Работа с родителями
консультация (старшая группа)
Логопедический тренинг для родителей «Весёлая грамматика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logotrening.docx | 37.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №33"
Подготовила: учитель-логопед Кочеткова К.Т
Логопедический тренинг для родителей «Весёлая грамматика
Цель логотренинга:
- внести в ежедневный уклад жизни семьи воспитанников логопедического пункта обучение в игровой форме;
- развитие лексико-грамматической стороны речи;
- развитие внимания, памяти, воображения;
- создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: карточки с заданиями для родителей и детей, предметные картинки - учитель, музыкант, доктор, жук; мультимедиа, презентация «Коммуникативные игры»; мягкие игрушки - заяц, медвежонок, ёжик, собачка и лиса; д/и «Кто у кого» или «Чей малыш, чья мама и папа?».
Ход логотренинга
Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной взросло-детской игре, на логопедическом тренинге.
Информационный блок
Информационно-практический блок
Предлагаю провести на практике увидеть, в какие игры можно поиграть с детьми.
Игра «Черный ящик».
Чтобы узнать, что находится в черном ящике, вы задаете вопросы, помогающие определить признак предмета, его назначение. Прямые вопросы «Это мяч?» задавать нельзя.
Предлагаю посмотреть, как дети справляются с аналогичной игрой – просмотр видеозаписи «Коммуникативные игры».
– А теперь настало время присоединиться к нам нашим детям.
Взрослые и дети встают в один круг.
Игра приветствие «Ток»
Цель: создание положительной мотивации на совместную деятельность.
Логопед: Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.
– Вот и вернулось ко мне пущенное мною рукопожатие.
– Мы вместе и это здорово. Сегодня у нас общее и интересное дело – это научиться грамматически правильно говорить.
Игра «О какой картинке я вам расскажу».
Логопед показывает картинку обратной стороной к детям: «Картинку вам не покажу, о картинке я вам расскажу. Летает, жужжит, жалит… (Пчела). Летает, ползает, жужжит… (Жук)».
– А теперь игру продолжит мама Сони, Влада, Жени – картинки: учитель, музыкант, доктор.
Логопед: Данная игра способствует развитию и обогащению в речи ребенка глаголов.
Игра «Кто у кого или Чей малыш, чья мама и папа?»
Игра «Подбери как можно больше количества слов к названию действия»
Отвечают и родитель и ребенок.
- Бежит (Кто? Что?) – лиса, волк, человек, время, дорога и т.д.
- Бежит как? – быстро, стремительно, медленно, осторожно, трусливо, неуклюже, грациозно и т.д.
- Летит (Кто? Что?) – птица, летчик, пассажир, самолет, снежинка, листик, камень и т.д.
- Летит как? – легко, плавно, быстро, медленно, далеко, долго, высоко, низко, шумно, тихо и т.д.
- Скачет (Кто? Что?) – конь, лошадь, коза, заяц, мяч и.т.д.
- Скачет как? – резво, быстро, громко, легко и т.д.
Логопед: Данная игра способствует пополнению словаря ребенка существительными и наречиями.
Игра «Найди и скажи где игрушка».
Ребята, сейчас каждый из вас найдет одну игрушку с заданным звуком и ответит на вопросы.
- Соня, найди игрушку со звуком «Р».
- Даша, найди игрушку со звуком «Ц».
- Влад, найди игрушку со звуком «З».
- Арсений, найди игрушку со звуком «Ш».
Логопед: Данная игра закрепляет употребление в речи простых и сложных предлогов и умение ориентироваться в пространстве.
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи как правило не требуют материальных затрат, в них можно играть как с картинками, так и без них, а также можно играть везде, по дороге из детского сада, в автобусе, дома, в очереди в больнице на прием к врачу.
Чтобы пополнить вашу копилку игр мы приготовили для вас небольшие шпаргалки-буклеты «Игры на ходу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...