Информация для родителей по организации адатапционного периода
консультация (младшая группа)
Информация для родителей по организации адатапционного периода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley_po_organizatsii_adaptatsionnogo_perioda.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей по организации адаптационного периода.
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще всего расставание с мамой сопровождается слезами. Правда в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми.
И это нормально-ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять, зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение после садика – часто родители жалуются на то, что кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок не может еще осознать, что с ним происходит и, таким образом, реагирует на переживания и нервное напряжение.
Некоторые дети могут даже «регрессировать» - они начинают хуже разговаривать, мочат штанишки, требуют, чтобы их снова кормили и одевали, даже, если они уже прекрасно умеют делать это самостоятельно.
В этот период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка – свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг.
Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху - телесный контакт с родителями поможет сныть психоэмоциональное напряжение и успокоиться. Ни в коем случае не ругайте его зато,что он снова «впал в детство», стал хуже вести себя – отнеситесь к этому с пониманием.
Придумайте, как мотивировать ребенка для похода в садик, например, в садике ему нужно будет поздороваться со своим другом или, может быть, в садике по нему будут очень скучать его любимая машинка или кукла?
Дома играйте « в детский сад», пусть игрушки возьмут на себя роль «деток» и «воспитателя», это поможет не только вам узнать, как воспринимает новое место ваш ребенок, но и поможет ему проработать неприятные эмоции и напряжение.
Постарайтесь не делать перерывов в посещении садика в период адаптации, исключение – болезнь с температурой. Насморк не является поводом для отказа от похода в садик
Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях.
Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой большой и самостоятельный, что ходит в детский сад. Расскажите об этом вашим родственникам и друзьям, и пусть ребенок слышит, как вы им гордитесь!
Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский сад, грустить и плакать при расставании с вами. Однако, ребенок, адаптировавшись к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.
Не стоит ждать, что ваш «малоежка», адаптировавшись, начнет просить на завтрак добавки или превратиться в садике в заводилу группы, если дома он предпочитает тихонько рассматривать картинки в книжках.Адаптировавшись, ребенок станет вновь « самим собой», исчезнут нетипичные для малыша поведенческие реакции (истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика), нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии.
Как долго может протекать адаптационный период?
Это зависит и от характера, и от темперамента, и от состояния здоровья ребенка. Деткам – интровертам привыкать к садику сложнее, чем детям – экстравертам, дети с ослабленным здоровьем (даже, если им нравится в садике) часто болеют, что тоже отрицательно сказывается на продолжительности адаптации. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, но у кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.
Что можно сделать, чтобы облегчить этот сложный период?
Самое главное – ваше эмоциональное состояние!
Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад? Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка и не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку будет в нем хорошо – эти же чувства будут передаваться и ему.
Заранее поговорите с воспитателем о вашем ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях поведения, что он любит (не любит), какие предпочитает игры (занятия) о методах воспитания, принятых в вашей семье – обо всем том, что, по вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта информация очень поможет в дальнейшей работе с вашим ребенком, поможет найти к нему индивидуальный подход.
Обговорите с воспитателем режим посещения на период адаптации. Обычно он планируется строго индивидуально и зависит от особенностей ребенка. Кто-то уже через неделю остается на сон, кто-то в течение месяца ходит с плачем только до обеда.
В любом случае первые дни ребенка приводят в садик на 1,5- 2 часа. Если воспитатель разрешает, можете посидеть с малышом в группе, чтобы резкое расставание с мамой не стало для него сильным стрессом. Как один из вариантов – ребенка приводят на час – полтора на прогулку, затем он начинает оставаться в группе до обеда. Примерно такое же время должно занять привыкание к полднику и ужину. Хорошо, если ребенок сам проявляет инициативу остаться покушать (поспать, поиграть) вместе с ребятами, однако на практике такой режим редко устраивает родителей, и уже через неделю – две они просят оставлять ребенка на полный день.Однако это не совсем хорошо для душевного благополучия малыша.
Некоторые режимные моменты затягивать не рекомендуется. Не стоит устраивать долгое прощание перед группой, это может вылиться в настоящую истерику. Твердо и уверенно скажите малышу, что вы сейчас оставите его и придете за ним на прогулке (после обеда, после сна). И сразу уходите. Можете договориться о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окошко. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой (например, бабушка, папа).
Дайте ребенку с собой какую-нибудь вещь, которая будет напоминать о маме (платочек, фотографию). Можно дать ему с собой «ключ от квартиры», без которого вы не попадете домой, пока не заберете ребенка из садика.
Если у малыша трудности с укладыванием на сон, договоритесь с воспитателем о том, чтобы она разрешила брать с собой любимую игрушку для засыпания.
Дети раннего возраста отличаются неустойчивостью эмоционального состояния. Разлука с близкими людьми и изменение привычного образа жизни вызывают у детей негативные эмоции и страхи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие.
Переход из одних условий существования в другие всегда сложен, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами.
Влияние семьи на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками.
Очень важно понять родителю, что ребенка нужно воспринимать таким, каков он есть на самом деле со всеми его достоинствами и недостатками: « Я люблю тебя таким, какой ты есть! Я буду заботиться о тебе и помогу познать мир во всех красках!»
Информацию подготовила воспитатель:
Онофрук Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Приёмы работы с родителями при организации доадаптационного периода ребёнка раннего возраста к условиям детского сада»
Организация непосредственного (а не формального) сопровождения семьи будущего воспитанника в доадаптационный период следует рассматривать как важную часть социальной адаптации-интеграции ребенка...
Информация для родителей на летний период
Подумала, что в данный период эта информация для родителей будет очень актуальна....
Информация для родителей на летний период
Подумала, что в данный период эта информация для родителей будет очень актуальна....
Информация для родителей в период адаптации детей к детскому саду.
Здесь представлен материал для размещения в родительском уголке группы раннего возраста, посвященный вопросам адаптации детей и их родителей к детскому саду....
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Консультация для родителей: " Какова роль родителей в организации подготовительного периода?"
Часто дети тяжело привыкают к детскому саду, и это понятно. И туту очень важно , как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми ус...
Информация для родителей "Закаливание в зимний период"
Закаливание надо начинать с раннего возраста, используя с этой целью воздух, воду и солнце....