Консультации родителям
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Пестрикова Татьяна Ивановна

Помощь родителям в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям16.01 КБ
Файл Особенности детского пения14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка родителям

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться строить прочное здание. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослых является устранение не желаемого тормоза.
  4. Не “приклеивайте" вашему ребенку “ярлык” – “немузыкальный”, если вы ничего для этого не сделали, чтобы эту музыкальность у него развить.

Создание условий для музыкального воспитания в семье

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье.

       Большинство детей до трёх лет посещают дошкольные учреждения. Поэтому родители, взяв на себя ответственную роль педагога, должны помнить, что это период чрезвычайно важен для последующего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развить у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень.

      Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье зависит от тех предпосылок и условий, которые определяются врождёнными музыкальными задатками и образом жизни в семье, её традициями, отношением к музыке и музыкальной деятельности, общей культурой.

Задачи музыкального воспитания детей в семье, используемый репертуар

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность), способствовать общему развитию детей средствами музыки. Если ребенок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, в музыкальных кружках, студиях, в музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений,

которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей.

Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культуры народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, он естественно “проникается” народно- песенными интонациями. Они становятся ему привычными родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию различных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную и современную музыку, как “взрослую”, так и написанную для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского, М.И. Глинки) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С. Баха, В.А. Моцарта.



Предварительный просмотр:

Ваш ребенок начинает произносить первые слова, понимать их значение. Прислушайтесь, как певучи многие произносимые им слова. Они так мелодичны!

Дорогие мамы и бабушки, пойте малышам колыбельные, укладывая их спать, пойте несложные детские и русские народные песни, потешки.

Вспомните с ними знаменитые “Ладушки”, “Козу рогатую”, “Сороку-ворону”. Время раннего детства быстротечно и необратимо, не упустите его. Важно именно в раннем возрасте заложить поэтическую и музыкальную информацию в память ребенка. Пусть в вашем доме растёт счастливый человек творчески и музыкально одаренный!

Пение - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря слову пение доступнее детям по содержанию, чем любой музыкальный жанр. Хоровое пение объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального музыкального общения. Текст песен помогает ребенку понять содержание музыки, делая её менее абстрактной, а музыкальный образ - более доступным.

Само исполнение песен является своеобразной эмоциональной реакцией ребенка на окружающее, выражением его настроения.

Особенности певческой деятельности детей определяется в первую очередь спецификой развития детского певческого голоса.

Голосовой аппарат ребёнка нежен и хрупок. Сильный поток воздуха не может пройти по узкому дыхательному пути и вызвать яркое, сочное, громкое пение. Голосовые связки ребёнка очень тонкие и короткие. Легкоранимые, богато снабжённые сосудами, они быстро перенапрягаются. Сила звука достигается дошкольником (если его заставляют громко петь) перенапряжением голосовых связок. Это может привести к кровоизлиянию, образованию на связках узлов.

Дыхание ребёнка - верхнереберное, поверхностное, автоматическое, жизненное, развит головной резонатор, поэтому звук при пении не может быть ярким, сочным, а характеризуется лёгкостью, полетностью.

Лёгкое выразительное пение ребёнка дошкольного возраста обеспечивается развитием группы специальных певческих умений.

Специальные певческие умения

Певческая дикция - умение правильно произносить слова и звуковые сочетания в процессе пения.

Дыхание - один из важнейших певческих навыков, благодаря которому возникает чистота интонирования, напевность, лёгкость пения. Развитие дыхания во время пения предполагает формирование умений дышать между фразами, экономно расходуя воздух.

Звукообразование - умение, связанное с извлечением голосом звуков определённого качества, отвечающих вокальным требованиям: лёгкости, мягкости, напевности. Развитие данного умения связано с упражнениями в пении без крика и напряжения, протяжным пропеваниям долгих звуков, постепенным расширением диапазона детских песен.

Чистота интонирования - умение интонационно точно воспроизводить мелодии песен. Развитие данного умения связано с развитием всех предыдущих, поскольку точно воспроизвести мелодию возможно только при правильном дыхании, звукообразовании, чистой дикции.

Важнейшими условиями развития специальных певческих умений является:

  • музыкальные способности ребёнка и педагогическая помощь в их развитии;
  • целенаправленная работа компетентного музыкального руководителя, владеющего специальными технологиями обучения детей пению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....