Консультация для родителей :"Развитие сенсорики у детей раннего возраста"
консультация
Консультация для родителей :"Развитие сенсорики у детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_dlya_rod_razvitie_sensoriki_19_g.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие сенсорики у детей раннего возраста
Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, познает их свойства и качества.
Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает педагогов и родителей быть чуткими и внимательными в воспитании чувств детей, создавая такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно.
Внимание малышей привлекает все яркое, необычное, поэтому в процессе воспитания используются игрушки и игровые приемы, пробуждающие активность детского мышления. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.
Для эффективности обучения детей используем в качестве эталонов плоскостные геометрические фигуры, потому что плоскостные фигуры являются более обобщенными по сравнению с объемными. Они отображают наиболее существенную для восприятия форму предмета - его контур - и могут быть использованы в качестве образцов при восприятии формы объемных и плоскостных предметов. Например, круг выражает особенности формы мяча и тарелки, это дает основание использовать в процессе сенсорного воспитания в качестве эталонов формы именно плоскостные фигуры. Сначала знакомим детей с основными образцами, а затем - с их разновидностями. Эталоны не просто показываем и называем, а включаем в деятельность детей. В момент действий с эталонами от детей требуем запоминания и использования их названий. Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности, поскольку разные свойства предметов позволяют организовать разные действия.
Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой - принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств - всеми цветами спектра, с геометрическими формами- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич. Развивать познавательные умения и речевые- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм.
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия ...
Консультация для родителей " Развитие движений у детей раннего возраста".
для детей 2-3-лет...
Консультация для родителей «Развитие речи у детей раннего возраста»
В возрасте 11-12 месяцев ребенок быстрее, чем раньше, усваивает названия, обозначающие различные действия, предметы и изображения; связь его с окружающим миром расширяется, игра усложняется, движ...
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"...
Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)...
КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...