Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики"
консультация
Консультация для родителей "Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_kak_sredstvo_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя.
Пальчиковые театры очень хороши для театрализованной деятельности, т.к. театрализованные игры повышают эмоциональный подъем, жизненный тонус ребенка и ребенок чувствует себя раскованно, свободно. Также пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики: в ходе игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций.
Дети очень любят манипулировать яркими предметами, поэтому я стараюсь чаще использовать в своей работе пальчиковый и кукольный театр. Куклы-марионетки, разные ширмочки, мнемотаблицы помогают и на занятиях, и в индивидуальной работе, причем поставленные цели и задачи могут быть весьма многообразными. Развивается не только речь, умение вести диалог, знание художественной литературы (по мотивам которой сделан театр) - таким способом дети легче знакомятся с окружающим миром, учатся устанавливать логические связи и многое другое. Например, можно поговорить с детьми об овощах и фруктах, обыгрывая сказку про репку, посчитать в огороде у деда морковку, сравнить, сколько репок и сколько морковок. Обыгрывая сказку "Кот, петух и лиса", можно поговорить не только об основах безопасной жизнедеятельности (не впускай в дом незнакомца, но и о том, какие должны быть друзья, а потом провести веселую физкультминутку или пальчиковую гимнастику вместе с героями. Сказка "Теремок" прекрасно подойдет для занятий конструированием, причем не только из строительного материала, но и из бумаги и пластилина. Вариантов много, главное - ваше желание увлечь и заинтересовать ребенка, а в дальнейшем дети сами будут находить сюжеты для игр.
Чем младше возраст участников, тем проще сюжет пальчикового театра. Для детей от 1 года вполне достаточно совершенно простые сюжеты, которые узнаваемы для них, из окружающего их мира, и конечно не несут обучающую функцию.
Пример сюжета № 1: Вышло солнышко на небо – зайчик проснулся. Скрылось солнышко за горизонт, наступила ночь – все легли спать. Пошел дождик – зайчик взял зонтик. Выглянуло солнышко – зайчик закрыл зонтик, обрадовался солнышку.
Пример сюжета № 2: Пришел зайчик погулять. Прибежал волк и стал рычать. Зайчик испугался и убежал быстро, так что волк его и не догнал!
Пример сюжета № 3: Пришла лисичка грустная-грустная, сидит плачет. Подходит к ней Петушок и гладит ее по головке – успокаивает. И чтобы развеселить лисичку решил ей песенку спеть. Запел Петушок песенку и так у него складно получается, что лисичка перестала горевать и вместе с Петушком запела.
Такие простые сюжеты, которые рассказывают маленьким детям о навыках поведения, можно придумывать на ходу. К примеру, в вашей группе детей, возник какой-то конфликт или ситуация, которая требует разъяснения среди детей. Подкрепите стандартную беседу пальчиковым театром, где у героев выдуманной сказки случилась такая же ситуация и покажите как ее нужно решать: делиться с другом игрушками; не обижать товарищей; не мусорить, убирать за собой игрушки; слушаться старших и так далее.
Сюжеты можно придумывать совместно с детьми. Взрослые ребята могут придумывать сюжеты для театра самостоятельно на примере того как это делают взрослые.
Пальчиковый театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики у младших дошкольников.
Цель работы: разработать и апробировать систему работы воспитателя по использованию пальчикового театра в развитии мелкой моторики кисти руки детей младшего дошкольного возраста....
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики
Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики...
самообразование Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»
Тема: «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики»Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1) Интегрировать паль...
Консультация «Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста»
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя....
"Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)
quot;Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста" (опыт работы)...
Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Хочу поделиться статьёй воспитателя Г. Литвиненко, в которой она обобщает свой опыт использования пальчикового театра для развития мелкой моторики у дошкольников....
консультация "Пальчиковый театр, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста. "
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Исследуя ее ученые доказали, что уровень развития детской речи находится в прямо...