаться с мылом и водой.
Вдумчивое, упорное воспитание сформирует
у детей необходимые привычки и з
аложит прочные основы культурного поведения.
«Формирование
культурно - гигиенических
навыков у дошкольников
в семье и в дошкольном учреждение»
Культурно-гигиенические навыки —
важная составная часть культуры поведения.
Необходимость опрятности,
содержание в чистоте лица,
тела, прически, одежды, обуви,
продиктована не только требованиями гигиены,
но и нормами человеческих отношений.
Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Режим дня, в формировании
культурно–гигиенических навыков,
имеет большое значение.
Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы,
ребенок осваивает серию культурно–гигиенических навыков.
Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.
Навык, ставший потребностью – это привычка.
Навык умываться позволяет ребенку делать это ловко и быстро,
а привычка умываться побуждает его делать это охотно и без принуждения
В процессе повседневной работы с детьми
необходимо стремиться к тому,
чтобы выполнение правил личной гигиены
стало для них естественным,
а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В начале детей приучают к выполнению элементарных правил:
мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.
Дети среднего и старшего дошкольного возраста
более осознано должны относиться к выполнению правил личной гигиены; самостоятельно мыть руки с мылом,
намыливая их до образования пены и насухо их вытирать,
пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой,
стаканом для полоскания рта, следить,
чтобы все вещи содержались в чистоте.
Формирование навыков личной гигиены
предполагает и умение детей быть всегда опрятными,
замечать неполадки в своей одежде,
самостоятельно или
с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и обучение
неразрывно связано с
воспитанием культурного поведения.
Все сведения по гигиене прививаются детям
в повседневной жизни в процессе разнообразных
видов деятельности и отдыха,
т.е. в каждом компоненте режима
можно найти благоприятный момент
для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического
воспитания дошкольников
большое значение
имеет и внешний вид окружающих и взрослых.
Нужно постоянно помнить о том,
что дети в этом возрасте очень наблюдательны
и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.
Подготовкой к формированию навыков самообслуживания
является создание у ребёнка положительного
отношения к одеванию, умыванию, кормлению.
Обучение некоторым навыкам, например,
культурно есть, требует значительного труда,
поскольку для этого дети должны
овладеть целым рядом действий,
осуществляемых в определённой последовательности
(правильно сидеть за столом, пользоваться приборами для еды, салфеткой и т. д.).
В дошкольном возрасте дети особенно склонны к подражанию,
поэтому в формировании навыков большую роль
играет личный пример взрослых.
В воспитании культурно-гигиенических навыков
важно единство требований
сотрудников детского учреждения и родителей.
Малыш не сразу и с большим трудом приобретает
необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых.
Прежде всего, следует создать в семье
необходимые условия: приспособить к росту ребёнка
вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку
или место на полке для хранения предметов туалета
(носовых платков, лент, носков),
постоянное и удобное место для полотенца и т.д.
Оформление Прошкина Е.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование у родителей гендерной компетентности»
Консультация для родителей«Формирование у родителей гендерной компетентности»...
Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания.
Работа раскрывает основные составляющие формирования позитивного мышления ребенка, опираясь на положительный пример родителей....
Консультация для родителей: Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям
Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.Именно поэтому весьма и весьма важно в эти годы активно прививать ...
Работа с родителями Консультации для родителей Формирование культуры трапезы
Работа с родителямиКонсультации для родителейФормирование культуры трапезы К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Ег...
Консультация для родителей. Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников «Знают родители — знает ребёнок»
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...
Консультация для родителей Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников: что нужно знать родителям
Дошкольный возраст по утверждению специалистов относится к решающим в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Как раз до семи лет происходит наиболее интенсивное становление д...
Консультация для родителей Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья.
Консультация для родителей Формирование потребности семьи (родителей) ребенка в здоровом образе жизнедеятельности и личного примера в укреплении и сохранении здоровья....