Подготовка ребенка к детскому саду (адаптационный период)
консультация

Терещенко Ольга Александровна

Подборка советов для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_detskomu_sadu_adaptatsionnyy_period.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • Стараться забирать домой ребенка первое время пораньше.
  • Разрешать брать любимую игрушку с собой, особенно это важно в первые дни.
  • Стараться не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации.
  • Обязательно поддерживать положительные моменты его детсадовской жизни, чтобы ребенок понял необходимость посещения сада.
  • Укреплять здоровье ребенка.
  • Общаться с воспитателями доброжелательно, без конфликтов (особенно в присутствии детей)

Самое главное – это ваше эмоциональное состояние

Подготовка ребенка к детскому саду (адаптационный период)

Педагог-психолог: Терещенко О.А.

При поступлении в детский сад все дети проходят адаптационный период. Он может длиться в среднем 1-2 месяца, но у некоторых может растянуться до полугода и больше. Для того чтобы этот период прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:

  • Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения сада.
  • Заранее отучить ребенка от памперсов, сосок, отсадить ребенка от груди, потому что это самый большой стресс.
  • Познакомиться взрослым (родителям) с режимом дня группы, которую будет посещать  ребенок.
  • Рассказать ребенку о режиме детского сада.
  • Ввести режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
  • Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.
  • Приучать малыша к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания.
  • Ограничить нагрузку на нервную систему малыша - свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг.
  • Формировать позитивный настрой.
  • Учить малыша играть. Играть с ребенком в «детский сад».
  • Стараться чаще обнимать и целовать ребенка, подчеркивая, что Ваш ребенок, как и прежде Вам дорог и любим.
  • Ни в коем случае не ругать ребенка за то, что он «впал в детство», стал хуже себя вести.
  • Не пугать ребенка детским садом.
  • Расставаться с ребенком без длительных поцелуев и объятий. Обнять ребенка, поцеловать и сказать когда вы за ним придете, и уходить с улыбкой на лице, не зависимо от того, плачет малыш или нет.
  • Не травить себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью и заглядывая в окно.
  • Придумать и договориться с ребенком о «прощальном ритуале», например, что обязательно помашете ему в окно.
  • Никогда не уходить «по-английски», даже если ребенок сильно занят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка ребенка к детскому саду.

Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным коллективом, в который попадает Ваш малыш. Убедитесь в собственной уверенности, что ...

Подготовка ребенка к детскому саду.

Рекомендации родителям, отдающим своего ребенка в детский сад....

Подготовка ребенка к детскому саду

рекомендации психолога по подготовке и адаптации ребенка к детскому саду...

Материалы для подготовки ребенка к детскому саду "В детский сад идти пора"

Как следует готовить ребенка к поступ­лению в детский сад. Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад.Неко­торые рекомендации воспитателям и спе­циалистам,...

Основы эмоционального положительного отношения к детскому саду - адаптационный период.

Ориентирование на создание не только предметго-развивающей среды, как очень значима эмоционально-развивающая среда, способствующая разностороннему и полноценному развитию  эмоционально-чувственно...

Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад

Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...

Организационное собрание в детском саду «Адаптационный период ребёнка раннего возраста».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителейЗадачи:Установление эмоционального контакта...