Работа с родителями
консультация (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

Логопедический тренинг для родителей  «Весёлая грамматика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logotrening.docx37.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №33"

Подготовила: учитель-логопед Кочеткова К.Т

        Логопедический тренинг для родителей  «Весёлая грамматика

Цель логотренинга:

  • внести в ежедневный уклад жизни семьи воспитанников логопедического пункта обучение в игровой форме;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • развитие внимания, памяти, воображения;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Оборудование: карточки с заданиями для родителей и детей, предметные картинки - учитель, музыкант, доктор, жук; мультимедиа, презентация «Коммуникативные игры»; мягкие игрушки - заяц, медвежонок, ёжик, собачка и лиса; д/и «Кто у кого» или «Чей малыш, чья мама и папа?».

Ход логотренинга

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной взросло-детской игре, на логопедическом тренинге.

Информационный блок

Информационно-практический блок

Предлагаю провести на практике увидеть, в какие игры можно поиграть с детьми.

Игра «Черный ящик».

Чтобы узнать, что находится в черном ящике, вы задаете вопросы, помогающие определить признак предмета, его назначение. Прямые вопросы «Это мяч?» задавать нельзя.

Предлагаю посмотреть, как дети справляются с аналогичной игрой – просмотр видеозаписи «Коммуникативные игры».

– А теперь настало время присоединиться к нам нашим детям.

Взрослые и дети встают в один круг.

Игра приветствие «Ток»

Цель: создание положительной мотивации на совместную деятельность.

Логопед: Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.

– Вот и вернулось ко мне пущенное мною рукопожатие.

– Мы вместе и это здорово. Сегодня у нас общее и интересное дело – это научиться грамматически правильно говорить.

Игра «О какой картинке я вам расскажу».

Логопед показывает картинку обратной стороной к детям: «Картинку вам не покажу, о картинке я вам расскажу. Летает, жужжит, жалит… (Пчела). Летает, ползает, жужжит… (Жук)».

– А теперь игру продолжит мама Сони, Влада, Жени – картинки: учитель, музыкант, доктор.

Логопед: Данная игра способствует развитию и обогащению в речи ребенка глаголов.

Игра «Кто у кого или Чей малыш, чья мама и папа?»

Игра «Подбери как можно больше количества слов к названию действия»

Отвечают и родитель и ребенок.

  • Бежит (Кто? Что?) – лиса, волк, человек, время, дорога и т.д.
  • Бежит как? – быстро, стремительно, медленно, осторожно, трусливо, неуклюже, грациозно и т.д.
  • Летит (Кто? Что?) – птица, летчик, пассажир, самолет, снежинка, листик, камень и т.д.
  • Летит как? – легко, плавно, быстро, медленно, далеко, долго, высоко, низко, шумно, тихо и т.д.
  • Скачет (Кто? Что?) – конь, лошадь, коза, заяц, мяч и.т.д.
  • Скачет как? – резво, быстро, громко, легко и т.д.

Логопед: Данная игра способствует пополнению словаря ребенка существительными и наречиями.

Игра «Найди и скажи где игрушка».

Ребята, сейчас каждый из вас найдет одну игрушку с заданным звуком и ответит на вопросы.

  • Соня, найди игрушку со звуком «Р».
  • Даша, найди игрушку со звуком «Ц».
  • Влад, найди игрушку со звуком «З».
  • Арсений, найди игрушку со звуком «Ш».

Логопед: Данная игра закрепляет употребление в речи простых и сложных предлогов и умение ориентироваться в пространстве.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи как правило не требуют материальных затрат, в них можно играть как с картинками, так и без них, а также можно играть везде, по дороге из детского сада, в автобусе, дома, в очереди в больнице на прием к врачу.

Чтобы пополнить вашу копилку игр мы приготовили для вас небольшие шпаргалки-буклеты «Игры на ходу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...