Работа с родителями
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «О капризах и упрямстве»
До собрания проводится анкетирование родителей.
Форма проведения - дискуссия по теме.
Ход собрания:
Дети радуют нас, когда они веселы и здоровы, и расстраивают, когда капризны и упрямы. Быть или не быть детским капризам и упрямствам- об этом мы поговорим сегодня за круглым столом и постараемся разобраться в причинах их появления и особенностях проявления.
Что такое детский каприз. Под капризом понимается необоснованное сопротивление советам и требованиям окружающих, стремление во что бы то ни стало настоять на своем. Капризы сопровождаются всплесками негативных эмоций, плачем, истериками. При этом ребенок может упасть на пол или броситься с кулаками на обидчика. Чаще всего упрямство и капризы проявляются у детей в резкой форме в 2.5-3 года, в дальнейшем поведение нормализуется и лишь иногда наблюдается вторая волна в среднем дошкольном возрасте около 5 лет.
И упрямство и капризы- две стороны одного и того же нарушения в поведении: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых- в капризах.
Капризы могут быть случайными и постоянными, однако они могут превратится в привычную форму поведения.
Почему возникают капризы? Каковы причины их возникновения?
(Зачитываются ответы на вопрос анкеты №3)
Обобщение:
Капризный ребенок от упрямого отличается не только излюбленными выражениями (я хочу, я не хочу), но и тем, что для упрямца самое главное- не уступать взрослому, настоять на своем, а у капризули-желание всегда находиться в готовности к капризу.
На ваше рассмотрение предлагается ситуация. (Инсценировка или запись)
Мальчик Миша капризничает за едой не хочет есть и просит сначала пить компот, а котлету потом, мама нервничает начинает сама кормить его супом Мальчик все выплевывает на себя, мама кричит» будешь все есть, а компот не получишь». Миша отталкивает тарелку, проливает суп на стол, громко плачет.
Вопрос:
Какие ошибки допустила мать в данной ситуации?
Обобщение:
Мама не должна ставить на стол одновременно все три блюда.
Когда она поняла, что Миша упрямо требует свое, нужно было частично пойти ему на встречу, разрешить немного выпить, при этом не делая одолжения и подчеркивать важность своего решения.
Предлагается высказать свое мнение родителям.
«Не хочу»! -как часто мы слышим эту фразу от ребенка.
На него нельзя ни повлиять, ни остановить в этот момент, а заканчивается все так же внезапно, как и начиналось. Это обыкновенное детское упрямство.
Специалисты считают, что борьба с упрямством ломает в ребенке такие качества как гордость и достоинство, приводит к безволию и безликости. Ребенок становится робким, замкнутым, боязливым, обидчивым и недоверчивым. Прокомментируйте это и по возможности приведите примеры?
Рассматривается ситуация и причины неаккуратности ребенка (Инсценировка или видеозапись).
Вопросы:
Бывают ли в ваших семьях подобные случаи?
В чем вы видите причину упрямства и капризов ребенка по данной ситуации?
Каков выход?
Родителям предлагаются памятки «Как преодолеть капризы»
Музыкальная пауза. Просмотр презентации из серии наши праздники.
Консультация для родителей «Как правильно собрать ребенка на праздник»
Выступление музработника детского сада.
Предварительный просмотр:
Анкета
1.Какие условия созданы для игр ребенка дома ?
2.Где и как хранятся игрушки?
3.Какие игрушки у вашего ребенка любимые?
4.Как часто и по какому поводу покупаете игрушки?
5.Часто ли ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?
6.Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...