Протокол заседания семейного клуба №2
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тема: Новый взгляд на современную семью и связь поколений
Цель: Стимулирование осознанного понимания родителями важности сохранения и развития внутрисемейных традиций, использования опыта предшествующих поколений в вопросах воспитания детей раннего
и дошкольного возраста; предоставление возможности поделиться опытом семейного воспитания (на примере трех поколений)
Задачи:
1.Обозначить значимую роль семьи в жизни человека и формировании личности ребёнка раннего и дошкольного возраста.
2.Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.
3.Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости.
4.Воспитывать чувство гордости за свою семью и стремление к эмоциональному сближению всех ее членов, взаимоуважение поколений и желание поддержания традиций.
5.Стимулировать сплочение коллектива родителей и воспитанников.
6.Познакомить родителей с играми и упражнениями, которые можно использовать в совместной деятельности с ребенком дома.
Форма проведения: Круглый стол с совместной игровой и творческой деятельностью детей
и их родителей
Дата проведения: октябрь
Предварительная работа:
-Подбор материалов по теме
-Подбор предметов семейных реликвии для организации выставки
-Предложение родителям выучить и рассказать стихи о семье
-Подборка музыкального оформления – муз. руководитель
Оформление:
Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками.
На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево.
На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.
Выставка «Семейные реликвии»
Оборудование и материалы:
1.Ноутбук, экран. Проектор
2.Музыкальный центр
3.Мольберт, элементы «дерева»: корни, ствол, ветви, листья из бумаги; ручки
4.Предметы выставки реликвий
5.Стулья, ромашка
6.Корзина с овощами, фруктами, два салатника, стулья
7.Молотки, деревянные бруски, гвозди; воздушные шары, нитки; головки репчатого лука, ножи
8.Поднос с предметами: очки, газета; молоток, гвоздь, удочка, рыбка; отвертка, шуруп; ключ, гайка; платок, поварешка, …
9.Шапочки, элементы костюмов для героев сказки «Репка»
10.Материалы для практической деятельности: бумага, картон, ножницы, клей, пластилин, карандаши, фломастеры…
Решение заседание клуба:
1.Единогласно поддержать гипотезу о том, что семья имеет значимую роль в жизни человека и формировании личности ребёнка раннего и дошкольного возраста; взаимодействие старшего поколения и родителей ребенка благотворно сказываются на его гармоничном всестороннем развитии, воспитаниии образовании, особенно при тесном сотрудничестве и взаимопонимании сторон.
2.Поддержать утверждение о том, что традиции – основа крепкой семьи, приносящая позитивные эмоции и уверенность в неповторимости, значимости личности каждого члена семьи, особенно ребенка раннего и дошкольного возраста. Сохранение и использование семейных традиций способствует гармонизации детско-родительских отношений, развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях.
3.Для создания атмосферы эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, отзывчивости, рекомендовать семьям – участникам клуба использовать дома в совместной деятельности игры и упражнения, предложенные на встрече.
4.Для поддержания интересных и развивающих идей, оказывающих благоприятное влияние на всестороннее развитие детей раннего и дошкольного возраста в семье, предложить придумать продолжение сказки о цветных карандашах
Ход встречи
1 слайд. ТИТУЛЬНЫЙ
2 слайд Народная мудрость гласит: «Воспитывая детей, помните, что вы воспитываете родителей для своих внуков». Родители с детьми рассаживаются в произвольном порядке на стулья,
расставленные полукругом. Звучит музыка
Ведущий: Тише, тише, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
Не грустите, улыбнитесь
Сказка дарит нам сюрпризы… 2 слайд
Звучит запись сказки.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. 3 слайд КАРАНДАШИ
Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными.
Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.
Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.
Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.
Зеленый дед спорил со всеми, говоря о важности зеленого цвета, а фиолетовая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он тоже становился фиолетовым.
Так проходил день за днем, и вот…
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Вам, конечно же, непременно хочется узнать, что же было дальше в нашей сказке? Но это в каждой семье решают по - своему, потому что все семьи разные,
у каждой своя история, каждый вправе придумывать свое продолжение сказки… 4 слайд РАЗНЫЕ СЕМЬИ
А чтобы это сделать интереснее и с пользой для всей семьи сегодня мы собрались здесь в этом зале на встречу семейного клуба «Родительский дом – начало начал». 4 слайд 2 щелчок ЭМБЛЕМА КЛУБА
Сегодня у нас будет возможность поговорить, поиграть, чему-то научиться, поделиться собственным семейным опытом. И для начала предлагаю поприветствовать друг друга:
Пусть каждый назовет себя так, как хотел, чтобы его сегодня называли другие, и «подарит улыбку» рядом сидящему.
1.Игра «Подари свою улыбку…» 5 слайд УЛЫБКА Музыка
Играющие, сидя в кругу на стульях, передают друг другу ромашку, улыбаются и называют свое имя
Ведущий: Сегодня в клубе собрались разные семьи, давайте же познакомимся поближе…
2.Игра-разминка «Поменяемся местами» Музыка
Ведущий называя признак, обладатели которого должны поменяться местами, ведущий преследует цель занять место одного из участников. Например, необходимо поменяться местами тем, кто имеет сына. Пока отцы и матери сыновей меняются местами, ведущий пытается занять место одного из них. Оставшийся стоять участник становится ведущим.
Ведущий: Ну вот, теперь, когда мы поближе познакомились, я приглашаю всех отправляться в плавание по радужному морю…
Звучат склянки, шум моря, крики чаек… 6 слайд ПАРУСНИК
Ведущий: Ребята отгадайте загадку: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья) 7 слайд СЕМЬЯ
Уважаемые взрослые, мы с вами живем в эпоху перемен. Привычный уклад в отношениях среднестатистической семейной пары изменился. Семейная идеология «по-советски» — «один раз и на всю жизнь», сегодня почти нежизнеспособна. Иногда кажется, что ценности наших прародителей уже неактуальны. Многие традиционные признаки брака разрушены, а новые тенденции современной семьи — в процессе адаптации. Нет единого мнения и вопросах воспитания подрастающего поколения. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – как созидательную, так и разрушительную.
Очень часто мы, взрослые, оправдываем все проблемы наших детей экологией, неправильной образовательной системой, нестабильностью в мире и в стране. И забываем о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем"… Давайте попробуем разобраться, что сегодня для нас значит «Семья»
Звучат склянки 8 слайд ПАУСНИК
Ведущий 2: Внимание, внимание!
Мы подплываем к заливу «Интеллектуалы». 9 слайд Определение семьи (две картинки)
Ведущий 1: Ребята, как вы думаете. Что такое семья? 9 слайд 2 щелчок МОЙ ДОМ - МОЯ СЕМЬЯ
Дети: …
Родитель: Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья –это важно, семья –это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно.
Ведущий: Мне кажется, что сегодня на нашем корабле собрались все те, кто убеждён, что семья -это наша крепость, которая защищает от невзгод и даёт вдохновение душе; семья – это та пристань, где каждый человек может быть счастлив и где его близкие и родные люди ждут с радостью. Чтобы и мы стали одной дружной командой и путешествие было интересным, давайте попробуем общими усилиями вырастить семейное дерево… Подумайте, с чего начинается семья? Что лежит в ее основе? Какие чувства объединяет семью?
Родители с детьми пишут названия чувств, которые лежат в основе семьи и прикрепляют на мольберт (корни) Музыка
Ведущий: Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. Главный закон в семье - забота друг о друге и, если этот закон соблюдается, то дом будет местом, где любят, ждут, понимают и принимают таким, каков ты есть, местом, где тепло и уютно. В каждой семье многое зависит от людей, которых она объединяет… У нашего дерева сейчас появиться ствол…
Ребята, отгадайте, о ком я говорю: Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама) 10 слайд МАМА
3.Игра «Он-Она»
Попрошу вас, не зевайте,
Слово в стих мой добавляйте.
Он слон – она ….(Слониха).
Он лось – она ….(Лосиха).
Он кот – она …(Котиха).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко. Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж – она …
Он заяц – она… Он ёж – она ….
Он бык – она ….
Всем знакомо это слово?
Да, да, Да! Она – корова!
4. Игра- эстафета «Приготовим салат» Музыка
Дети и родители парами по очереди добегают до корзины с овощами и фруктами и выбирают один предмет, который несут своей команде для салата: овощного или фруктового
Ведущий: Продолжаем загадки: Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа) 11 слайд ПАПА
5. Игра «Помощь для всех» Музыка
С началом музыки папы забивают гвоздь, чистят лук, надувают воздушные шары…
Ведущий: Но семья – это не только мама, папа и ребенок. С дальних времен русские люди почитали и особенно берегли семейный очаг и всегда с глубоким уважением относились к старшему поколению.
12 слайд (День пожилых людей. День бабушек и дедушек)
Уважение детей к родителям и старшим является самой важной из семи добродетелей. «Почитай отца твоего и мать…» (помните?).
Если ребенок не уважает и не любит своих родителей, то он похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.
Снова загадка звучит:
Кто на кухне с поварёшкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одёжку,
Пылесосом кто гудит? Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт. Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печёт,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почёт? (Бабушке) 13 слайд БАБУШКА
6.Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
Ведущий: Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Он всю жизнь свою работал,
Окружал всех нас заботой:
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед) 14 слайд ДЕДУШКА
7.Игра – эстафета «Кому, что нужно?» Музыка
На столе разложены предметы, дети с родителями парами по очереди бегут, выбирают по 2 предмета, подходящих друг к другу и приносят на определенное место: для дедушки
Ведущий: Семья моя — мое богатство:
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не предают.
Давайте поведаем нашим детям о мудрости народной и поможем вспомнить пословицы и поговорки о семье. 15 слайд ЧТО ТАКОЕ ПОСЛОВИЦА, ПОГОВОРКА
(На дереве появляются Ветви)
Родители выбирают половинки «ветвей» и находят пары, чтобы прочитать поговорку или пословицу:
1. Вся семья вместе и… душа на мести. 2. В своем доме …и стены помогают.
3. Дерево держится корнями, а человек … семьей.
4.У отца с матерью за пазухой и на морозе …тепло.
5.Коли есть отец да мать, так ребенку …благодать. 6.Сын – радость, дочь …сладость.
7.Согласную семью и …горе не берёт. 8.На что и клад, когда …в семье лад.
9.В хорошей семье …хорошие дети растут. 10.Семейное согласие …всего дороже.
Звучат склянки 16 слайд ПАРУСНИК
Ведущий 2: Внимание! Внимание! Мы подплываем к полуострову «Отношения». 17 слайд СЕМЬИ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ
Каждый человек является уникальным! Ваш ребенок, сколько лет ему ни было бы: 2, 22, 32..., не похож ни на кого, в том числе и вас.
Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий. Известно, что отношения в семье меняются на протяжении жизни: дети и родители взаимно воспитывают друг друга. А когда дети вырастают, а родители стареют, наступает новая эра - мы пытаемся поменяться ролями. Вот тут-то и начинаются новые проблемы, возникают вопросы…
Уважаемые родители, Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.
Ребенок постоянно наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье. Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.
8.Подвижная игра «Обнималочка» Музыка
Чтобы начать эту подвижную игру, дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.
Звучат склянки 18 слайд ПАРУСНИК
Ведущий 1: Но чего же ожидают родители в ответ?.. Им необходимы внимание, забота, в идеале любовь, но прежде всего уважение (таким образом, ребенок показывает им свою благодарность).И сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти Риф «Общение». 19 Слайд 2 щелчка
Ведущий 1: Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок: 20 Слайд ЛЕЙКА. ПОЛИВАЕМ ДЕРЕВО
ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится…(находить любовь в этом мире). Звучат склянки 21 слайд ПАРУСНИК
Ведущий 2: Прямо по курсу остров «Воспитание».
Ведущий 1: Родители подарили нам жизнь. Трудно описать, какие усилия они приложили и прилагают, чтобы вырастить нас такими, какие мы есть. 22 слайд ФУНКЦИИ СЕМЬИ
Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. Мнение о себе ребенок строит на основании мнения окружающих. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни.
9.Игра «Зеркало» 23 слайд ВИННИ ПУХ И ЗЕРКАЛО Музыка
Взрослый, стоя перед ребёнком, под музыку показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное). Затем участники меняются
Ведущий 1: Когда вся семья вместе и… душа на месте.
Но зачастую поросшие дети отдаляются от родителей и вот тут – то хорошим помощником могут стать семейные традиции! 24 Слайд СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ
Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение». К сожалению, сегодня все чаще можно услышать мнение, что соблюдение семейных традиций – пережиток прошлого, который себя исчерпал, подобно институту брака. Ускоренный ритм и образ нашей жизни зачастую почти не оставляют места даже ежевечерним семейным ужинам. Современные дети чувствуют себя помехой для «вечно занятых», а потом и «вечно уставших» родителей. К счастью, так происходит не у всех и не всегда. В семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так как большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность, так называемые семейные традиции.
У вас на столах лежат листочки (Листья), запишите на них, какие традиции есть в ваших семьях и поделитесь с нами. 24 Слайд 2 щелчок ТРАДИЦИИ РУССКИХ СЕМЕЙ
Родители записывают, читают и прикрепляют на мольберт - Делятся опытом семейных традиций Рассказывают о предметах с выставки реликвий
Ведущий 1: В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения.
25 слайд Правила взаимоотношений
Основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность), а не «материал», из которого можно «вылепить» все, что родитель считает нужным. Быть рядом с ребенком, помогать ребенку, создавать условия для развития, направлять, предъявлять одинаковые требования со стороны всех членов семьи… Сплоченность семьи – очень важное слагаемое понятия «счастье».
10.Подвижная игра «Репка» 26 Слайд СКАЗКА «РЕПКА» Музыка
Участвуют две команды по 6 человек — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Ведущий 2: Мы подплываем к заливу «Свершение». 27 слайд ПАРУСНИК
Ведущий 1: Что наша жизнь? Игра! Помните, огромную роль в жизни ребенка имеет игра!
Многие игры сохраняются и во взрослой жизни, особенно ролевые. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга. Необходимо не забывать о значении живого творческого общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции.
Совместная творческая деятельность «Семейное солнышко» (Плоды) Музыка 28 слайд СОЛНЫШКА В ДУШЕ
Ведущий 2: Внимание, внимание наш корабль прибыл в порт «Семейное счастье» 29 Слайд ПАРУСНИК
Ведущий 1: Давайте посмотрим на то, что у нас вами получилось, какой подарок мы привезли на нашем корабле: это не только красивое дерево, но еще его можно назвать деревом любой благополучной, крепкой и дружной семьи, где родители знают, чего они хотят, где они многое для этого делают и получают прекрасные результаты. Родители и дети показывают свои творческие работы
Родитель: Говорим урывками, обедаем наспех,
Живем на бегу, будто курам на смех.
А ведь лучше, когда стол накрывается,
И к нему вся семья вечерком собирается:
Молодые, детишки, бабуля и дед, -
Вот это настоящий семейный обед!
Скатерть красивая, лица счастливые,
Блюда стоят: красота, аромат.
Людям такие минуты важны:
Семь Я и все вместе, добры и дружны! 30 слайд СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ ЗАВИСИТ ОТ МЕНЯ
Ведущий 1: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни. Вы помните сказку без конца, которую мы слушали при отплытии нашего корабля? Возможно, Вы уже представили свое окончание этой сказки?.. Тогда попробуйте его рассказать своим маленьким и уже повзрослевшим детям за чашкой ароматного чая. 31 слайд СЕМЬЯ – самое теплое место на земле
Рефлексия: А сейчас я предлагаю, чтобы все оставили свои впечатления о нашей встрече. Уважаемые родители, я благодарю вас за помощь и надеюсь, что наш сегодняшний разговор не был для вас бесполезен. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать. 32 слайд Приятного вечера
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Под музыку дети и родители выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания семейного клуба №1
Тема: Давайте познакомимся! Цель: Ознакомление с основными задачами, направлениями работы клуба, обсуждение плана Задачи:1.Уточнить представления родителей о роли се...
Протокол заседания семейного клуба№3
Тема: «Семейное гнездышко» Цель: Демонстрация значения совместного творчества для развития дошкольников и повышения взаимопонимания в семье; пропаганда п...
Протокол заседания семейного клуба №4
Тема: «Новый Год - семейный праздник» Цель: Знакомство родителей со значением совместных семейных праздников в формировании личности и ...
Протокол заседания семейного клуба №5
Тема: «Эмоциональное воспитание в семье» Цель: Раскрытие перед родителями необходимости совместных физических упражнений с детьми для укрепления физического, психиче...
Протокол заседания семейного клуба №6
Тема: Домашний театр – помощник развития речи дошкольника.Цель: Вызвать у родителей активный интерес к использованию домашнего театра для развития своих детей.Задачи:1.Предоставить родителям воз...
Протокол заседания семейного клуба №7
Тема: «Птица семейного счастья»Цель: Объединение всех членов семьи с помощью искусства; подведение итогов работы клуба за учебный годЗадачи:1.Продолжать уточнять представления родителей о ...
Протокол заседания семейного клуба №8
Тема: «С чего начинается Родина?..»Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу патриотического воспитания дошкольниковЗадачи:1.Напомнить родителям об основных нравственных ценностях, по...