Буклет для родителей. «Дети с ОВЗ»
консультация

Щербонос Мария Геннадьевна

Рекомендации психолога  родителям, имеющим детей-инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_deti_s_ovz.docx397.42 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации психолога  родителям, имеющим детей-инвалидов:

 Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.  

 Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

 Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.  

 Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.

 Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.  

 Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.

http://bukvic.ru/wp-content/uploads/2015/10/semeynoe_tvorchestvo.jpg

 Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию

http://readmas.ru/wp-content/filesall/2013/11/razvivayushhie_igry_dlya_rebenka_ot_goda_do_dvux_svoimi_rukami_readmas.ru_07.jpg

 Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.  

 Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.

 Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.

 Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.

https://www.sfera-podpiska.ru/media/k2/items/cache/6e110feeface5dc0c386188860a44f0a_XL.jpg

 Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.

 Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.  

 Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

 Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!

 Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

 Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.  

 Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.

 Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.

 Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.  

 Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.

https://medaboutme.ru/upload/resize_cache/iblock/0c1/940_540_1/problema_rechevogo_razvitiya_rebenka_v_doshkolnom_vozraste.jpg

 Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

МДОУ детский сад №4 «Калинка»

комбинированного вида

г. Валуйки

Рекомендации психолога для родителей

Дети с ОВЗ.

http://fengshui-volkova.com/wp-content/uploads/2016/03/children-1.jpg

Подготовила:

Педагог-психолог: Щербонос М.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка "Буклеты для родителей детей раннего возраста"

Данные буклеты разработаны для родителей детей раннего возраста, посещающих ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка)....

буклет для родителей "Детям о Великой Отечественной войне"

В буклете даны рекомендации, что можно рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ...

Буклет для родителей детей с ЗПР

Как развивать самостоятельность детей...

Буклет для родителей "Дети за столом: правила приличия для каждого возраста"

Материал содержит информацию для родителей о том, какими умениями и навыками за столом должны владеть дошкольники в том или ином возрасте....

буклет для родителей "Детям об экологии"

в помощь родителям для знакомства детей с экологией....

Буклет для родителей детей группы раннего возраста "Потешки"

Этот буклет поможет родителям малышей справиться с капризами, которые могут возникнуть во время режимных моментов ( пробуждения, умывания, приема пищи, одевания и укладывания на сон)...