Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
консультация
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотренно содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных лет педагоги развивают мышление учащихся, поднимая его от наиболее доступных наглядных форм к абстрактным словесно-логическим понятиям. Поэтому мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие исследовательских способностей детей в игре на природе»
Важнейшая составная часть общего психического развития ребёнка дошкольного возраста – развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской деятельности. Вся жизнь ребёнка сопряжена с бесконечным восприятием мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращать внимание детей на те или иные предметы, явления, на их свойства. Учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы с помощью анализа. Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков исследовательской деятельности.
Детям старшего дошкольного возраста предлагаю следующие игры:
- «Подбери для листа пару». Ребёнку предлагается лист с любого дерева и ему необходимо найти такой же.
- «Это что такое?». Эта игра учит ребёнка классифицировать и обобщать предметы (трава, деревья, цветы, птицы, животные и т.д.)
- «На что похоже облако?». Вместе с ребёнком смотреть на облако и представлять себе, на что оно может быть похоже.
- «Выложи из палочек». В этой игре используются любые веточки от деревьев и палочки от кустов, которые попадаются под ноги.
- «Кто правильно пойдёт, тот игрушку найдёт». Четко указывается в каком направлении необходимо идти.
- «Рисование палочками на песке, снегу, земле, глине». Варианты такой игры разнообразны.
При развитие исследовательских навыков детей, непременно расширяются и его речевые возможности. Чем бы вы ни занимались с ребёнком, непременно обращайте внимание на его речь. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что видел, что слышал на прогулке. Как раз игры в природе дают такую возможность для развития речи. Предлагаемые игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста, так как позволяют развивать монологическую речь и умение обосновывать свой выбор.
- «Четвёртый лишний в природе». Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь. Почему?
- «Цепочка слов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребёнку нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось предыдущее слово., например, облако.
- «Хорошо – плохо» в природных явлениях». Ребёнку предлагается один предмет или явление природы, и он должен сказать, что в нём хорошего, а что плохого. Например, дождь. Это хорошо, потому что, когда он идёт, поливаются все растения – деревья, цветы, кустарники. Птицы могут пить из луж. Плохо то, что после дождя грязно, сыро и нужно ждать когда всё высохнет, чтобы погулять.
- «Преврати себя в …». (Цветок, птичку, лист и т.д.) О чём он мечтает? Что видит ночью? О чём шепчутся листья?
- «Куда плывут облака». Придумать краткую историю и загадки про облака.
Некоторым детям свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от выполнения задания со словами: «Я не знаю, не умею». В тоже время при участии взрослых они способны сделать то, что им предлагают. Не давайте им готовые ответы, и помогайте в поисках способов действия.
Такие игры на природе, могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческих сторон интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей активно участвовать в этом процессе, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда ребёнок наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школ...
Консультация для родителей:"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Мы должны существенно помочь детям в данном вопросе уже в период раннего и на протяжении всего дошкольного детства....
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Вся жизнь ребенка сопряжена с бесконечным восприятием окружающего мира с его красками, формами, звуками и т.п. Необходимо, чтобы восприятие было целенаправленным. В играх, на прогулке необходимо обращ...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Играя с детьми, важно ставить перед ними задачи, для решения которых требуются умственные усилия, создавать ситуации, побуждающие их к активизации знаний, умений, прошлого опыта, развитию навыков иссл...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
Предложенные игры родились в общении с детьми и при их непосредственном участии. Они вызывают интерес не только у детей, но и у многих родителей. В них можно играть на улице и в детском саду, и в парк...
Консультация для родителей - Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе.
Важнейшая составная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мысл...
Консультация для родителей "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе".
В современной школе уделяется много внимания формированию восприятия и развитию исследовательских умственных способностей. Это предусмотрено содержанием учебных программ. На протяжении всех школьных л...