Консультация для родителей. «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»
консультация (младшая группа)

Горшкова Татьяна Михайловна

 Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей.

  «Что должен уметь и знать ребенок в 3-4 года?»

 Любой из родителей хочет, чтобы его маленький человечек был самым сообразительным, самым способным, самым находчивым, самым умным и еще много разных «самый». Мы стараемся уделять максимум внимания его развитию, его обучению. Мы отвечаем на вопросы, которые он задает. Мы покупаем различные книги с увлекательными развивающими заданиями и т.д. Все это, безусловно, замечательно, здорово и полезно. Но наступает момент, когда хотелось бы понять, а правильно ли мы все делаем? Правильно ли развивается наш ребенок? Умеет ли он то, что должен уметь малыш в его возрасте?

Все приведенные показатели развития ребенка в 3-4 года разделены на 4 основные группы:

  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
  • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
  • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
  • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
  • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
  • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
  • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
  • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
  • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
  • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
  • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  1. Математика. Ребенок уже должен:
  • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
  • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал.
  • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
  • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
  • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  1. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
  • знать большинство предметов, которые его окружают;
  • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
  • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
  • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
  • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
  • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
  • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
  • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
  • понимать значение предлогов;
  • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
  • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
  • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
  • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
  • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  1. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
  • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
  • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
  • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
  • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь и знать ребенок в 5-6 лет.

Консультация для родителей ...

консультация для родителей "Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет"

в консультации раскрывается программные задачи по всем образовательным областям для детей 3-4 лет...

Консультация для родителей на тему «Что должен уметь и знать ребенок к трем годам».

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездит...

Памятка для родителей "Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет"

Памятка для родителей «Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет»Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэт...

Консультация для родителей что должен уметь и знать ребёнок к концу старшей группы

В материале говорится, о том, что должен знать и уметь ребенок к 6 годам в физическом воспитании, экологическое воспитании, в речевом развитии, ФЭМП....