Памятки для родителей детей от 2 до 4 лет по теме недели "Космос"
консультация (младшая, средняя группа)
В памятке представлен материал по физическому развитию для родителей на неделю: задачи, комплекс утренней гимнастики и подвижные игры. Источники: Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) и для детей младшей логопедической группы (ОНР)., М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова Двигательная деятельность детей 3-5 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_teme_kosmos.docx | 541.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, мячв правой руке. В.: 1 – руки вверх, подняться на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п.; 3 -4 – то же левой рукой (6 раз). 2. И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. В.: 1 – повернуться влево, ступни остаются на месте, взять мяч левой рукой; 2 – и.п.; 3-4 повторить вправо (по 4 раза в каждую сторону). 3. И.п. –сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. В.: 1 – поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 2 – и.п.; 3 -4 – то же правой ногой (по 4 раза в каждую сторону). 4. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч на полу. В.: 1 -3 – наклониться вперёд, ноги не сгибать, катить мяч как можно дальше; 4 – и.п. (4 раза). 5. И.п. – стоя, руки в стороны, мяч в правой руке. В.: 1 – переложить мяч в левую руку за спиной; 2 – и.п.; 3 – то же левой рукой (4 раза). 6. И.п. – мяч зажать между ступнями, руки на поясе. В.: прыжки вверх на двух ногах в чередовании с ходьбой. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета с активной работой рук; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вместе. | Подвижная игра «Космонавты» По залу расставляют конусы («ракеты»), в которых по 4 – 5 кружков – это место для «космонавтов». Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! С окончанием слов дети разбегаются по «ракетодрому» и стараются быстрее занять место в любой из «ракет». Мест в ракете на 2 – 3 меньше, чем «космонавтов». Опоздавшие считаются проигравшими. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. | Игра малой подвижности «Космический ветер» Цель: Развивать фантазию, воспитывать выдержку, настойчивость. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог находится рядом с кругом, вне его или встает в круг вместе с детьми. Одновременно с чтением педагогом текста стихотворения: Космический ветер Корабль качает. Земля голубая В дали тихо тает. А мы в невесомости Дальше летим. Мы космос увидеть, Конечно, хотим! дети, взявшись за руки, двигаются по кругу в правую (или левую) сторону. По окончании чтения педагогом текста играющие останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Затем педагог говорит: Корабль качается - раз, Корабль качается - два, Корабль качается - три, Фигура, на месте замри! И далее произносит одно из названий фигур, например «планета». Дети должны показать с помощью движений воображаемые ими планеты (например, присесть, обхватить руками колени, голову наклонить вниз или встать прямо, руки на пояс и т. д.). Педагог обходит игроков по кругу, смотрит на все изображенные детьми фигуры, отмечает наиболее интересные из них. После этого игра повторяется вновь. | ||||||
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. «Мяч вперёд» (4 раза) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз. 2. «Наклон к носкам» (5 раз) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш». 3. «Потянись» (3 раза) И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п. 4. «Руль» (5 раз) И.п.: сидя на коленях, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо, влево. 5. «Мяч на пол» (5 раз) И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Воспитывать умение радоваться своим и чужим победам. | Подвижная игра «Космонавты» Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. | Игра малой подвижности «Лунатики» Десять лунатиков жили на Луне. (дети раскачиваются, разведя руки в стороны) Десять лунатиков ворочались во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают) Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик. Дети исполняют заключительный куплет: Один лунатик жил на Луне. (дети раскачиваются из стороны в сторону) Один лунатик ворочался во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Никто не остался жить на Луне! (дети медленно встают) | ||||||
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. «Мяч вперёд» (4 раза) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз. 2. «Наклон к носкам» (4 раз) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш». 3. «Потянись» (3 раза) И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п. 4. «Мяч на пол» (4 раза) И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросать маленький мяч в цель одной рукой, лазить по шведской стенке и спускаться с неё, ходить с ящика на ящик. | Подвижная игра «Космонавты» Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. | Игра малой подвижности «Лунатики» Пять лунатиков жили на Луне. (дети раскачиваются, разведя руки в стороны) Пять лунатиков ворочались во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Четыре лунатика осталось на Луне! (дети медленно встают) Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик. Дети исполняют заключительный куплет: Один лунатик жил на Луне. (дети раскачиваются из стороны в сторону) Один лунатик ворочался во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Никто не остался жить на Луне! (дети медленно встают) |
Источники: Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР). – Санкт-Петербург, 2005., Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – Санкт-Петербург, 2006., М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова Двигательная деятельность детей 3-5 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»
Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....
памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"
памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Не забывайте, что личный пример – самая лучшая форма обучения....
Памятка для родителей, детей и педагогов на тему "Птичья столовая"
Памятка для родителей, детей и педагогов на тему "Птичья столовая"...