Консультация для родителей "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно.
Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Правила безопасности для детей.
Безопасность на дорогах.
- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии «зебре», иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки , особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дороги от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
Памятка для родителей «Правила пожарной безопасности»
1. Не играй со спичками и зажигалками, Это может стать причиной пожара.
2. Уходя из дома или из комнаты, не забывай выключить электроприборы.
3. Не суши белье (и волосы) над плитой
4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать только со взрослыми и на улице).
5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
Памятка для родителей
Правила поведения во время пожара
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло или запив водой.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
3. Если не можешь убежать из горящей квартиры (дома), сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком — внизу дыма меньше.
5. При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт Он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице.
6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
7. Когда приедут пожарные, во всем слушайся не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти
Консультация родителей.
Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников».
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
«Алтайский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванногоалтайским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».
Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.
2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.
Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.
Консультация на тему:
«Активизация познавательного и речевого развитие дошкольников»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества.
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
В речевом развитии ребенка особое значение имеет возраст 4 года. Именно с этого времени начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей; идет становление качественной стороны речи.
Нормально развивающийся ребёнок в 4 года активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети. Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками), снижается познавательная активность. Это происходит потому, что ребенок с различными речевыми отклонениями становиться «сложным» собеседником; ему трудно быть понятым другими. Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня развития дошкольников. В первую очередь, это связано с ухудшением здоровья детей. По данным доктора медицинских наук И.С. Скворцова, в настоящее время у 70% новорожденных выявлены различные перинатальные поражения головного мозга – центрального органа речевой функции. Подобные отклонения могут отрицательно отразиться на последующем развитии и обучении ребенка. А его речь обычно страдает одной из первых, так как находится в прямой зависимости от созревания головного мозга. Сегодня у многих детей к 5 годам, уровень развития ниже положенной нормы, и они нуждаются в помощи специалистов – логопедов.
Особенностью современной ситуации является более раннее (в среднем примерно с 5 лет) овладение детьми письменной формой речи. В основном это касается такого навыка, как чтения. При этом часто речевое развитие подменяется прямым, специальным обучением чтению и письму, а задачи формирования устной речи уходят из-под контроля и внимания взрослых. Письменная речь в этом случае ложится на неподготовленную речевую почву и в последующем часто приводит к расстройствам чтения и письма (дислексии и дисграфии). Хорошо подготовить ребенка к школе, заложить прочный фундамент обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию устной речи дошкольника.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Шаблон в развитии речи, механическое запоминание речевых штампов могут принести ребенку только вред. Однако и стихийность тоже не допустима. Развитие речи – это целенаправленная и последовательная и педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных методических методов и собственных речевых упражнений ребенка.
Речевое развитие осуществляется не только на мероприятиях речевого цикла, но и в других видах детской деятельности: в познавательном развитии, на мероприятиях математического цикла, в процессе художественно – эстетического развития (литература, музыка, театрализованная и изобразительная деятельность). Интегрированный подход позволяет осуществлять нормальное функционирование речи в жизни детей и значительно повысить эффективность и результативность работы воспитателей по развитию речи.
Рассмотрим, как осуществляется решение задач по развитию речи дошкольников в некоторых видах деятельности.
Работа по познавательному речевому развитию детей тесно связана с развитием всех сторон речи. В процессе обогащения сознания детей различным познавательным содержанием, происходит расширение, закрепление и активизация словаря, совершенствуется грамматически строй речи, дети общаются друг с другом и с воспитателями, оформляют свои мысли в связанные высказывания.
В среднем дошкольном возрасте дети продолжают постигать мир природы и человека, начинают устанавливать связи и зависимости в окружающей действительности (знакомятся с целевыми связями, постигают понятие «последовательность» и его значение в жизни природы и человека).
В детском саду детям систематически передается разнообразная информация о природе: об отдельных представителях растительного и животного мира, особенностях их внешнего вида, повадках, условиях жизни. Дети знакомятся с объектами (камень, песок, вода и др.), явлениями неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (дождь, снегопад и др.) и природными материалами (дерево, глина, песок и т.д.).
Внимание детей обращается на то, что в любом объекте природы есть внешние характеристики, которые ребенок может определить сам: цвет, форма, размер, запах, вкус и т.д. В то же время у каждого объекта есть свои секреты, о которых можно узнать не только от взрослых, но и самому увидеть при определённых условиях, свойства предметов, повадки животных и т.д. Например, лист. Свойство – легкий, т.е. если его подбросить, то он может долго кружиться в воздухе; если лист опустится на воду, то он не тонет, а плавает по поверхности и т.д. Например, ёжик. Портрет – небольшой зверек, с вытянутой мордочкой. У него есть носик, глазки, рот, ушки и т.д. Спина ежика покрыта иголками, а мордочка и брюшко - мягкой шерстью. Повадки – если ежика тронуть (спугнуть), то он сворачивается клубком.
Постигая мир человека, дети начинают знакомиться со схемой собственного тела и связанными с ним пространственными ориентировками (левая рука – налево, правая рука – направо, над головой – вверху, под ногами – внизу, за спиной – позади). Продолжается работа по расширению и уточнению представлений детей о рукотворном мире (предметах сделанных руками человека и играющих большую роль в его жизни). Рассматривая разнообразные предметы, дети не только определяют части и внешние характеристики, но и более глубоко начинают постигать их целевое назначение и функции. Обращается внимание на зависимость свойств, качеств и частей предметов от их целевых назначений и функций. Дети знакомятся со свойствами и качествами рукотворных материалов (бумага, ткани, пластилина, стекла и т.д.) Полученные представления закрепляются в полученной деятельности детей.
В течении года детей целенаправленно знакомят с различной деятельностью людей: профессиональной (труд для других);бытовой (труд для себя и семьи); отдых, увлечения(труд для души).
Большое значение для речевого развития играют средства, методы приемы, использующиеся для познавательного развития детей. Наряду с традиционными формами (экскурсии, занятия и т.п.) используется и новые. «Встреча со сказкой» проводится во время прогулок в природу. Воспитатель заранее определяет объект, к которому придут дети (дерево, куст, лесная тропинка и т.д.) Перед прогулкой со сказкой. По пути на место дети внимательно смотрят вокруг, а воспитатель поддерживает заинтересованность детей фразами: «Давайте свернем на эту тропинку. Может быть, она приведет нас к сказке?», «Подойдите к этому дереву. Может быть, здесь спряталась сказка?» Придя на место, дети вспоминают известную им сказку (или несколько сказок), отдельные эпизоды или героев, соответствующих данному месту. Например, у яблоньки разговор подойдет о сказке «Гуси-лебеди». Дети рассматривают дерево, его ветки, листья и плоды (если есть), пересказывают соответствующий эпизод, при необходимости вспоминают предшествующие и последующие события сказки, предлагают свои варианты обращений с просьбой к яблоньке. Данная форма не только способствует эмоциональному восприятию объектов и явлений природы, но и развивает все стороны речи детей. Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребенка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляет возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Воспитатели всегда готовы выслушать ребенка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создает максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей.
Игры и игровые упражнения, обыгрываемые сюжеты активизируют речь детей. Например, в сюжете « Магазин «Одежда» дети рассматривают разные предметы, определяют их цвет и размер, местоположение на прилавках, а затем закрепляют полученную информацию через загадки – описания. Закрепление принципа классификации предметов по одному или нескольким признакам проходит в игровых упражнениях « Съедобное – несъедобное», «Дикие и домашние животные» и т.п. Ежедневное чтение художественной литературы в детском саду, специальные занятия по художественной литературе оказывают большое влияние на развитие словаря детей. На литературном материале дети начинают усваивать сложные понятия: жанр, рифма, писатель, автор, иллюстрация, поэзия, поэт, эпитет и др. Введение понятия «сравнения» и работа с ним как со средством художественной выразительности оказывают большое влияние на богатство речи (образность, выразительность).
Консультация для родителей
«Грипп. Симптомы данного заболевания. Меры профилактики»
Уважаемые родители, помните,
что здоровье ваших детей находится в ваших руках!
Чтобы избежать гриппа и связанных с ним осложнений, необходимо задолго до начала эпидемии задуматься о профилактических мерах. Основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания. Мы хотим посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.
Грипп — острое сезонное вирусное заболевание. Вирусы подразделяются на 3 типа: А, В и С, каждый имеет свои штаммы, что позволяет вирусу ежегодно менять свою антигенную структуру. Болезнь опасна своей непредсказуемостью. Сезонные эпидемии возникают ежегодно в осенне-зимний период. Основной источник инфекции – больной человек, путь передачи инфекции воздушно- капельный. Восприимчивость людей к вирусам гриппа абсолютна. Наиболее высокие показатели заболеваемости в эпидемические подъемы приходятся на детей.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С– 40°С) уже в первые 12-24 часа. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины, отита, пневмонии. Поражение нервной системы при гриппе связано с токсическим действием вируса, вызывающим функциональные расстройства до серозного менингита и менингоэнцефалита. Поражение нервной системы чаще развивается на 3– 5–е дни болезни: появляются сильная головная боль, рвота, судороги, изменение сознания.
Осложнения: Наиболее частым осложнением при гриппе является вторичная бактериальная пневмония. Именно от нее наибольшая смертность после гриппа. Также опасно развитие крупа (ларинготрахеобронхит), отит, менингоэнцефалиты. Грипп может спровоцировать обострение хронических заболеваний легких (астма, бронхит), сердечно-сосудистых заболеваний (миокардит), почечной недостаточности или эндокринных расстройств (сахарный диабет).
Профилактика гриппа. Вакцинация от гриппа.
Это наиболее эффективная мера борьбы с гриппом. Вакцинация позволяет снизить риск заболевания и осложнений, Современные вакцины инактивированные, субъединичные не содержат «живой» вирус и относятся к наиболее безопасным и эффективным. Вакцина стимулирует образование в организме человека антител против вируса гриппа. Весь спектр гриппозных вакцин прошел регистрацию в России и разрешен к применению. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений. Перед проведением прививки каждого прививаемого осматривает медицинский работник. В рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения для иммунизации детей в город поступила вакцина «Гриппол плюс» и «Гриппол». Иммунизация детей проводится в школах, детских садах и в поликлиниках, за время проведения прививочной компании не зарегистрировано ни одной необычной реакции на введение вакцины. Использование вакцины против гриппа прошлого сезона не допускается. Когда лучше всего прививаться от гриппа? С сентября по декабрь. Вакцинация во время эпидемии также безопасна и эффективна, однако в период развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами. Ослабленных детей необходимо прививать в первую очередь, т.к. они наиболее подвержены инфекциям, протекающим у них, как правило, в тяжелой форме.
Большинство вирусов гриппа и простуды распространяются при прямом контакте. Если больной гриппом чихнул, прикрывая рот рукой, а затем коснулся этой рукой каких-либо предметов, вирусы попадают на эти предметы. Микробы сохраняют жизнеспособность до нескольких часов, а то и до нескольких недель, пока не попадут в организм человека через те же предметы. Поэтому сами мойте руки чаще, и чаще мойте их детям. Если рядом нет раковины, просто тщательно потрите руки друг об друга в течение минуты. Это тоже способствует разрушению микробов. Не прикрывайте рот во время чихания или кашля.
Вирусы остаются на руках, если вы прикрыли рот во время кашля или чихания обнаженной ладонью. Это самый простой путь передачи инфекции другим людям. Если чувствуете нарастающий позыв к чиханию или кашлю, возьмите салфетку и прикройте рот, затем немедленно выбросьте ее. Если рядом не оказалось ничего подходящего, можете чихнуть в локтевой сгиб.
Вирусы гриппа и простуды проникают в организм через слизистые оболочки рта, носа, глаз. Большинство детей заболевают, касаясь руками лица, и заражают затем родителей.
Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.
Регулярно выполняйте физические упражнения
Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.
Совершайте прогулки на свежем воздухе.
Профилактика гриппа и простуды невозможна без прогулок на свежем воздухе. Совершенно неправильно при наступлении первых холодных и пасмурных деньков закрыть ребенка в квартире и не выходить на улицу. Так вы только создадите все самые благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов.
Ешьте пищу, богатую витаминами, овощи и фрукты, они ускоряют обмен веществ.
Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».
Скоро у ваших детей начнётся новый и очень сложный этап в жизни – они пойдут учиться в школу. Им предстоит справиться с трудной задачей: кроме усвоения новой информации ещё и много писать, удерживая во всё ещё непослушных руках ручку или карандаш. Для того чтобы этот процесс проходил менее болезненно и быстрее, руку дошкольника надо подготавливать заранее. А этому способствует развитие мелкой моторики – точных, скоординированных движений пальцев рук.
Тому, что мелкая моторика у большинства современных детей, особенно городских, развита недостаточно, во многом поспособствовал технический прогресс. Да-да! Сейчас многие операции за человека выполняют машины и различные технические устройства. Современные дети (и дошкольники в том числе) стали очень много времени проводить за компьютерными играми. А ведь ещё каких-то 15-20 лет назад дети с удовольствием проводили свой досуг за занятиями рисования, сборкой различных конструкторов, склеиванием всевозможных моделей. Сейчас дети этим занимаются всё меньше и меньше. Отсюда и возникает дефицит занятий для развития мелкой моторики.
Чтобы ликвидировать этот дефицит, надо дать детским пальчикам работу. К примеру, мама собирается варить кашу. Пригласите ребёнка помочь вам перебрать крупу, обязательно похвалив его – какие у него ловкие пальчики и зоркие глазки. (Кстати, раньше на Руси это занятие, всегда, было закреплено за младшими членами семьи.)
Дети всегда с большим удовольствием лепят из пластилина. Прекрасно! Это отличный «тренажёр» для пальчиков – вылепить мелкие детали для глазок, ручек-ножек, скатывание различных шариков и жгутиков. Кроме того, что это ребёнку интересно, у него вырабатывается и сосредоточенность, и терпение, и усидчивость. Не менее интересным и полезным будет и занятие аппликацией: умение хорошо владеть навыками вырезания ножницами всяких листиков и цветочков, просто кружочков и узеньких полосок, а потом из всего этого создать свою картину или открытку, намазывая клеем каждую деталь и находя ей определённое место. Чем ни тренировка для пальчиков!
Можно ещё посоветовать как мальчикам, так и девочкам, конструировать из LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия шитьём и вышиванием также отлично развивают мелкую моторику. Конечно, здесь взрослый должен быть всегда рядом, дабы ребёнок не поранился иголкой.
Привлекайте ребёнка к лепке пирожков и пельменей. В летний период дайте задание прополоть грядку от сорняков, пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – всё это тоже развивает мелкую моторику.
И так постепенно, заставляя работать пальчики, мы и подготовим руку ребёнка
наклонив вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном влево;
не следует ребёнку напрягать руку;
Что важно знать, если у Вас растёт ребёнок леворукий:
ребёнку необходимо сидеть прямо, голову чуть наклонив вперед, спину держать прямо;
ребёнку не следует опираться грудью на стол;
расстояние от глаз до тетради или альбома 25 см.;
тетрадь, или альбом должны лежать на столе с наклоном вправо;
не следует ребёнку напрягать руку;
свет должен падать справа.
Памятка «Искусство наказывать и прощать»
1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это прежде всего должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.
.
Консультация
«Развитие художественных способностей детей»
Особенности развития художественных способностей у дошкольников 3-4 лет
Ребенок чутко воспринимает цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение. Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребенке способность к цветовому восприятию. Необходимо развивать у него чувство цвета, помогать искать свое понимание, учить через цвет выражать свои эмоции. В этом возрасте отмечается стремление к свободному рисованию, манипулированию красками, то есть малыша интересует не столько сюжет рисунка, сколько сам процесс изменения окружающего с помощью цвета. Способ рисования – нетрадиционный, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства.
В этом возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребенка большую роль. Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, соломкой, пробкой и т.д.
Методика рисования пальчиками позволяет детям избавиться от подавленности, преодолеть страх, укрепить уверенность в себе. Рисование пальцами имеет много общего с игрой грязью. Рут Шоу, основательница современного варианта этого метода, отмечала: «Рисование пальцами напрямую происходит от пирожков из грязи. Я только добавила туда радужное многоцветие».
Главная особенность этой методики в том, что процесс проецирования ничем не сдерживается и не ограничивается. Свободное выражение эмоций, влечений и импульсов ребенка ничто не тормозит. Другие виды графического творчества требуют довольно хорошо развитой мышечной координации, что может заставить неуверенного ребенка отказаться рисовать то, о чем его просят. При рисовании пальчиками вероятность потерпеть неудачу гораздо ниже, так как движения могут быть довольно простыми и неуклюжими. Психологи утверждают, что дети очень редко не принимают этот метод и в этом его важное преимущество.
Сообщите ребенку, что у вас есть краски разного цвета и он может попробовать нарисовать ими что-нибудь без помощи кисточки. «У тебя есть пять пальцев на одной руке и пять на другой. Это гораздо больше, чем одна кисточка. Ты можешь делать ими, что хочешь».
Темы могут быть разные: «Новогоднее конфетти», «Огоньки на елке», «Пушистый снег», «Живые облака», «Солнечный зайчик», «Цветы для мамы», «Узоры для платья», «Следы», «Одуванчики», «Осенние листья», «Кто живет в травке», «Спелые ягодки».
В младшем возрасте физиологические возможности органов чувств уже позволяют ребенку различать достаточно разнообразные звуки, формы, цвета.
Но воспринимает ребенок то, что важно для него, значимо для его жизни.
В первую очередь, он воспринимает те стороны действительности, которые значимы для его эмоционального отношения к жизни.
В повседневном общении со взрослыми и сверстниками эмоционально значимым объектом является лицо человека, именно его делает ребенок центральным в рисунке.
Поэтому и появляются головоноги. Изображения в рисунке схематичны, и совсем не обязательно добиваться сходства с реальным предметом, все недостающее в рисунке малыш добавляет словами, рассказом.
Эта взаимосвязь изображения и слова может быть серьезным стимулом интенсивного развития ребенка, если родители правильно реагируют на попытки детского творчества.
Игра «Пальчиковая живопись»
Можно придумать правило: каждому пальчику – определенный цвет. Для этого удобны гуашевые краски, которые наливают в плоские тарелочки или в крышки от баночек с гуашью.
Обмакнув подушечки пальцев в краску, можно нарисовать бусы, огоньки, горошки, следы, ягодки, снежинки, цветочки, гребешок петушку и др.
Если обмакнуть в краску боковую сторону пальчика и приложить к бумаге – получатся следы более крупных зверей, летние и осенние листья, овощной салат.
Сжать руку в кулак и наложить ее на краску, разведенную в старой тарелочке, поднять и приложить к бумаге – останутся крупные отпечатки – бутоны цветов, детеныши зверей, птицы и др.
Если приложить боковую часть кулака в краску, а потом сделать отпечатки на бумаге, появятся гусеницы, драконы, чудовище, сказочные деревья и пр.
Можно опустить в краску всю ладошку со сжатыми или раскрытыми пальчиками. В оттисках видны изображения солнышка (если прикладывать по кругу), разных птиц, чудо-дерева, цветов и всего того, что подскажет воображение ребенка.
Особенности развития художественных способностей у дошкольников 4-5 лет
В этом возрасте у детей эмоции становятся более устойчивыми. Это проявляется через мимику, жесты, пантомимику и в рисовании. У ребенка появляется интерес к линии, ее пластичности и выразительности. Важно уловить момент появления этого интереса и развить его.
Через выразительность линий можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, мелки, тушь – превосходные средства выражения своего видения красоты окружающего мира.
Продолжайте работу красками, смешивайте цвета в разных сочетаниях, наблюдайте, обсуждайте, как меняется их «характер», «настроение». Тут сами напрашиваются темы упражнений: «Раскрась доброго и злого волшебника», «Дворец Деда Мороза и Снегурочки» и т.д.
Занятие проводите как игру-перевоплощение, где вы и ребенок – то зритель, то актер. Для того чтобы игра приобрела эффект арт-терапии, используйте движения, музыку, звуки, прикосновения. Все это приводит к установлению эмоциональных контактов между вами и малышом.
Дети с удовольствием играют в игры: «Азбука настроения», «Мимика в рисунке», «Живая клякса», «Салютики», «Всякая всячина», «Бабочки», «Клоуны», «Кто спрятался в каракулях», «Пятна-веселушки» и др.
Играйте и экспериментируйте с удовольствием! Игры с красками помогут вам научить ребенка видеть в простых обыденных вещах прекрасное и необыкновенное.
Игра «Волшебная книга»
Предложите малышу сделать «волшебную книгу». Для этого альбомный лист сложите пополам. Пусть малыш тоже сворачивает листочек пополам – это очень полезное для него упражнение. Далее возьмите, например, желтую гуашь и нарисуйте два желтых «яблока» (кружочка) на одной половине листа. На другой половине нарисуйте два красных «яблока», либо – красное и синее. Фантазируйте с цветом.
Сверните по сгибу листок, разгладьте, поколдуйте и откройте – получилась бабочка. Дорисуйте ей усики, брюшко, можно раскрасить крылышки. Вместо бабочки можно нарисовать гусеницу, пририсовать ножки, глазки.
Можно просто на одной части листа намазать краску, закрыть, разгладить, открыть и пофантазировать на тему: что же это получилось? Спросите об этом ребенка – ведь фантазия малыша безгранична! Если это похоже на птицу, пририсуйте ей клюв, крылья, глаза. Если на дерево – добавьте ствол, ветки и т.д. Дорисовывайте все, что хотите: луну, песок, деревья, кораблик, бабочку, животных – получатся замечательные картины.
Особенности развития художественных способностей у дошкольников 5-6 лет
В этом возрасте у детей возникает тяга к предметному рисованию. Ребенок стремится создать свой образ, передавая свое отношение к тому, что он изображает, выражает себя через настроение, слово, поступок, а в изодеятельности – с помощью цвета, линии, формы и других выразительных средств.
Одни рисунки детей яркие, согретые любовью, нежные, добрые. Другие – совершенно иные: резкие, не вмещающиеся в формат или наоборот, поместившиеся в уголке листа. Именно так ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг, неуверенность, агрессию. И это не должно огорчать родителей, так как в рисовании, лепке происходит «очищение души».
Старший дошкольник обладает большой способностью к перевоплощению. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего «Я».
Перевоплощаясь, ребенок изнутри видит жизнь сказочного героя, животного, растения. Упражнение, создание иллюстраций дает возможность для опосредованного той или иной темой отражения чувств:
«Природа» (пустыня, горы, растения, животные, птицы);
«Погода» (шторм, гроза, солнце, снег);
«Мир глазами муравья, слона»;
«Люди» (волшебник, ангел, ведьма, клоун, колдун и т.д.).
Упражнения с цветом:
выберите два цвета: один симпатичный вам, а другой несимпатичный, и создайте изображение, придумывая сказку;
выберите цвета, нейтрализующие негативные переживания, закрытыми глазами попытайтесь закрасить лист бумаги, открыв глаза, попытайтесь увидеть образ и дорисовать.
«Чудо-зеркало»
Возьмите дощечку для пластилина, кафельную плитку или зеркало и лощеную бумагу. Бумагу нарежьте на листочки размером с зеркало или плитку. Нарисуйте на зеркале кляксу разными цветами, приложите листочек и оторвите, можно отрывать постепенно, как бы рывками – получатся продольные полоски. Далее – снова фантазируйте и дорисовывайте, чтобы получилось определенное изображение. Можно сделать «пузырьки» пальцем.
С помощью этого метода ваш ребенок сможет рисовать целые картины.
«Пейзаж»
На мольберт или стену повесьте лист бумаги (расположите его вертикально). Намочите его и расскажите сказку: по небу летела тучка (серой акварелью проведите вверху линию), из нее пошел дождик (поскольку бумага мокрая, краска будет растекаться, и «дождь» пойдет сам), побежали ручейки, потекли лужи (вода стечет вниз и получатся лужи). Затем акварельным мелком нарисуйте дерево и птичек.
«Рисуем ниточкой»
Сверните альбомный лист пополам. Возьмите нитку, опустите в гуашь или в тушь, а затем положите между половинок свернутого листа. Медленно вытягивайте нитку, водя ею в разные стороны. Открывайте лист и смотрите, что же там получилось. Можно обмакнуть нитку в два цвета.
Особенности развития художественных способностей у дошкольников 6-7 лет
Этот возраст является ключевым в развитии воображения. Целенаправленное развитие механизмов творческого воображения существенно влияет на способность детей к адекватному реагированию, на умение различать эмоциональные состояния по внешним проявлениям. Именно поэтому одним из направлений работы с детьми старшего дошкольного возраста является обучение приемам саморегуляции эмоционального состояния средствами целенаправленного творческого воображения. Это развитие понимания «души» образа, развитие приемов выразительности.
У детей этого возраста уже формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. Как важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все! Смысл не в том, чтобы точно воспроизвести предмет, героя на бумаге, а в том, чтобы передать его индивидуальность, подчеркнуть в нем важные для юного художника качества через цвет, светотени, форму, ритм. Тем самым ребенок воплощает свой замысел, выражает свое собственное эмоциональное отношение к миру. Поэтому и рисунки получаются очень разными.
Не забывайте во время занятий изотворчеством включать малышу музыку. Она может соответствовать погоде, настроению, теме занятия и т.д. Кроме того, музыку можно рисовать. Рисовать можно и погоду, и запахи. Например, в разные маленькие баночки (от «Киндер-сюрпризов») положите ватку, смоченную духами, апельсиновые корочки, насыпьте кофе и предложите ребенку нарисовать любой понравившийся запах. Предлагайте рисовать на свободную тему, то есть то, что он хочет.
Делайте занятия как можно более веселыми, интересными и познавательными, получайте от них удовольствие, и тогда и вам, и вашему ребенку захочется заниматься и снова, и снова.
«Ниточки»
Если взять нитки одного цвета и контрастный к ним фон, получится рисунок, напоминающий графический. Если взять широкую гамму ниток, можно создать живописный этюд. Ниточки фиксируйте капельками клея к фону. Сочетание ниток и кусочков ткани помогут создать интересную работу. Работы получаются живыми и неповторимыми. Это могут быть изображения животных, птиц. Можно создать пейзаж или портрет.
«Необычные дома»
В маленькой тарелочке разведите немного краски. Используя колпачки от ручки, ластик, крышку от коробка как печатки, постройте на белой или цветной бумаге дом.
«Осенний букет»
Соберите осенние листья красивой формы, разных размеров. Покройте гуашью обратную сторону листика. Отпечатайте листья на нарисованных ветках, чтобы получился красивый букет.
Таким же образом можно нарисовать зимнюю картину. Из понравившихся работ устраивайте дома выставки поделок малыша. Это будет итог его работы, который вы продемонстрируете всем своим близким. Выставки могут быть тематическими, они могут быть результатом отдельных видов деятельности ребенка, в процессе которой он приобрел определенные знания, умения и навыки, они могут представлять собой коллаж наиболее удачных работ малыша.
Не уничтожайте неудачные работы – они могут служить фоном для других творческих работ. Чем больше будет выставок детских работ в вашем доме, тем охотнее он будет обучаться, стремиться к познанию нового.
Главная помощь – научить ребенка видеть форму предметов, поддерживать интерес ребенка к художественному творчеству, учить замечать художественную выразительность и образность окружающих предметов: солнышко радостное, листья на деревьях словно кружево, дождик грустный… Развивать фантазию, воображение, мышление такими играми как: «Как дерево плачет, ветер сердится, дождик скучает»…
Пусть в вашем доме будет праздник каждый день!
Консультация
«Развитие творческих способностей ребенка»
«Творческие способности», или «креативность», американским психологом Фроммом трактуется так: «Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта».
Основными показателями творческих способностей являются беглость и гибкость мысли, оригинальность, любознательность, точность и смелость.
Являются ли эти показатели врожденными или же они могут поддаваться влиянию среды?
В какой степени творческие импульсы ребенка превратятся в творческий характер, зависит больше от влияния родителей и других взрослых. Семья способна развить или уничтожить творческий потенциал ребенка еще в дошкольном возрасте.
Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, является игра. Но игра не только создает условия для такого проявления. Как показывают исследования психологов, она в значительной мере способствует развитию творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и
оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей.
Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.
Какие условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей ребенка? Однозначного ответа на этот вопрос психологи еще не дали.
Американский психолог Дж. Гоуэн дает такие рекомендации:
1. Создайте ребенку в его поисках уютную и безопасную психологическую базу, к которой он мог бы возвращаться, если будет напуган собственными открытиями.
2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих идей ребенка.
3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и фантазии ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими и нелепыми. Объясните, что на многие его вопросы не всегда можно ответить однозначно. Для этого требуется время, а с его стороны — терпение. Ребенок должен научиться жить в интеллектуальном напряжении, не отторгая идей, которые его создают.
4. Давайте возможность ребенку побыть одному и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток опеки может затруднить творчество. Желание и цели детей принадлежат им самим, а родительская помощь может порой восприниматься как «нарушение границ» личности.
5. Помогайте ребенку учиться строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных
взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь будет и сам ценим другими.
6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувства безопасности, любви, уважения к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.
7. Проявляйте симпатию к его первым неуклюжим попыткам выражать свои идеи словами и делать их таким образом понятными для окружающих.
8. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка, не критикуйте первые опыты — как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
9. Помогайте ребенку стать «разумным авантюристом», порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
10. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников. Чем больше вы предоставляете возможностей для конструктивного творчества, тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...
Консультация для родителей о правилах дорожного движения: "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Научить ребенка правильно переходить дорогу не такая простая задача,как кажется на первый взгляд. В первую очередь родители своим примером должны учить ребенка поведению на дороге,и помочь малышу осво...
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно вести себя на дороге"
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...
Консультация "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Консультация по обучению детей правилам дорожного движения "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? "...
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
На первый взгляд кажется это очень легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле...