Консультации для родителей.
консультация

Асланова Галина Викторовна

Данные консультации предназначены для родителей. Что и как нужно делать в помощь воспитателю, как улучшить процесс обучения, как научить ребенка общаться - советы современной педагогики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание дружеских отношений в игре

Формирование дружественных отношений начинается на примере взаимоотношений в семье. Еще в самом раннем возрасте дети учатся общению у своих близких – мамы, папы, бабушек и дедушек. Навыки коллективного общения ребенок приобретает в детских дошкольных учреждениях. Он учится дружить со сверстниками, любить труд, свой город. При этом большая роль в формировании дружеских отношений отводится играм.

Тематические игры

Творческие ролевые игры с определенной тематикой способствуют физическому, нравственному и умственному развитию ребенка. Сюжет и содержание игр дети обычно берут из окружающей их действительности. В игре они не просто копируется окружающая их жизнь, а перерабатывают впечатления, раскрывают свое отношение к изображаемому. Дети с удовольствием отображают труд взрослых, поезд, пароход, смелого воина и т. п.

Небольшая подсказка родителям

Успешному развитию ребенка способствует чтение доступных пониманию книг, стихов, рассказов, сказок, а также беседы об окружающей его природе. Родители должны подойти к этому вопросу ответственно, уделять больше времени общению с ребенком. Все это внесет разнообразие в содержание игр, добавит им красок.

Немаловажное внимание родителям надо уделить выбору и покупки игрушек. Новые приобретенные игрушки должны побуждать ребенка к той или иной полезной игре. Яркие и привлекающие, они всегда поддержат и оживят игру.

Коллективная ответственность

Исполняя роль в коллективной игре, к примеру, доктора, строителя или дворника, малыш ярче и содержательней представляет его образ. Товарищи по игре подсказывают как поступить в той или иной ситуации, все вместе договариваются о дальнейших действиях. Интересная содержательная игра с определенными правилами позволяет детям больше общаться друг с другом, понимать и находить общие интересы. В игре совершенствуется речь малыша, формируются собственные мысли об отображаемой в игре стороне жизни.

В процессе коллективной игры ребенок учится согласовывать свои действия с действиями других детей. Именно в играх дети впервые получают понятие дружбы, товарищества и коллективной ответственности.

Взаимодействие родителей и воспитателей способствует повышению уровня интересов детей, их устойчивость и целеустремленность. Открывается простор воображения, игры становятся все более продолжительными, обогащенными новыми эпизодами.



Предварительный просмотр:

Речь детей 3-4 года

К трем годам ребенок умеет выполнять кое-что самостоятельно. Это уже личность, которая немало знает нового в окружающем его мире, на практике справляется с выполнением многих нелегких заданий.

В 3 года малыш способен рассуждать о простых вещах и выражать свое собственное мнение об окружающих его предметах. В своей речи малыши стараются обобщать похожие по назначению или внешнему виду предметы.

В 4 года словарный запас составляет не одну тысячу. Общаясь, малыш использует новые слова в виде сложных частей речи. Если ранее использовались глаголы, существительные и прилагательные, то в четыре года уже используются наречия, местоимения и числительные.

Речь ребенка постепенно совершенствуется. Уже можно услышать несколько простых предложений и получить развернутый ответ на поставленный вопрос. Произношение становится четким и более понятным. В четыре года малыша понимает не только мама, но и окружающие его люди. Ему интересно значение тех или иных слов, поэтому старается создать новые, старается подобрать несложные рифмы.

Речевые несовершенства трехлеток

Несмотря на то, что в 3-4 года дети многое уже усвоили, их речь еще далека от идеала. Поэтому родители должны постараться помочь малышу как можно проще ее усвоить.

Дети трех лет еще не могут рассказать о том, что они сегодня видели на прогулке или рассказать суть услышанной истории. В разговоре они допускают грамматические ошибки. Не правильно используют слова во фразах, переставляют местами слоги и пропускают некоторые звуки в труднопроизносимых словах. Эти возрастные несовершенства речи со временем исчезают.  

На что обратить внимание родителям

Ребенок может знать название предмета, но описать его какие-то конкретные свойства ему трудно. Для малыша являются удивительным открытием новые интересные факты об окружающем мире – свойства, качественные стороны и применение новых предметов и явлений,. Малыш знакомится с материалом из которых сделаны предметы – деревом, резиной, тканью. Ознакомившись со свойствами материалов, он будет рассказывать из чего сделаны окружающие его предметы. Постепенно ребенок научится получать из существительных прилагательные. Например, шкатулка из дерева – деревянная шкатулка.

Родители играют важную роль в процессе формирования речи малыша. Именно они должны активировать его умственные способности, выполнять специальные развивающие речь упражнения, знакомить с новыми явлениями, предметами и животными. Главное правильно отвечать на вопросы ребенка.

С пополнением словарного запаса, малыши испытывают затруднения в построении фраз. При этом допускают ошибки в их согласовании, употреблении правильных предлогов, произношении окончаний. Предложения постепенно усложняются, в употребление входят новые части речи.

Что делать родителям

Чтобы ребенок лучше развивался вместе с ним рассматривайте картинки в книгах. Устройте конкурс кто больше найдет и назовет предметов определенного цвета и одинаковой формы. Не ругайте малыша, если он ошибется, объясните в чем ошибка.

Учите ребенка в игре, правильно согласовывайте основные и второстепенные формы речи, используйте количественное обозначение в единичной или множественной форме. Если это у него получается плохо, спокойно поправьте и объясните ошибку.

Учим ребенка общаться

Навыкам общения детей обучают в семье, детском саду и в школе. При этом дети учатся вежливо разговаривать, внимательно слушать собеседника. Важная роль в этом отводится семье. Здесь ребенок каждый день видит пример для подражания и получает первые правила общения.

 Коммуникативное развитие будет зависеть от того сколько времени родители уделяют общению со своим ребенком. Они вместе играют, выслушают его мнение, проблемы. И это важно, так как искаженные коммуникационные навыки могут закрепиться, если в семье нет активного общения друг с другом.

Основная задача – научить ребенка контактировать с окружающими, правильно общаться, научить не перебивать, внимательно слушать, понимать чувства и все то, что собеседник хочет донести. Дети должны научиться в общении находить выход из сложившейся конфликтной ситуации.

Малыша учат вежливости – здороваться, прощаться, извиняться и благодарить. Также ребенку объясняют, что нельзя унижать и оскорблять собеседников, если с его мнением не согласны. Учат общаться аккуратно, так, чтобы во время разговора никого не обидеть.

Как учить общению

Ребенка обучают общению с самого рождения. В этот период очень важен тесный контакт с мамой. Надо как можно чаще брать малыша на руки, разговаривать с ним.

В возрасте от года до трех, когда дети уже произносят отдельные слова и фразы, их не надо отталкивать, а стараться разговаривать на равных. Так будут формироваться правильные навыки общения.

В возрасте от трех до семи, малыши учатся в детском саду общению со сверстниками. Они стараются подружиться друг с другом. В это время важно не запрещать, а научить контактировать, играть и дружить, понимать, что хочет другой человек, не обижать.

Коммуникативное развитие ребенка продолжается и в школе. Он продолжает учиться правильному общению с людьми.



Предварительный просмотр:

Как организовать домашний театр

Многие думают, что создать домашний театр очень сложно. В действительности же для организации отличного детского представления достаточно немного творческого подхода и небольших вложений. Чтобы он надолго останется в памяти, ребенок должен сам активно участвовать в организации и проведении этого театрального представления. Попробуйте вместе придумывать сценарий и показывать спектакль, вместе рисовать декорации, шить костюмы и кукол для кукольного театра.

Для маленьких

В младшем возрасте дети еще не могут выучить роль и выходить на сцену перед родителями и родственниками. Поэтому кукольный театр должен быть похож на обычную игру с игрушками. Реквизит можно купить, а лучше сделать своими руками. Разыгрывать лучше знакомые сказки, при этом можно вводить новых персонажей, добавлять смешные эпизоды, переделывать концовку.

Лучше разыграть представление самому, ребенок со временем сам включится в игру. Причем выберет для себя любимый персонаж.

Для старших

От кукольного можно перейти к театру с ролями, костюмами и декорациями.

  • Для подготовки костюмов можно использовать старые платья, платки, лоскутки.
  • В качестве грима подойдет ненужная косметика.
  • Чтобы представление было более ярким и веселым подберите музыкальное сопровождение. Музыку можно записать на диск и негромко включать во время спектакля.
  • Для ширмы достаточно натянуть веревку и повесить гардину. Для ее украшения вырежьте из бумаги по теме цветы, снежинки, звезды, птиц.
  • В качестве декорации натяните нитку и закрепите на ней облака, солнце. Деревья пусть будут зеленые для лета, а с другой стороны желтые для осени. Их можно будет использовать и в других спектаклях.

Главное придумывайте и делайте все вместе с детьми. Они с удовольствием примут участие в оформлении сцены, если даже получится не совсем аккуратно.

Не стоит забывать, что дети не актеры и выучить свою роль им не так просто. Не добивайтесь от них идеальной слаженности, они могут потерять интерес к этой увлекательной затее.

Руководство процессом и роль рассказчика возьмите на себя. Следите за выходом маленьких артистов, подсказывайте при необходимости слова.

Домашний театр способствует развитию памяти и самостоятельному мышлению. Он учит ребенка искать выход из непростых ситуаций, правильно вести диалог. При участии в представлении у малышей развиваются творческие способности и выразительная речь. Они раскрепощаются, становятся менее стеснительные.



Предварительный просмотр:

Учим ребенка общаться

Навыкам общения детей обучают в семье, детском саду и в школе. При этом дети учатся вежливо разговаривать, внимательно слушать собеседника. Важная роль в этом отводится семье. Здесь ребенок каждый день видит пример для подражания и получает первые правила общения.

 Коммуникативное развитие будет зависеть от того сколько времени родители уделяют общению со своим ребенком. Они вместе играют, выслушают его мнение, проблемы. И это важно, так как искаженные коммуникационные навыки могут закрепиться, если в семье нет активного общения друг с другом.

Основная задача – научить ребенка контактировать с окружающими, правильно общаться, научить не перебивать, внимательно слушать, понимать чувства и все то, что собеседник хочет донести. Дети должны научиться в общении находить выход из сложившейся конфликтной ситуации.

Малыша учат вежливости – здороваться, прощаться, извиняться и благодарить. Также ребенку объясняют, что нельзя унижать и оскорблять собеседников, если с его мнением не согласны. Учат общаться аккуратно, так, чтобы во время разговора никого не обидеть.

Как учить общению

Ребенка обучают общению с самого рождения. В этот период очень важен тесный контакт с мамой. Надо как можно чаще брать малыша на руки, разговаривать с ним.

В возрасте от года до трех, когда дети уже произносят отдельные слова и фразы, их не надо отталкивать, а стараться разговаривать на равных. Так будут формироваться правильные навыки общения.

В возрасте от трех до семи, малыши учатся в детском саду общению со сверстниками. Они стараются подружиться друг с другом. В это время важно не запрещать, а научить контактировать, играть и дружить, понимать, что хочет другой человек, не обижать.

Коммуникативное развитие ребенка продолжается и в школе. Он продолжает учиться правильному общению с людьми.



Предварительный просмотр:

Родителям будущих первоклассников

Начало обучения в школе – важный этап в жизни малыша. Если к нему правильно подготовиться, ребенок получит истинное удовольствие от уроков, а счастливая школьная пора останется светлым воспоминанием на всю жизнь.

Оценка подготовки к школе

Подготовлен ли малыш к школе, проверяют специальным тестированием на интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость. Тесты разные, но все они позволяют оценить степень подготовки детей к обучению.

  1. Оценка интеллектуальной зрелости

Проверяется, насколько малыш способен следовать указаниям учителя. Он должен уметь практически применять полученные знания, выполнять работу по образцу. К этому возрасту, дети уже имеют понятие:

  • об окружающем их мире, о происходящих процессах и явлениях в природе;
  • как  распределять предметы по группам (одежда, деревья, овощи и т. д.);
  • о причинно-следственных связях. К примеру, гвоздь и молоток имеют между собой  связь, – гвоздь забивается молотком.

  1. Оценка эмоциональной зрелости

Оценивается память малыша, способность сосредотачиваться, а также насколько ребенок может спокойно сидеть на уроке. Малыш должен понимать, что надо выполнять любую заданную работу, даже если она ему совсем неинтересна.

  1. Оценка социальной зрелости

Оценивается, как малыш ведет себя при общении со сверстниками. Умеет ли слушать, вести диалог, выполнять задания и совместную работу.

 Как заниматься с дошкольником дома

Важная роль отводится играм. Играя, малыш узнает что-то новое, приобретает необходимые жизненные навыки.

Развить память и логику ребенку помогают сказки. Слушая их, малыш выстраивает причинно-следственные связи, корректирует, если вы «нечаянно» что-то пропускаете. Можно проверить, способен ли ребенок замечать отсутствие какого-то элемента в логической цепочке событий.

Надо постараться до школы развить и чаще поощрять стремление к самостоятельности. Если есть упущение и до школы осталось мало времени, научите малыша минимальному самообслуживанию. Он должен уметь переодеться, застегнуть пуговицы, завязать шнурки, убрать за собой мусор. Это обязательно должен уметь будущий первоклассник.

Есть школы, в которых навыки чтения не проверяются. Если ребенок не может читать, не стремитесь в последний месяц его этому научить. В классе со всеми детьми он без особых усилий намного быстрее освоит чтение. Конечно, навыки чтения не будут лишними. Уже с первых дней обучения ребенок сможет сам прочитать задание и пояснения к нему.

Перед школой малыши обязательно должны отдохнуть. Играйте в развивающие мелкую моторику игры, лепите из пластилина, теста, глины. Хорошо если ребенок увлечется оригами. Складывание из бумаги различных фигурок не только интересно, но и очень полезно. Оригами способствует развитию воображения, знакомит с понятием формы. И что немаловажно, такие  занятия укрепляют пальчики малыша, готовят их к письму.

Постарайтесь, чтобы ребенок шел в первый класс общительным, радостным и повзрослевшим.



Предварительный просмотр:

   Советы родителям     гиперактивного ребенка.

Как определить имеет ли  ребенок синдром дефицита внимания с гиперактивностью или он просто активный? Давайте разграничим эти понятия.

 Активный ребенок:

- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать - может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:
- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.
- Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

   
Основные причины гиперактивности.

Часто гиперактивность - это следствие не слишком гладкого появления на свет и нарушений в грудничковом возрасте. В группу риска входят детки, родившиеся в результате кесарева сечения, тяжелых патологических родов, малыши-искусственники, родившиеся с маленьким весом, недоношенные. Учитывая, что экология и темп современной жизни сейчас оставляют желать лучшего, неудивительно, почему гиперактивные дети не редкость, а скорее норма нашей сегодняшней жизни. И стоит оговориться: не все дети, входящие в группу риска, обязательно являются гиперактивными! Да и впоследствии, если все "недоразумения" (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после.

Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от "излишков" активности? 

1. Создать ему определенные условия жизни.

Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье, четкий режим дня (с обязательными прогулками на свежем воздухе, где есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами - очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать работать над собой. Мы больше не несемся сломя голову в сад, постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела". Скажите себе: "Четкий распорядок дня" и постарайтесь сами стать более организованными. 

2. Воспользуйся такими советами:

- Малыш не виноват, что он такой "живчик", поэтому бесполезно его ругать, наказывать, устраивать унизительные молчаливые бойкоты. Этим вы добьетесь только одного - снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой.
- Научить ребенка управлять собой - ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам (людям, растениям, животным)". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.
- В воспитании необходимо избегать двух крайностей – проявления чрезмерной мягкости и предъявления ему повышенных требований. Нельзя допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму.
- Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.
- Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер), избегать мест с повышенным скоплением людей.
- В некоторых случаях излишняя активность и возбудимость могут быть результатом предъявления ребенку родителями слишком завышенных требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного утомления. В этом случае родителям стоит быть менее требовательными, постараться снизить нагрузку.
- "Движение - это жизнь", недостаток физической активности может стать причиной повышенной возбудимости. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать.
- Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. 
- Обдумывая рацион ребенка, отдавайте предпочтение правильному питанию, в котором не будет недостатка витаминов и микроэлементов. Гиперактивному малышу больше, чем другим деткам необходимо придерживаться золотой середины в питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть - не заставляйте его!
- Подготовьте своему непоседе "поле для маневров": активные виды спорта для него - просто панацея.
- Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним ("Тебе интересно это, давай посмотрим…"), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца.
- Научите малыша расслабляться. Возможно, ваш с ним "рецепт" обретения внутренней гармонии - это йога. Для кого-то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация.

- И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...