Общение
материал
Предварительный просмотр:
«Общение»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Задача взрослых- помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о ом, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека). «Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника- замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки- активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно,
-не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает,
- поощряйте в ребенке инициативу,
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка,
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам,
-не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка
«ИМЯ»- предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить своё. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса самые неэффективные способы преодоления агрессивности,
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость,
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игры на выплеск агрессивности
«Брыкание»- ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
-усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поседении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости- разрешима, пока ребенок еще маленький. Т.к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики».
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться,
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми,
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалификационной помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные навыки общения и роль игры в развитии общения детей
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Легкое общение: игры на развитие навыков общения
Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...
Тема: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека».
Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
Стили педагогического общения. Общение родителей с детьми.
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....