Возрастные особенности детей 6-7 лет
презентация

Секселева Юлия Олеговна
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовила воспитатель: Секселева Юлия Олеговна ГБДОУ № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Санкт Петербург 2020 Подготовительная к школе группа №1 «Сказка»

Слайд 2

Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.

Слайд 3

Каковы же они, наши будущие первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста:

Слайд 4

Психическое развитие ВОСПРИЯТИЕ Происходит расширение и углубление представлений о форме, цвете, величине предметов. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ВНИМАНИЕ Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво.

Слайд 5

Психическое развитие ВООБРАЖЕНИЕ Воображение детей 6-7 летнего возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой – более логичным и последовательным. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Слайд 6

Психическое развитие ПАМЯТЬ Увеличивается объем памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объем информации. Девочек отличает больший объем и устойчивость памяти.

Слайд 7

Психическое развитие МЫШЛЕНИЕ Продолжается развитие наглядно- образного мышления, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей) и обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений. Развитие образного мышления дает возможность детям не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие; Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления.

Слайд 8

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 9

Познавательное развитие Конструктивная деятельность характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными. Способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

Слайд 10

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. У детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.

Слайд 11

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи, к концу дошкольного детства

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки разные по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых. Действия детей в играх становятся разнообразными. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Слайд 14

МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА Проявляет интерес к новым видам деятельности; проявляет познавательные интересы; устанавливает и сохраняет положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; проявляет стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.

Слайд 15

КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО… В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Слайд 16

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ШКОЛЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...