Мастер-классы, семинары-практикумы, круглый стол для родителей
методическая разработка
Взаимодействие с семьями воспитанников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями «Сохрани и укрепи свое здоровье»
Подготовила и провела: воспитатель Попова Л.Ш.
Цель: Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.
План
1. Приветствие
2. Легенда о здоровье
3. Игра «Здоровье»
3. Видеозапись детей
4. Путешествие в страну «Здоровей-ка»
6. Прощание
Ход:
Все участники стоят в кругу. Звучит спокойный музыкальный фон.
Добрый день!
Спасибо, что дела свои отложили,
В детский сад наш поспешили
Пообщаться, поиграть,
Много нового узнать!
Я рада Вас видеть на нашей сегодняшней встрече.
(участники садятся на стулья полукругом)
Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, какие основные факторы, способствуют укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
Проанализировав Ваши ответы на вопросы анкет:
- Как вы оцениваете здоровье своего ребенка?
50% - родители оценивают здоровье своего ребёнка - удовлетворительное, 35% хорошее и 15% плохое.
– Существуют ли в вашей семье традиции по физическому воспитанию? Только 20% семей.
- Соблюдаете ли вы режим дня?
- Придерживаетесь ли вы правильного питания?
-Проводите ли вы закаливающие процедуры? делают 27%, регулярно гуляют на свежем воздухе 79%,
- 87% родителей написали, что нуждаются в консультации по укреплению и сохранению здоровья. Из этого следует, что проблема сохранения здоровья, остаётся актуальной в наши дни. И сегодняшнее заседание мне хочется начать с легенды:
- «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
(высказывание предположений родителей)
- Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Я сейчас, предлагаю вам поиграть с массажным мячом, поймав мяч вы должны ответить на вопросы:
- Что такое здоровье?
- Что значит здоровый человек?
- Что такое «здоровый образ жизни»?
- Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?
- Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы?
(родители ловят массажный мяч, отвечают на вопрос.)
- А сейчас я предлагаю вам просмотреть видеозапись, что думают Ваши дети о здоровье.
Вопросы для детей:
- Кого называют здоровым?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым?
- Как надо вести себя, если ты заболел?
- Что может быть опасным на прогулке?
(видеозапись с ответами детей на вопросы).
Подвожу итог: - Значит, здоровье спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке, это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.
- Как же укрепить и сохранить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой проблемы? Вот мы сегодня с вами попробуем их найти.
Игра - путешествие в страну «Здоровей-ка».
- Взрослые – это большие дети. И я предлагаю, Вам отправится в страну «Здоровей-ка», где вы можете найти ключи к здоровью.
Дыхательная гимнастика
- Полетим мы с вами на воздушных шарах, но для этого их надо сначала надуть.
(раздаются родителям воздушные шары и ниточки, обращается внимание взрослых на то, что вдох выполняется через нос, а выдох через рот)
- Интересно, как вы думаете, надувание воздушных шаров полезно для здоровья? Чем полезно? А для детей, чем полезно?
- Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, и на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Так в них не будет задерживаться «испорченный» воздух, а кровь будет получать необходимое количество кислорода. Важно следить за тем, чтобы ребенок делал вдох через нос, при этом не поднимал плечи, а выдох – дольше и более плавно ртом, чтобы щеки не раздувались. Правильное дыхание помогает при прогулках в холодный период года, дети дышат носом, а не ртом, что сохраняет от простуды горло. Это первый ключ к здоровью.
-А сейчас, уважаемые члены клуба, вы под музыку все вместе с воздушными шарами выполнить несколько произвольных, танцевальный, ритмических движений под музыку.
(Звучит весёлая музыка, взрослые выполняют ритмические движения - под ритм музыки).
- Какое у вас настроение после танцев? Почему? Какой вывод мы свами можем сделать?
- Движение – это жизнь. Эти слова известны практически каждому человеку. Движение укрепляет наш организм. При выполнении физических упражнений формируется правильная осанка, красивая походка. А если правильная осанка, то и ребенок здоров. Вот и второй ключ к здоровью.
- А вот житель страны «Здоровей-ка» вас ждет, это старшая медсестра, которая вам откроет секрет к третьему ключу.
Мед. сестра: Здравствуйте, уважаемые! Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что такое массаж? Влияет ли массаж на организм ребенка? В чем особенность массажа у детей? (ответы родителей)
М. С.: Я хочу познакомить вас с точечным массаж ем биологически активных точек по системе профессора А. А. Уманской. Точечный массаж, считают достойным, альтернативым, химическим иммуномодулятором при профилактике гриппа и других простудных заболеваний. Точечный массаж применим в любом возрасте и в любых условиях, а самое главное не имеет противопоказаний.
(выставляется плакат с точечным массажем)
М. с.: Метод прошел клинические испытания в НИИ гриппа МЗ РФ и НИИ вирусологии им. Д. И. Ивановского РАМН и показал свою практическую эффективность. Особо актуальным считаю применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой. А сейчас все садимся по удобнее и начинаем вместе со мной делать точечный массаж.
(Ст. медсестра проводит практическое занятие «Точечный массаж»)
Подвожу итог: Точечный массаж повышает защитные свойства нашего организма (слизистых оболочек носа, глотки, бронхов и других органов) вот и третий ключ к здоровью.
-А сейчас для вас рекламная пауза.
(Звучит музыка из сказки «Красная шапочка, входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит диалог)
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку!
- Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
- А чтобы получить четвертый ключ, я предлагаю поиграть в игру «Бегущая строка». Вам будет задан вопрос, а вы должны будите на него быстро ответить.
(Игра проводится в виде игры «Блиц – опрос»)
- Что такое закаливание?
- Какие приемы закаливания знаете?
- Проводите ли Вы закаливающие процедуры?
- Какие виды закаливания применяете и считаете наиболее приемлемыми?
- Какой вид закаливания вызывает у Вас сомнение? Почему?
(родители делятся опытом)
Подвожу итог: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. Значит следующий ключ к сохранению и укреплению здоровья – это закаливание – это четвертый ключ к здоровью.
- А сейчас сюрприз от старшей медсестры. Она вас угостит целебным напитком. Вы должны попробовать и сказать из каких трав он приготовлен.
(участники пьют напиток)
- Как вы думаете, из каких лекарственных трав приготовлен напиток?
- Как вы думаете, какую пользу дает этот напиток? (повышает иммунитет)
- В стране «Здоровей-ка», есть «Копилка мудрых советов». Вот она. Вам нужно достать и озвучить, что лежит в этой копилке.
(родители достают из копилки советы, рекомендации, рецепты для повышения иммунитета, зачитывают их, раздают всем присутствующим)
Итог: Вот и пятый ключ к здоровью - это устойчивый иммунитет.
- Вам понравилось у нас,
Обобщим теперь, сейчас
- Какие народные средства, помогают вам вылечить ребёнка от кашля, насморка?
- Дополните фразы:
«Чтобы кашлем не страдать… (Надо правильно дышать)»;
«Яркий цвет и яркий свет… (Повышает иммунитет)»;
«Чтобы детям сладко спать… (Нужно перед сном гулять)»;
«Лук, чеснок – вот это чудо…. (Ох, боится их простуда)»;
«Раз фасоль и два фасоль… (Массажируем ладонь)».
- Молодцы! А сейчас сюрприз для вас.
Прокалите шарик дружно
И найдете все что нужно!
(родители прокалывают все враз шары, получается «салют», внутри шаров находятся, свёрнутые трубочкой, буклеты на тему «Здоровым быть здорово!»)
- Благодарим за ваше сотрудничество! Сохраняйте и укрепляйте свое здоровье и здоровье своих детей. До свидание, до следующей встречи!
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по здоровьесбережению детей - дошкольников.
"Как сохранить психическое здоровье ребенка"
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на собственное мнение.
- Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания "психологические пощечины".
- Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более усешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Следите за выражением своего лица, когда общаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо - "психологическая пощечина" ребенку.
"Волшебные слова"
Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка. Это потребность удовлетворяться, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, что он просто хороший. Такие сообщения содержаться в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: Как хорошо, что ты у меня есть.
Как хорошо, что ты у нас родился.
- рада тебя видеть. Ты мне нравишься.
- люблю, когда ты дома.
Мне хорошо, когда мы вместе.
- эти позитивные аффирмации помогут вам наладить комфортную атмосферу в семье:
Мы любим друг друга.
У нас любящая, гармоничная, веселая и здоровая семья. Мы превосходно общаемся между собой.
Их можно говорить вслух, про себя, петь. Сделайте красочный плакат и повесьте его на видном месте в вашей квартире.
"Организация общения с ребенком"
В общении со своими детьми:
- Радуйтесь вашему сыну, дочке.
- Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно , не перебивая.
- Установите четкие и определенные требования к ребенку.
- В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
- Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
- Говорите четко, ясно.
- Будьте терпеливы, сначала спрашивайте "Что?", а затем "Зачем?" и "Почему?".
- Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное, поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
- Чаще хвалите ребенка, поощряйте игры с другими детьми, заботясь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
- Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что - то делал по дому, проявляя интерес к тому, что нравится делать (коллекционировать, рисовать и т.д.).
- Не теряйте чувство юмора, играйте с ребенком в разные игры, чаще делайте что - либо сообща, всей семьей.
Чтобы установить доверительные отношения с ребенком и сохранить их:
- Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему повода тревожиться, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
- Не задавайте слишком много вопросов.
- Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
- Не заставляйте ребенка делать что - нибудь, если он вертится, устал, расстроен, не требуйте слишком много - пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату.
- Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей.
- Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Консультации инструктора по физической культуре.
Основные средства профилактики нарушения осанки.
Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико - динамического режима, котрый включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно - двигательный аппарат ребенка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статических позах), так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).
Правильный статико - динамический режим предполагает соблюдение следующих условий: 1.Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но, не свернувшись "калачиком".
2.После обеда ребенок должен лечь и отдохнуть 1- 1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвонковых дисках.
3.Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.
4.Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой, Минимальная продолжительность занятий - 20 минут, оптимальная 40 минут.
5.Необходимо правильно организовать рабочее место ; освещение должно быть рассеянным и достаточным.
6.Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:
- Высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;
- Высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90 гр.;
- Желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызвать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.
7.Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем воспитателей и родителей. Правильная, симметричная установка различных частей тела призводится последовательно, начиная с положения стоп:
- Стопы в опоре на полу или на скамейке;
- Колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ного должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);
- Равномерная опора на обе половины таза;
- Между грудью и столом - расстояние от 1 до 2 см.;
- Предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;
- Голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;
- При письме тетрадь повернута на 30 гр., нижний угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
8.Не рекомендуется носить портфель в одной руке, а в начальной школе лучше дать ребенку ранец.
9.Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме - когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза - когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну ногу, согнув другую в колене;
10.Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной позой.
11.Ребенок должен получать правильное сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро - и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и "мышечного корсета".
Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей, можно сказать, что статико - динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопроводаться постоянным и тотальным "ортопедическим надзором" со стороны родителей и педагогов.
Памятка для родителей.
"Закаливание детей в домашних условиях"
Закаливание - это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
Для закаливания вашего малыша можно использовать все факторы внешней среды: солнце, воздух, воду.
Однако, прежде чем начать закаливание дома, проконсультируйтесь с врачом, воспитателем или инструктором по физкультуре.
Помните! Закаливающие процедуры должны вызывать у малыша положительные эмоции, иначе закаливающий эффект будет сведен на нет.
- Закаливание надо начинать и проводить только при полном здоровье ребенка.
- Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливания.
- Учитывайте особенности и возраст вашего ребенка.
- Начинают закаливание в теплый период времени года.
- Принимайте закаливающие процедуры вместе с ребенком.
Пусть ваш малыш будет здоров! Рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Советы воспитателя.
"Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье"
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон - лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т.д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами- солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении - жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, - залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для жизни,
Совет 10. Читайте научно - популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Консультации логопеда.
Памятка для родителей.
Особенности развития речи детей дошкольного возраста.
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.
Для нормального становления речевой деятельности необходимы:
- Определенная степень зрелости различных структур головного мозга;
- Координированная работа голосовых и дыхательных систем органов артикуляции;
- Развитие слуха, зрения, двигательных навыков, эмоций;
- Формирование потребности в общении. Нормой считается:
4 года - словарный запас 2000 слов, предложения из 5 -6 слов, сопровождение речи игрой;
5 лет - полное усвоение необходимого словаря, высказывания, напоминающие короткий рассказ, любознательность, большое количество вопросов, появление синонимов, антонимов, четкое произнесение всех звуко;
6 лет - овладение значением производных слов, критическое отношение к своей речи;
7 лет - язык становится предметом изучения, устанавливает причинно-следственные связи, готовность к обучению письменной речи: чтению, письму.
- вас есть основания для беспокойства за речь ребенка, если:
- Ограничен бытовой словарь;
- Ребенок не может сгруппировать и назвать предметы по одному общему признаку, одним словом (овощи, фрукты и т.д.);
- Затрудняется заменить слово синонимом, подобрать антоним;
- Не активен в речевом общении;
- Неправильно произносит звуки;
- Искажает слоговую структуру слов;
- Не может связанно рассказать о происходящих событиях.
Обратитесь за консультацией к воспитателю и логопеду. Мы вместе сможем решить проблемы в речевом развитии вашего ребенка.
Рекомендации для родителей по развитию дикции ребенка.
Уважаемые родители!
Что можно самостоятельно делать дома, если ребенок плохо говорит те или иные звуки? Четкость вашей речи напрямую зависит от подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое небо. Артикуляционный аппарат ребенка еще несовершенен, развивается постепенно, в процессе речевой деятельности. Но этот процесс можно активизировать с помощью артикуляционной гимнастики.
Работа над дикцией должна начинаться с артикуляционной гимнастики - зарядки для языка. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для четкого произношения звуков.
Существует определенный алгоритм действий, присущий всем артикуляционным упражнениям для разных групп звуков.
Во-первых, прежде чем предложить малышу выполнить то или иное упражнение, несмтря на кажущуюся простоту, попробуйте сами. Возможно, для этого потребуются определенные усилия с вашей стороны.
Во-вторых, проводите артикуляционную гимнастику ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
В-третьих, частота занятий, конечно, зависит от вашей занятости, но желательно делать гимнастику не менее двух раз в день по 3-5 минут.
В-четвертых, предлагайте малышу не более 3 упражнений на одно занятие.
В-пятых, начинайте гимнастику с более простых упражнений и заканчивайте сложным, если ребенку трудно дается какое-то упражнение, или движения недостаточно четкие, то выполняйте его до тех пор, пока оно не станет для него легким, только преодолев эту трудность, целесообразно переходить к выполнению нового упражнения.
В-шестых, делая гимнастику с ребенком с зеркалом. Идеальный вариант - сидя перед большим зеркалом, так чтобы малыш одновременно мог видеть и себя и вас. Если такой возможности нет, подойдет обычное настольное зеркало. Только в этом случае вы уже сидите напротив малыша.
В-седьмых, не забывайте поощрять малыша добрым словом. Даже если ему пока очень тяжело и видимых успехов нет.
В-восьмых, обыгрывайте каждое упражнение, чтобы малышу было интересно.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Вместе весело шагать»
Подготовила: воспитатель Попова Л.Ш.
Цель: повышать интерес к физической культуре и спорту дошкольников и их родителей.
Задачи:
- привлекать родителей к развитию физических качеств детей;
- закреплять двигательные умения дошкольников;
- приобщать семьи к физкультуре и спорту;
-создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности взрослых и детей.
Ход:
Вед. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем фестивале. Сегодня здесь проходят соревнования необычные, от других отличные, в которых принимают участие наши спортивные дети и уважаемые родители.
Приветствие участников команд
Вед. Послушайте правила соревнований, которые нельзя нарушать.
1. Игра начинается по сигналу ведущего
2. Нельзя заступать за линию старта
3. Следующий игрок начинает движение только после того, когда предыдущий передаст эстафету.
1 конкурс “Сквозь игольное ушко”.
Участники добегают до средней линии зала, продевают обруч через себя (сверху, обегают стойку, вновь продевают обруч, добегают до команды, передают эстафету касанием руки.
2 конкурс “Переправа”.
Команды выстраиваются у линии старта в колонну по одному. Первый участник бежит за обручем, находящимся на другой половине зала, надев его, возвращается к команде. Второй игрок “цепляется” за обруч, и оба бегут на другую половину зала. Первый участник остаётся за чертой, второй, надев обруч, бежит за третьим и т. д., пока не “переправит” всех членов команды.
3. Посадка овощей
В руках у детей маленькое ведро, в котором четыре предмета. Напротив команды ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «овощи» в четыре «лунки» (по одному предмету, обегают указатели – ориентиры и, вернувшись к мама, передают ей ведро. Мама бежит с ведром в «огород» и собирает урожай из каждой «лунки», обегает указатель – ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «огород» и сажает в каждую «лунку» «овощи», обегает указатель – ориентир и возвращается к команде.
4. Эстафета с надувным шаром
Участники строятся за общей линией старта в колонну по одному. У ребенка в руках надувной шар. По сигналу он, подбивая шар, продвигается вперед до поворотной стойки и обратно. Мама выполняет то же, но подбивает шар теннисной ракеткой, папа - гимнастической палкой. Побеждает семья, которая раньше выполнит задание.
Конкурс 5. «Прохождение болота».
Правила игры:
Каждой команде выдается два обруча. С их помощью нужно преодолеть болото. По сигналу один участник бросает обруч, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая второй обруч, дотянуться рукой до первого. Возвращаясь назад всей семьей в двух обручах.
6. Конкурс «Кузнечик»
(Потребуется мел и рулетка)
Команды стоят в указанном порядке. Ребёнок прыгает первым в длину с места, мелом проводится линия на полу по крайней точке приземления (по пяткам). К этой полосе встаёт мама и выполняет прыжок, (чертится линия, затем прыжок выполняет папа. Задание продолжает следующая семья. Измеряется общая длина прыжка. Победившая команда получает жетон.
8. Эстафета «Кто быстрее»
(Потребуется: 2 прыгуна, 2 скакалки, 2 футбольных мяча)
Команды стоят в указанном порядке. Ребёнок прыгает на мяче-прыгуне до указателя. Обратно – гладкий бег, прыгун в руке. Мама выполняет бег с прыжками через скакалку, обратно – гладкий бег, скакалка в руках. Папа ведёт ногой футбольный мяч до указателя, обратно – гладкий бег, мяч в руке. Эстафету продолжает следующая семья. Команда, первая выполнившая задание, получает жетон.
9. Эстафета «Сладкая» для женской половины команды.
(Потребуется: 2 тарелки с конфетами, 2 стула)
У стартовой черты стоят только девочка и мамы. Задание для всех одно: добежать до тарелки, взять конфету зубами, руки за спиной, обежать фишку, (сразу же переложить конфету в руку, обратно – гладкий бег. Команда, первая выполнившая задание, получает жетон.
Итог: Мы рассказали и показали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Секреты крепкого здоровья»
Подготовила: воспитатель Попова Л.Ш.
Наши, замечательные дети, такие разные и такие чудесные, такие неповторимые и уникальные! Для каждого родителя, своё, любимое чадо всегда - самое - самое! И это на самом деле так, потому, что это безусловная любовь между родителями и детьми. И конечно же для родителей очень важно, что бы, их детки, росли счастливыми и здоровыми. Как сделать так, что бы, малыши, не болели? Здоровье начинается с его укрепления, т. е. с иммунитета - чем сильнее защитные силы у ребёнка, чем существует меньше вероятности, что малыш, заболеет, а если и случится подобная неприятность - она будет протекать в более лёгкой форме с более быстрым восстановлением. Очень полезно заниматься закаливанием, но делать это надо постепенно. Закаливать детишек можно в любое время года, но предпочтительнее это делать в тёплое время года, поскольку к водным процедурам можно добавить воздушные и солнечные ванны. И так, с чего же всё- таки начать? Давайте подробнее поговорим об этом.
Начинать закаливать, малышей и детишек по старше, нужно с обливания ручек: сначала кистей рук, потом до локтя прохладной водой во время гигиенических процедур - в процессе умывания. Воздушные и солнечные ванны можно сочетать с обтиранием туловища ребёнка влажной махровой рукавичкой - это ещё и замечательный оздоравливающий массаж.
В процессе принятия, ребёнком, ванны или душа, можно постепенно, в течении нескольких дней снижать температуру воды на градус, начиная с комфортной + 37 и так постепенно снижая её до + 25. Очень полезно делать контрастные ванночки для ног, с тёплой и более прохладной водой, когда, малыш, попеременно опускает ноги в тёплую, затем более прохладную воду.
В летний период времени очень полезно ходить босиком - так, ребёнок, укрепляет свод стопы, привыкает к разному температурному режиму, а используя разные виды ходьбы: на носках, пятках, на внутренней и внешней стороне стоп, ходьбе по разной рельефной поверхности (камешкам, песку, траве) - происходит прекрасная профилактика плоскостопия. Разные виды ходьбы необходимо сочетать с дыхательной гимнастикой, во время таких упражнений необходимо следить за осанкой детей. А также на улице можно включать водные процедуры, например: обливание водой комнатной температуры, игры с водой, такие, как - "Рыбалка", "Морская регата", "Большая стирка", "Достань предмет" и др. Ни в коем случае нельзя кутать детей, их, необходимо одевать в соответствии с температурным режимом, как в помещении, так и на улице.
При наличие избыточного количества одежды на ребёнке, есть опасность его перегревания; а более лёгкая одежда в более холодную погоду может вызвать переохлаждение. Важно соблюдать режим проветривания помещения, но проветривать помещение необходимо во время отсутствия детей в нём, при присутствии детей в помещении в тёплое время года - допускается режим микро проветривания. Закаливающие процедуры необходимо проводить в игровой форме, что бы пробудить у ребёнка интерес к ним и заложить основы здорового образа жизни. Очень важно делать это систематически, а не "от случая к случаю", что бы это было частью семейного воспитания.
Успехов, вам, дорогие родители, в воспитании здорового подрастающего поколения!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Семинар для родителей и воспитателей
«Здоровьесбережение- приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ»
Выполнила:Попова Л.Ш
Пыть-Ях 2020г
Цель семинара: освоение и последующее применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности родителей и воспитателей.
Задачи:
Дать определение понятию здоровья.
Закрепить представления родителей ивоспитателей о здоровом образе жизни.
Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях. Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.
Познакомить участников семинара с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Форма проведения: Круглый стол с элементами практикума “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!”
Материал: Игрушка- солнышко , листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, маркер, костюмы к сказке, сундучок с зеркалом.
План проведения семинара:
1. Вступительное слово Попова Л.Ш
- Добрый день, уважаемые участники! Сегодня я с вами хотела бы провести семинар по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
- Начать нашу встречу мне хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках солнышко, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, Наталья- настойчивая, Марина – миролюбивая и т.д.
- Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара.
Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме круглого стола с элементами практикума
2. Немного практики
-Начнем наш семинар с рубрики “Про здоровье”
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
-Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
(Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то ведущий ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.)
- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!"
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
-А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
-я эмоционально уравновешен;
-я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Ведь наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей.
А вот, что говорят дети на тему здоровья
Видеофильм с размышлениями детей о здоровьеhttps://youtu.be/YvBH3KEKuto
3. Теоретическая часть
-Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.
Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки, необходимые для ведения здорового образа жизни. Решать эту задачу и призваныздоровьесберегающие технологии.
-Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор современных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания и оздоровления с учетом состояния здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития каждого ребенка.
В нашем ДОУ разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих работу по здоровьесбережению воспитанников в детском саду.
Активно используются в практике работы следующие программы и методические пособия:
- Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;
- Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко;
- «Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева Б.Б. Егорова;
- Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика» М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько.
4. Обмен опытом
-Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может – релаксация.
5 Этап - рефлексия "Здоровье- самая большая ценность"
А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится что-то очень ценное. Педагоги (родители) по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.
- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.
Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.
Наш семинар подошел к концу. Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет с намиздорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-классы, семинары - практикумы, круглые столы для родителей
Взаимодействие с семьями воспитанников...
Мастер-класс на семинаре-практикуме "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"
семинар-практикум "Духовно-нравственное воспитание детей посредством интеграции различных видов деятельности"...
Семинары - практикумы, мастер-классы, тренинги, круглый стол для родителей
Взаимодействие с родителями...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей
Взаимодействие с родителями воспитанников...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей
Взаимодействие с родителями...
Семинары - практикумы, мастер-классы, круглый стол для родителей
Ссылка на мастер-класс "Роль фольклора в развитии детей раннего возраста" https://disk.yandex.ru/i/lse4UivNNMhsmwСсылка на мастер-класс "Организация пита...
Образовательная технология «Лаборатория педагогическо-го мастерства. Мастер-классы, проекты, семинар-практикум». В.Е. Лапман, М.Г. Попова, С.В. Попова
Цель использования образовательной технологииРазвитие творческих способностей педагогов в разработке и проведении мастер-классов, семинаров-практикумов; создание условий для внедрения в воспитательно-...