Памятки для родителей детей от 2 до 4 лет по теме недели "Космос"
консультация (младшая, средняя группа)
В памятке представлен материал по физическому развитию для родителей на неделю: задачи, комплекс утренней гимнастики и подвижные игры. Источники: Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР) и для детей младшей логопедической группы (ОНР)., М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова Двигательная деятельность детей 3-5 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 541.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу, мячв правой руке. В.: 1 – руки вверх, подняться на носки, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п.; 3 -4 – то же левой рукой (6 раз). 2. И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в правой руке. В.: 1 – повернуться влево, ступни остаются на месте, взять мяч левой рукой; 2 – и.п.; 3-4 повторить вправо (по 4 раза в каждую сторону). 3. И.п. –сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. В.: 1 – поднять левую ногу, переложить мяч под коленом в левую руку; 2 – и.п.; 3 -4 – то же правой ногой (по 4 раза в каждую сторону). 4. И.п. – сидя, ноги врозь, мяч на полу. В.: 1 -3 – наклониться вперёд, ноги не сгибать, катить мяч как можно дальше; 4 – и.п. (4 раза). 5. И.п. – стоя, руки в стороны, мяч в правой руке. В.: 1 – переложить мяч в левую руку за спиной; 2 – и.п.; 3 – то же левой рукой (4 раза). 6. И.п. – мяч зажать между ступнями, руки на поясе. В.: прыжки вверх на двух ногах в чередовании с ходьбой. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: сохранять равновесие при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; прыгать через 2-3 последовательно расположенных предмета с активной работой рук; лазать по гимнастической стене вверх и вниз. Воспитывать желание действовать сообща со сверстниками, начинать и заканчивать упражнение всем вместе. | Подвижная игра «Космонавты» По залу расставляют конусы («ракеты»), в которых по 4 – 5 кружков – это место для «космонавтов». Дети берутся за руки, идут по кругу и хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! С окончанием слов дети разбегаются по «ракетодрому» и стараются быстрее занять место в любой из «ракет». Мест в ракете на 2 – 3 меньше, чем «космонавтов». Опоздавшие считаются проигравшими. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. | Игра малой подвижности «Космический ветер» Цель: Развивать фантазию, воспитывать выдержку, настойчивость. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог находится рядом с кругом, вне его или встает в круг вместе с детьми. Одновременно с чтением педагогом текста стихотворения: Космический ветер Корабль качает. Земля голубая В дали тихо тает. А мы в невесомости Дальше летим. Мы космос увидеть, Конечно, хотим! дети, взявшись за руки, двигаются по кругу в правую (или левую) сторону. По окончании чтения педагогом текста играющие останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Затем педагог говорит: Корабль качается - раз, Корабль качается - два, Корабль качается - три, Фигура, на месте замри! И далее произносит одно из названий фигур, например «планета». Дети должны показать с помощью движений воображаемые ими планеты (например, присесть, обхватить руками колени, голову наклонить вниз или встать прямо, руки на пояс и т. д.). Педагог обходит игроков по кругу, смотрит на все изображенные детьми фигуры, отмечает наиболее интересные из них. После этого игра повторяется вновь. | ||||||
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. «Мяч вперёд» (4 раза) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз. 2. «Наклон к носкам» (5 раз) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш». 3. «Потянись» (3 раза) И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п. 4. «Руль» (5 раз) И.п.: сидя на коленях, мяч в прямых руках перед собой. Повороты корпуса вправо, влево. 5. «Мяч на пол» (5 раз) И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: ходьба по гимнастической скамейке с выполнением заданий и с сохранением равновесия; бросание большого мяча через сетку двумя руками из-за головы в команде; прыжки через предметы. Воспитывать умение радоваться своим и чужим победам. | Подвижная игра «Космонавты» Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. | Игра малой подвижности «Лунатики» Десять лунатиков жили на Луне. (дети раскачиваются, разведя руки в стороны) Десять лунатиков ворочались во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Девять лунатиков осталось на Луне! (дети медленно встают) Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик. Дети исполняют заключительный куплет: Один лунатик жил на Луне. (дети раскачиваются из стороны в сторону) Один лунатик ворочался во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Никто не остался жить на Луне! (дети медленно встают) | ||||||
Комплекс утренней гимнастики с мячом 1. «Мяч вперёд» (4 раза) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу. Руки вытянуть вперёд и опустить вниз. 2. «Наклон к носкам» (4 раз) И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мяч перед грудью. Наклониться вперёд, положить (взять) мяч, произнести: «Ш-ш-ш». 3. «Потянись» (3 раза) И.п.: лёжа на спине, мяч в руках. Потянуться, отвести мяч за голову, вернуться в и.п. 4. «Мяч на пол» (4 раза) И.п.: ноги слегка расставлены. Присесть, мяч положить на пол; встать, присесть, взять мяч, вернуться в и.п. | ||||||||
Задачи по физическому развитию на неделю Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений и двигательным действиям. Способствовать освоению детьми основных движений: бросать маленький мяч в цель одной рукой, лазить по шведской стенке и спускаться с неё, ходить с ящика на ящик. | Подвижная игра «Космонавты» Ход игры: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. | Игра малой подвижности «Лунатики» Пять лунатиков жили на Луне. (дети раскачиваются, разведя руки в стороны) Пять лунатиков ворочались во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Четыре лунатика осталось на Луне! (дети медленно встают) Песенка про лунатиков повторяется, пока на Луне не останется один лунатик. Дети исполняют заключительный куплет: Один лунатик жил на Луне. (дети раскачиваются из стороны в сторону) Один лунатик ворочался во сне. (дети слегка покачиваются, обхватив себя руками) И вот один лунатик упал с Луны во сне!.. (дети резко приседают) Никто не остался жить на Луне! (дети медленно встают) |
Источники: Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы (ОНР). – Санкт-Петербург, 2005., Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей младшей логопедической группы (ОНР). – Санкт-Петербург, 2006., М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова Двигательная деятельность детей 3-5 лет.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-825650-1475767363.jpg)
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по теме: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»
Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Ведь тема это непростая, и даже очень болезненная. А рассказать нужно: ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.Беседуйте с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-734291-1606105290.jpg)
Памятки для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Данные рекомендации помогут родителям в воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-308514-1547834368.jpg)
Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»
Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1057299-1536830564.jpg)
памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"
памятка для родителей детей младшего возраста "Правильное питание детей"...
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что должны знать дети о правилах дорожного движения»
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. Не забывайте, что личный пример – самая лучшая форма обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-983050-1549715379.jpg)
Памятка для родителей, детей и педагогов на тему "Птичья столовая"
Памятка для родителей, детей и педагогов на тему "Птичья столовая"...